Решение б/н Решение от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

АО «СОГАЗ»

614066, г. Пермь, ул. Снайперов, 3

<...>

 

РТ «Медицинские информационные системы»

614107, г. Пермь, ул. Уральская, 76

<...>

 

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Дело № 059/07/3-84/2020

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «СОГАЗ» (вх. № 000822)

 

«05» февраля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя РТ «Медицинские информационные системы» - <...> (по доверенности), без участия АО «СОГАЗ» (надлежащим образом уведомлены)

 

рассмотрев  жалобу АО «СОГАЗ» (вх. № 0000822) (далее – заявитель) на действия РТ «Медицинские информационные системы» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по 223-ФЗ на оказание услуг добровольного медицинского страхования сотрудников ООО «РТ МИС» (извещение № 31908687595, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком»  (далее – Положение) и Извещением и документацией о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.12.2019 г., дата начала подачи заявок - 19.12.2019 г., дата окончания подачи заявок – 31.12.2019г., дата подведения итогов закупки – 31.12.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Пунктом 25 Информационной карты предусмотрено, что Заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на ЭТП. Порядок подачи Заявок на ЭТП определяется Регламентом работы данной ЭТП.

Перечень документов включаемых участником в состав Заявки, указаны в пункте 27 Информационной карты Документации.

Согласно пп. 4 п. 27 Информационной карты: в составе заявки должно содержаться предложение Участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), цены (включая расчёт цены) и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения Участниками закупки».

Основания для отклонения заявок закреплены в п. 31 Информационной карты. По результатам рассмотрения Заявок Участник не допускается к дальнейшему участию в Открытом запросе предложений в том числе, в следующих случаях:

а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 16 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации;

г) предложенная в Заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в Извещении о проведении закупки.

Протоколом рассмотрения заявок № 31908687595 от 22.01.2020 г. заявка АО «СОГАЗ» отклонена по следующей причине: «Заявка не соответствует требованиям документации о закупке на основании п/п. б) п.31 информационной карты документации о закупке «непредставление требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах»:

- участником закупки не представлено предложение участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), цены (включая расчёт цены) и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения

Участниками закупки» (п/п 3 п. 27 информационной карты документации о закупке)».

Комиссии Пермского УФАС на обозрение были представлены заявки всех участников. Из анализа заявки АО «СОГАЗ» следует, что она не содержит предложение участника в отношении предмета. Следовательно, заявка должна быть отклонена на основании пп. б п. 31 Информационной карты».

При рассмотрении жалобы, представитель АО «СОГАЗ» сообщил, что загружал в систему ЭТП предложение участника. Загрузка была осуществлена в раздел заявки «Ценовое предложение – Документы обоснования цены».

Представитель РТ «Медицинские информационные системы» в данной части пояснил, что на этапе рассмотрения заявок электронная торговая площадка направила заявки участников закупки с доступ к документам в разделе «Заявка участника №_». Доступ к разделу «Ценовое предложение» не был предоставлен ЭТП. У закупочной комиссии отсутствовал доступ к документам раздела «ценовое предложение».

При этом в соответствии с регламентом ЭТП раздел заявки «Ценовое предложение» открывается заказчику на этапе подведения итогов, и не обязывает участника прикладывать какие-либо документы.

Кроме того, при направлении участником закупки заявки в адрес организатора, отображается окно с листом подтверждения состава подаваемой заявки для подписания и направления заявки на участие в закупке в адрес организатора.

Таким образом, у участника закупки, при подаче заявки, имеется возможность ознакомления с полным составом заявки, с целью его подтверждения, путем подписания электронной подписью.

Поскольку у РТ «Медицинские информационные системы» отсутствовала возможность рассмотрения заявки в полном виде (с учетом предложения участника), рассмотрение заявок было произведено на основании имеющихся у Закупочной комиссии документов.  В действиях Закупочной комиссии отсутствуют действия, способные повлечь нарушение прав и интересов АО «СОГАЗ», как участника запроса предложений.

Таким образом, довод о неправомерном отклонении Заказчиком заявки необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» (вх. № 0000822) на действия РТ «Медицинские информационные системы» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по 223-ФЗ на оказание услуг добровольного медицинского страхования сотрудников ООО «РТ МИС» (извещение № 31908687595, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны