Решение б/н Решение от 10 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
АО «СОГАЗ»
614066, г. Пермь, ул. Снайперов, 3
<...>
РТ «Медицинские информационные системы»
614107, г. Пермь, ул. Уральская, 76
<...>
Электронная торговая площадка
АО «ЕЭТП»
info@roseltorg.ru
Дело № 059/07/3-84/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе АО «СОГАЗ» (вх. № 000822)
«05» февраля 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя РТ «Медицинские информационные системы» - <...> (по доверенности), без участия АО «СОГАЗ» (надлежащим образом уведомлены)
рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (вх. № 0000822) (далее – заявитель) на действия РТ «Медицинские информационные системы» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по 223-ФЗ на оказание услуг добровольного медицинского страхования сотрудников ООО «РТ МИС» (извещение № 31908687595, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
22.01.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение) и Извещением и документацией о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.12.2019 г., дата начала подачи заявок - 19.12.2019 г., дата окончания подачи заявок – 31.12.2019г., дата подведения итогов закупки – 31.12.2019г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке
Пунктом 25 Информационной карты предусмотрено, что Заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на ЭТП. Порядок подачи Заявок на ЭТП определяется Регламентом работы данной ЭТП.
Перечень документов включаемых участником в состав Заявки, указаны в пункте 27 Информационной карты Документации.
Согласно пп. 4 п. 27 Информационной карты: в составе заявки должно содержаться предложение Участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), цены (включая расчёт цены) и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения Участниками закупки».
Основания для отклонения заявок закреплены в п. 31 Информационной карты. По результатам рассмотрения Заявок Участник не допускается к дальнейшему участию в Открытом запросе предложений в том числе, в следующих случаях:
а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 16 раздела II «Информационная карта» Документации;
б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации;
г) предложенная в Заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в Извещении о проведении закупки.
Протоколом рассмотрения заявок № 31908687595 от 22.01.2020 г. заявка АО «СОГАЗ» отклонена по следующей причине: «Заявка не соответствует требованиям документации о закупке на основании п/п. б) п.31 информационной карты документации о закупке «непредставление требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах»:
- участником закупки не представлено предложение участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), цены (включая расчёт цены) и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения
Участниками закупки» (п/п 3 п. 27 информационной карты документации о закупке)».
Комиссии Пермского УФАС на обозрение были представлены заявки всех участников. Из анализа заявки АО «СОГАЗ» следует, что она не содержит предложение участника в отношении предмета. Следовательно, заявка должна быть отклонена на основании пп. б п. 31 Информационной карты».
При рассмотрении жалобы, представитель АО «СОГАЗ» сообщил, что загружал в систему ЭТП предложение участника. Загрузка была осуществлена в раздел заявки «Ценовое предложение – Документы обоснования цены».
Представитель РТ «Медицинские информационные системы» в данной части пояснил, что на этапе рассмотрения заявок электронная торговая площадка направила заявки участников закупки с доступ к документам в разделе «Заявка участника №_». Доступ к разделу «Ценовое предложение» не был предоставлен ЭТП. У закупочной комиссии отсутствовал доступ к документам раздела «ценовое предложение».
При этом в соответствии с регламентом ЭТП раздел заявки «Ценовое предложение» открывается заказчику на этапе подведения итогов, и не обязывает участника прикладывать какие-либо документы.
Кроме того, при направлении участником закупки заявки в адрес организатора, отображается окно с листом подтверждения состава подаваемой заявки для подписания и направления заявки на участие в закупке в адрес организатора.
Таким образом, у участника закупки, при подаче заявки, имеется возможность ознакомления с полным составом заявки, с целью его подтверждения, путем подписания электронной подписью.
Поскольку у РТ «Медицинские информационные системы» отсутствовала возможность рассмотрения заявки в полном виде (с учетом предложения участника), рассмотрение заявок было произведено на основании имеющихся у Закупочной комиссии документов. В действиях Закупочной комиссии отсутствуют действия, способные повлечь нарушение прав и интересов АО «СОГАЗ», как участника запроса предложений.
Таким образом, довод о неправомерном отклонении Заказчиком заявки необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «СОГАЗ» (вх. № 0000822) на действия РТ «Медицинские информационные системы» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по 223-ФЗ на оказание услуг добровольного медицинского страхования сотрудников ООО «РТ МИС» (извещение № 31908687595, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.