Решение б/н ООО «ЕТК» (вх. № 000817) (далее – заявитель) на действия АО ... от 1 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ЕТК» (вх. № 022844)
«01» февраля 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «ЕТК» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия АО «Пермская Пригородная Компания» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «ЕТК» (вх. № 000817) (далее – заявитель) на действия АО «Пермская Пригородная Компания», Закупочной комиссии АО «Пермская Пригородная Компания» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (извещение № 32009825921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
21.01.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕТК», доводы которой указывают на неправомерное признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на доводы жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Пермская пригородная компания» (далее – Положение) и Конкурсной документацией открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 29.12.2020 г., дата подведения итогов - 31.12.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Техническим заданием Документации установлены, в том числе, следующие требования:
1. Наименование закупаемых услуг, их количество (объем), цены за единицу услуги и начальная (максимальная) цена договора |
|||
Наименование товара, работы, услуги |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
|
обеспечение оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт |
Руб./мес (стоимость проданных билетов) |
2 500 000 |
|
Сроки оказания услуг |
|
||
Кроме этого, в составе Документации содержится форма технического предложения участника, согласно которой оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в формате MS Word. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), наименование производителя по каждой номенклатурной позиции.
4.Наименование предлагаемых товаров, работ, услуг их количество (объем) |
||
Наименование товара, работы, услуги |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
Указать наименование товара, работы, услуги, с указанием марки (при наличии), модели, названия |
Указать ед. изм. согласно ОКЕИ |
Указать количество (объем) согласно единицам измерения |
6.Условия и порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
||
Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
Строка включается заказчиком при подготовке формы технического предложения в случае, если срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является подкритерием оценки при проведении конкурса и конкретный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг должен быть указан участником в техническом предложении
Участник должен указать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с требованиями технического задания в формате: ДД.ММ.ГГГГ, но не более срока, указанного в техническом задании:
Заказчик при формировании формы технического предложения должен уточнить порядок указания срока (календарные или рабочие дни, года, месяцы, иные параметры) Например: «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг составляет _____ календарных дней». |
Таким образом, при подаче первой части заявки участник должен указать сведения по форме Технического предложения, которые должны также соответствовать Техническому заданию Документации.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 1949568, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.12.2020 г., Закупочная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Документации заявки ООО «ЕТК» с указанием следующего основания: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Не соответствует техническому предложению В конкурсной документации. В ТП указана цена. Срок поставки услуг не соответствует заявленному в техническом задании».
Из возражений Ответчика следует, что указание в качестве единицы измерения «Руб./мес. (стоимость)» не соответствует ОКЕИ (Общероссийскому классификатору единиц измерения), а также трактовалось Закупочной комиссией в качестве цены, которая может быть указана участником в ценовом предложении во второй части заявки.
В части срока оказания услуг Закупочная комиссия решила, что срок, указанный ООО «ЕТК» также не соответствует Техническому заданию.
Из анализа заявки ООО «ЕТК» Комиссией Пермского УФАС установлено, что в первой части заявки (Техническое предложение) участник указал, в том числе, следующую информацию:
Наименование товара, работы, услуги |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
|
обеспечение оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт |
Руб./мес (стоимость) |
2 500 000 |
|
Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
20.01.2021 |
||
Комиссией Пермского УФАС установлено, что указание в качестве единицы измерения «Руб./мес (стоимость)» не может трактоваться как ценовое предложение, так как отражено в графе «обеспечение оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт». Кроме этого, отличие в указании единицы измерения в качестве «Руб./мес (стоимость проданных билетов)» и «Руб./мес (стоимость)» не является существенным, в связи с чем, Закупочная комиссия не может отклонять участника закупки за указание в качестве единицы измерения «Руб./мес (стоимость)».
Однако, Закупочная комиссия правомерно признала ООО «ЕТК» несоответствующим требованиям Документации, в силу того, что участник не представил в Техническом предложении все сведения, необходимые для указания сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Участник указал в Техническом предложении срок оказания услуги – 20.01.2021 г., что не противоречит форме Технического задания (не более срока, указанного в техническом задании – 31.12.2021 г.). Однако, участник не отразил в Техническом предложении промежуточные сроки, содержащиеся в Техническом задании, а именно:
- Исполнитель обязан установить прикладное программное обеспечение на терминалы заказчика не позднее 10-и дней с момента подписания договора без остановки технологических процессов работы заказчика. Установка может быть осуществлена по согласованному графику.
- Исполнитель обязан не позднее 10-и дней обеспечить настройку системы и конфигурирование терминального программного обеспечения.
- Исполнитель обязан не позднее 14 рабочих дней обеспечить регистрацию заказчика, внесение необходимых сведений и передачу данных во внешние информационные системы.
- Исполнитель обязан перечислять денежные средства от оплаты билетов за проезд с использованием банковских карт не позднее следующего банковского дня, следующего за днем передачи данных в систему в независимости от авторизации платежа кредитными организациями.
Пермское УФАС также отмечает, что победитель спорной закупки ООО «Прокарт» в первой части заявки указал промежуточные сроки оказания услуг, предусмотренные Техническим заданием, а также общий срок – 31.12.2021, что также соответствует как Техническому предложению, так и Техническому заданию Заказчика.
На основании изложенного, Закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО «ЕТК» несоответствующей требованиям Документации, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии АО «Пермская Пригородная Компания» отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЕТК» (вх. № 000817) (далее – заявитель) на действия АО «Пермская Пригородная Компания», Закупочной комиссии АО «Пермская Пригородная Компания» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (извещение № 32009825921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.