Решение б/н Решение от 21 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
21.04.2020 г. № 05511-20
На № __________ от ________________
|
ИП Жукова Л.К.
141421, Московская обл, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Ленинградская, д.1, кв. 36;
<...>
МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан»
614016, г. Пермь, ул. Революции, дом 60, оф.44
judo--sambo@mail.ru
Закупочная комиссия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан»
614016, г. Пермь, ул. Революции, дом 60, оф.44
judo--sambo@mail.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-454/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Жуковой Л.К. (вх. № 006241, № 006334)
«21» апреля 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством проведения видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП Жуковой Л.К. – <...> (по доверенности), без участия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (надлежащим образом уведомленных),
рассмотрев жалобу ИП Жуковой Л.К. (ИНН: 151302184833) (вх. № 006241, № 006334) (далее – заявитель) на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (ИНН: 5904102527), Закупочную комиссию МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку напольного спортивного покрытия для единоборств (татами) для вида спорта дзюдо (Комплект 3) (извещение № 32009016156, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к отсутствию в Извещении (Документации) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. По мнению заявителя, данный факт повлек неправомерное отклонение заявки ИП Жуковой Л.К.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (далее – Положение) и Документацией о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.03.2020 г., дата окончания приема заявок – 07.04.2020 г., дата подведения итогов - 07.04.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 26.2 Положения, запрос котировок проводится с учетом требований, установленных разделами 5 и 6 настоящего Положения. Пункт 26.4 Положения предусматривает, что извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением. При этом пунктом 26.5 Положения закреплено, что извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной п.9.7 настоящего Положения, должно содержать информацию, включаемую в документацию о закупке в соответствии с настоящим Положением. При проведении запроса котировок к участникам такой закупки не допускается устанавливать дополнительные требования в соответствии с п.14.3 настоящего Положения.
В силу пункта 9.8 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности должны содержаться требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Аналогичное требование содержится в пункте 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Закон о закупках и Положение предъявляют исчерпывающий перечень сведений включаемых в Документации, в частности в ней должны быть отражены требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 32009016156 от 07.04.2020 г. установлено, что заявка ИП Жуковой Л.К. была отклонена в связи с тем, что состав документов указанного участника не соответствует требованиям документации о закупки.
Из возражений организатора торгов следует, что данный участник был отклонен, поскольку в его заявке не содержались технические характеристики поставляемого товара.
Между тем, Комиссия антимонопольного органа проанализировав положения Документации пришла к выводу об отсутствии в ней требования, к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, предусмотренного пунктами 9.8, 26.5 Положения и пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
К рассмотрению жалобы организатором торгов также были представлены заявки всех участников.
Всего в запросе котировок приняло участие 7 заявок. Из анализа всех заявок следует, что кроме ИП Жуковой Л.К. не указали технические характеристики поставляемого товара еще 4 участника. Однако, данные участники были допущены до участия в спорной закупке.
Из этого следует, что организатором торгов был применен неравный подход к оценке заявок участников, а также была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям которые не указаны в документации о закупке. Данные действия образуют нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Из указанных обстоятельств следует, что заявку ИП Жуковой Л.К. неправомерно отклонили в связи с отсутствием в извещении (Документации) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки является обоснованным.
Таким образом, доводы Заявителя являются обоснованными.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия антимонопольного органа считает необходимым о выдаче предписания направленного на восстановление нарушенных прав участников спорной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Жуковой Л.К. (ИНН: 151302184833) (вх. № 006241, № 006334) на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» (ИНН: 5904102527), Закупочную комиссию МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку напольного спортивного покрытия для единоборств (татами) для вида спорта дзюдо (Комплект 3) (извещение № 32009016156, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
- Установить в действиях МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» факт нарушения п.3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктов 9.8, 26.5 Положения о закупке Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан».
- Установить в действиях Закупочной комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» и Закупочной комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.