Решение б/н <...> (вх. № 007245) (далее – заявитель) на действия ООО «КА... от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе <...> (вх. № 007245)
«12» мая 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
после объявленного перерыва, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 007245) (далее – заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №4: АМТС KIA UM (SORENTO),г.в.2018,г/н M414KO159,VIN XWEPH81BDK0013575, соб-к: Седрисев Е. В. (извещение № 220421/48957184/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, Процедура РТС030159210029 / РТС030159210029001 на сайте электронной площадки www. i.rts-tender.ru),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2021 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, доводы которой сводятся к неправомерному установлению короткого срока для приема заявок и оплаты задатка на участие в торгах
Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, возражения на доводы жалобы Заявителя.
Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые для рассмотрения жалобы документы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).
2. 10.03.2021 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок – 02.04.2021г.
Из анализа представленных к рассмотрению жалобы документов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.
Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено правило, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Данное правило носит общий характер.
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 448, п. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно Извещению, торги по продаже заложенного движимого имущества состоятся 12.04.2021 г. в 10:00 часов (по московскому времени). Заявки принимаются с 11.02.2021 по 02.04.2021 на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее 02.04.2021.
09.04.2021 г. на сайте торгов размещен Протокол № 1/4 Об отложении (приостановлении) торгов по спорному лоту. Согласно данному протоколу торги по реализации спорного имущества отложены с 09.04.2021 г. на основании постановления судебного пристава-исполнителя Ставилэ Е.Г. ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому району № 59034/21/100470 от 09.04.2021 г. Данное постановление представлено на обозрение Комиссии Пермского УФАС России. Согласно Постановлению, основанием для отложения исполнительных действий в отношении спорного имущества является заявление взыскателя.
22.04.2021 г. на сайте торгов размещен Протокол № 2/4 о возобновлении торгов по спорному лоту, согласно которому ООО «Капиталъ 59» принято решение о возобновлении торгов в соответствии с Постановлением судебного пристава-исполнителя Ставилэ Е.Г. ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому району № 59034/21/146969 от 22.04.2021 г. Данное постановление также представлено на обозрение Комиссии Пермского УФАС России. Согласно Постановлению, основанием для возобновления исполнительных действий в отношении спорного имущества является прекращение обстоятельств приостановления.
23.04.2021г. Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на сайте торгов, а также на электронной торговой площадке https://lot-online.ru/. Однако в связи с технической ошибкой, допущенной в извещении о проведении торгов в части определения места проведения торгов (а именно - ЭТП), Организатор торгов был вынужден вынести Протокол №3/4 о внесении изменений в извещение от 23.04.2021 г., который был подкреплен на официальный сайт торгов http://torgi.gov.ru/. В этот же день Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/ под номером РТС030159210029, торги по продаже спорного имущества были назначены Организатором торгов на 26.04.2021г, срок подачи заявок установлен с 17:00 до 19:00 (МСК) 23.04.2021 г.
Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что Функционалом электронной торгов площадки РТС-Тендер не предусмотрено приостановление торгов по лотам и извещениям, в связи с чем при отложении (приостановлении) торгов, организатору торгов было необходимо отменить проведение торгов на площадке, что и было сделано 09.04.2021. В связи с чем для возобновления торгов по имуществу необходимо возобновить процедуру с того времени, с которого отложены исполнительные действия. При осуществлении данных действий Организатор торгов руководствовался положениями статьи 19 Закона об исполнительном производстве, согласно которым течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства, а со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается.
На основании изложенного, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в указанном случае приостановление и возобновление торгов свидетельствуют о том, что процесс реализации спорных торгов является единой процедурой с соблюдением срока для подачи заявок.
Согласно Протоколу № 4/4 подведения итогов приема заявок от 26.04.2021 г., на участие в аукционе было подано 3 заявки.
При этом, заявителем жалобы не была подана заявка на участие в торгах в установленный Организатором торгов период. В материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки Заявителем жалобы. При этом, Комиссией Пермского УФАС принято во внимание, что иные лица смогли подать заявку на участие в торгах, а также обеспечить оплату задатка. Формирование круга участников торгов свидетельствует об отсутствии ограничения доступа для участия в спорных торгах, а также об отсутствии нарушения порядка проведения торгов при определении сроков подачи заявок и оплаты задатка Организатором торгов.
Протоколом № 5/4 об определении победителя электронных торгов от 26.04.2021 г. определен победитель аукциона. Заключение договора с победителем приостановлено Электронной торговой площадкой на основании поступления Уведомления Пермского УФАС России от 28.04.2021 исх. № 005175-21
Исходя из изложенного, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения в части установления срока для приема заявок и оплаты задатка на участие в торгах, в связи с чем доводы настоящей жалобы признаются Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.
На основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> (вх. № 007245) (далее – заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №4: АМТС KIA UM (SORENTO),г.в.2018,г/н M414KO159,VIN XWEPH81BDK0013575, соб-к: Седрисев Е. В. (извещение № 220421/48957184/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, Процедура РТС030159210029 / РТС030159210029001 на сайте электронной площадки www. i.rts-tender.ru) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.