Решение б/н Решение от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Спецстройсервис»

125363, г. Москва, ул. Сходненская, а/я 180

Nik-serviss@yandex.ru


АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57

uniikm@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57

uniikm@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/07/3-171/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Спецстройсервис» (вх. № 002387)

 

«05» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» - <...>(по доверенности), без участия ООО «Спецстройсервис» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ООО «Спецстройсервис» (вх. № 002387) (далее – заявитель) на действия АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на тензорезисторы Zemic (извещение № 32109972956, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецстройсервис» доводы которой указывают на наличие в Документации некорректных технических характеристики, влекущие невозможность поставки запрашиваемого оборудования.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Уральский научно – исследовательский институт композиционных материалов» (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 16.02.2021 г., дата подведения итогов - 24.02.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 7 Извещения предусмотрено, что технические требования к поставляемого товару (выполнения работ, оказание услуг: в соответствии с Техническим заданием (Приложение №3).

В силу пункта 1.2 Технического задания (Приложение № 3), требования к техническим характеристикам обоснованы настройкой имеющегося оборудования и собранными схемами подключения. Тензорезисторы должны иметь технические характеристики не хуже, чем у тензорезисторов на основе тонких пленок BBF120-5AA(2)-BX30, производства Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co. Ltd. (Zemic), при этом допускается поставка аналога или эквивалента.

В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания (Приложение № 3), определены требования к техническим характеристикам:

№ п/п

Наименование параметра

Описание параметра

  1.  

Номинальное электрическое сопротивление,R, Ом

120

  1.  

Диапазон измерения деформации, млн-1

± 35000

  1.  

Чувствительность рабочего коэффициента передачи (РКП) (определяется настройками имеющегося оборудования и диапазоном деформации образцов)

не менее

2,0

  1.  

не более

2,2

  1.  

Допустимое отклонение РКП, не более, %

1

  1.  

Предельное отклонение электрического сопротивления в партии от номинального, не более, δRn, Ом

± 0,1

  1.  

Диапазон рабочих температур, oC

от- 40 до + 80

  1.  

Интервал термокомпенсации, oC

от - 30 до + 80

  1.  

Среднее значение чувствительности, K

от 2,1 до 2,2

  1.  

Допустимое отклонение значения чувствительности К, не более, %

1

  1.  

Максимальная относительная деформация не менее, %

3,5

  1.  

Число циклов знакопеременной безотказной работы с амплитудой,

ε, млн-1, при вероятности 0,95, не менее – 10-7

от -1000 до +1000,

  1.  

Габаритные размеры подложки, не более, мм

длина

12,0

  1.  

ширина

4,0

  1.  

Габаритные размеры чувствительного элемента, не более, мм

длина

5,0

  1.  

ширина

2,5

  1.  

Рабочий ток, не более, мА

30

  1.  

Сопротивление изоляции не менее, мОм

1000

  1.  

Термокомпенсация для работы с композиционными материалами

2*10-6 оC

В жалобе Заявитель указывает, что в частности, под параметром № 2 указаны требования к диапазону измерения деформации, млн ± 35000, при этом, согласно описанию типа данный показатель тензорезисторов на основе тонки пленок BBF120-5АА(2)-ВХ30, производства Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co. Ltd (Zemic) составляет, млн -1 - ± 20 000. В Техническом задании (Приложение № 3) максимальная относительная деформация не менее 3,5 %, тогда как согласно описанию типа, данный показатель тензорезисторов на основе тонких пленок BBF120-5АА(2)-ВХ30, производства Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co. Ltd. (Zemic) составляет - 2 %.

Подпунктом 12 пункта 1.3. Технического задания указан параметр «Число циклов знакопеременной безотказной работы с амплитудой», ε, млн-1, при вероятности 0,95, не менее – 10-7, а согласно ГОСТ 21616-91 «Тензорезисторы. Общие технические условия» проводится поверка по параметру Число циклов знакопеременной безотказной работы с амплитудой, г, млн-1, при вероятности 0,95, не менее - 106.

Таким образом, по мнению Заявителя, на территории РФ невозможно провести процедуру сертификации и получить описание типа тензорезисторов с числом циклов знакопеременной безотказной работы с амплитудой, ε, млн-1, при вероятности 0,95, не менее – 10-7 так как этот показатель выше, чем регламентированный указанным ГОСТом – 106. Это обусловлено тем, что в Российской Федерации нет оборудования необходимой точности для поверки тензорезисторов.  Также Заявитель указывает на то, что документация по закупке составлена под продукцию конкретного производителя, а именно тензорезиторы на основе тонких пленок BBF120-5AA(2)-BX30, производства Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co. Ltd. (Zemic).

При рассмотрении жалобы стало известно, что технические характеристики, указанные в пп. 2, 11, 12 Технического задания (Приложение № 3) были установлены, в связи с проведением специальных испытаний оборудования (Протокол № 8 испытаний в целях утверждения типа тензоризисторов BBA, BBQ, BBF, BBAB от 14.09.2018 г.).

Кроме того, Комиссией антимонопольного органа было предложено АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» представить перечень оборудования, отвечающий техническим характеристикам п. 1.3 Технического задания (Приложение № 3) (без учета тензорезисторы Zemic).

АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» в письме (исх. № 1738/105 от 05.03.2021 г.) указало, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3) возможно поставить:

1) ТКФО-5-120 (2), изготовитель: ООО «МегаСтройПроект», производство: Россия;

2) TML FLA-5, изготовитель: Tokyo Measuring Instruments Laboratory Co., Ltd, производство: Япония;

3) ФКП-5-120, изготовитель: ООО УК «Сибтензоприбор», производство: Россия.

Также, Комиссией Пермского УФАС России был направлен запрос в ООО «МегаСтройПроект» о возможности поставки оборудования в соответствии с п. 1.3 Технического задания (Приложение № 3) (исх. № 002045-21 от 25.02.2021 г.).

Из указанных сведений следует, что АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» указало в п. 1.3 Технического задания (Приложение № 3) технические характеристики оборудования отвечающие задачам и нуждам Заказчика. Кроме того, Комиссия антимонопольного органа обнаружила, что поставка оборудования в соответствии с данным Техническим заданием (Приложение № 3) фактически возможна.

Следовательно, доводы жалобы о наличии в Документации некорректных технических характеристик, влекущие невозможность поставки запрашиваемого оборудования, являются необоснованными.

Также, Комиссия Пермского УФАС также отмечает, что объектом закупки является поставка тензорезисторы Zemic, а не их изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецстройсервис» (вх. № 002387) на действия АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на тензорезисторы Zemic (извещение № 32109972956, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны