Решение б/н ООО «ЕТК» (вх. № 000817) (далее – заявитель) на действия АО ... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЕТК» (вх. № 022844)

 

«01» февраля 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «ЕТК»  – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия АО «Пермская Пригородная Компания» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ООО «ЕТК» (вх. № 000817) (далее – заявитель) на действия АО «Пермская Пригородная Компания», Закупочной комиссии АО «Пермская Пригородная Компания» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (извещение № 32009825921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.01.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕТК», доводы которой указывают на неправомерное признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на доводы жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Пермская пригородная компания» (далее – Положение) и Конкурсной документацией открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 29.12.2020 г., дата подведения итогов - 31.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Техническим заданием Документации установлены, в том числе, следующие требования:

1. Наименование закупаемых услуг, их количество (объем), цены за единицу услуги и начальная (максимальная) цена договора

Наименование товара, работы, услуги

Ед.изм.

Количество (объем)

обеспечение оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт

Руб./мес (стоимость проданных билетов)

2 500 000

Сроки оказания услуг

  1. Исполнитель обязан установить прикладное программное обеспечение на терминалы заказчика не позднее 10-и дней с момента подписания договора без остановки технологических процессов работы заказчика. Установка может быть осуществлена по согласованному графику.
  2. Исполнитель обязан не позднее 10-и дней обеспечить настройку системы и конфигурирование терминального программного обеспечения.
  3. Исполнитель обязан не позднее 14 рабочих дней обеспечить регистрацию заказчика, внесение необходимых сведений и передачу данных во внешние информационные системы.
  4. Исполнитель обязан перечислять денежные средства от оплаты билетов за проезд с использованием банковских карт не позднее следующего банковского дня, следующего за днем передачи данных в систему в независимости от авторизации платежа кредитными организациями. 
  5. Срок действия договора с даты подписания до 31.12.2021.
       

Кроме этого, в составе Документации содержится форма технического предложения участника, согласно которой оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в формате MS Word. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), наименование производителя по каждой номенклатурной позиции.

4.Наименование предлагаемых товаров, работ, услуг их количество (объем)

Наименование товара, работы, услуги

Ед.изм.

Количество (объем)

Указать наименование товара, работы, услуги, с указанием марки (при наличии), модели, названия

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать количество (объем) согласно единицам измерения

6.Условия и порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Строка включается заказчиком при подготовке формы технического предложения в случае, если срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является подкритерием оценки при проведении конкурса и конкретный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг должен быть указан участником в техническом предложении

 

Участник должен указать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с требованиями технического задания в формате: ДД.ММ.ГГГГ, но не более срока, указанного в техническом задании:

 

Заказчик при формировании формы технического предложения должен уточнить порядок указания срока (календарные или рабочие дни, года, месяцы, иные параметры) Например: «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг составляет _____ календарных дней».

Таким образом, при подаче первой части заявки участник должен указать сведения по форме Технического предложения, которые должны также соответствовать Техническому заданию Документации.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 1949568, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.12.2020 г., Закупочная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Документации заявки ООО «ЕТК» с указанием следующего основания: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Не соответствует техническому предложению В конкурсной документации. В ТП указана цена. Срок поставки услуг не соответствует заявленному в техническом задании».

Из возражений Ответчика следует, что указание в качестве единицы измерения «Руб./мес. (стоимость)» не соответствует ОКЕИ (Общероссийскому классификатору единиц измерения), а также трактовалось Закупочной комиссией в качестве цены, которая может быть указана участником в ценовом предложении во второй части заявки. 

В части срока оказания услуг Закупочная комиссия решила, что срок, указанный ООО «ЕТК» также не соответствует Техническому заданию.

Из анализа заявки ООО «ЕТК» Комиссией Пермского УФАС установлено, что в первой части заявки (Техническое предложение) участник указал, в том числе, следующую информацию:

Наименование товара, работы, услуги

Ед.изм.

Количество (объем)

обеспечение оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт

Руб./мес (стоимость)

2 500 000

Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

20.01.2021

       

Комиссией Пермского УФАС установлено, что указание в качестве единицы измерения «Руб./мес (стоимость)» не может трактоваться как ценовое предложение, так как отражено в графе «обеспечение оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт». Кроме этого, отличие в указании единицы измерения в качестве «Руб./мес (стоимость проданных билетов)» и «Руб./мес (стоимость)» не является существенным, в связи с чем, Закупочная комиссия не может отклонять участника закупки за указание в качестве единицы измерения «Руб./мес (стоимость)».

Однако, Закупочная комиссия правомерно признала ООО «ЕТК» несоответствующим требованиям Документации, в силу того, что участник не представил в Техническом предложении все сведения, необходимые для указания сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Участник указал в Техническом предложении срок оказания услуги – 20.01.2021 г., что не противоречит форме Технического задания (не более срока, указанного в техническом задании – 31.12.2021 г.). Однако, участник не отразил в Техническом предложении промежуточные сроки, содержащиеся в Техническом задании, а  именно:

  1. Исполнитель обязан установить прикладное программное обеспечение на терминалы заказчика не позднее 10-и дней с момента подписания договора без остановки технологических процессов работы заказчика. Установка может быть осуществлена по согласованному графику.
  2. Исполнитель обязан не позднее 10-и дней обеспечить настройку системы и конфигурирование терминального программного обеспечения.
  3. Исполнитель обязан не позднее 14 рабочих дней обеспечить регистрацию заказчика, внесение необходимых сведений и передачу данных во внешние информационные системы.
  4. Исполнитель обязан перечислять денежные средства от оплаты билетов за проезд с использованием банковских карт не позднее следующего банковского дня, следующего за днем передачи данных в систему в независимости от авторизации платежа кредитными организациями. 

Пермское УФАС также отмечает, что победитель спорной закупки ООО «Прокарт» в первой части заявки указал промежуточные сроки оказания услуг, предусмотренные Техническим заданием, а также общий срок – 31.12.2021, что также соответствует как Техническому предложению, так и Техническому заданию Заказчика.

На основании изложенного, Закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО «ЕТК» несоответствующей требованиям Документации, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии АО «Пермская Пригородная Компания» отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЕТК» (вх. № 000817) (далее – заявитель) на действия АО «Пермская Пригородная Компания», Закупочной комиссии АО «Пермская Пригородная Компания» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (извещение № 32009825921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны