Решение б/н Решение от 9 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_________________№_______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Спецстройсервис»
125363, г. Москва, ул. Сходненская, а/я 180
Nik-serviss@yandex.ru
АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57
uniikm@yandex.ru
Закупочная комиссия
АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57
uniikm@yandex.ru
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Дело № 059/07/3-171/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Спецстройсервис» (вх. № 002387)
«05» марта 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...> заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» - <...>(по доверенности), без участия ООО «Спецстройсервис» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Спецстройсервис» (вх. № 002387) (далее – заявитель) на действия АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на тензорезисторы Zemic (извещение № 32109972956, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецстройсервис» доводы которой указывают на наличие в Документации некорректных технических характеристики, влекущие невозможность поставки запрашиваемого оборудования.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Уральский научно – исследовательский институт композиционных материалов» (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 16.02.2021 г., дата подведения итогов - 24.02.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Пунктом 7 Извещения предусмотрено, что технические требования к поставляемого товару (выполнения работ, оказание услуг: в соответствии с Техническим заданием (Приложение №3).
В силу пункта 1.2 Технического задания (Приложение № 3), требования к техническим характеристикам обоснованы настройкой имеющегося оборудования и собранными схемами подключения. Тензорезисторы должны иметь технические характеристики не хуже, чем у тензорезисторов на основе тонких пленок BBF120-5AA(2)-BX30, производства Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co. Ltd. (Zemic), при этом допускается поставка аналога или эквивалента.
В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания (Приложение № 3), определены требования к техническим характеристикам:
№ п/п |
Наименование параметра |
Описание параметра |
|
|
Номинальное электрическое сопротивление,R, Ом |
120 |
|
|
Диапазон измерения деформации, млн-1 |
± 35000 |
|
|
Чувствительность рабочего коэффициента передачи (РКП) (определяется настройками имеющегося оборудования и диапазоном деформации образцов) |
не менее |
2,0 |
|
не более |
2,2 |
|
|
Допустимое отклонение РКП, не более, % |
1 |
|
|
Предельное отклонение электрического сопротивления в партии от номинального, не более, δRn, Ом |
± 0,1 |
|
|
Диапазон рабочих температур, oC |
от- 40 до + 80 |
|
|
Интервал термокомпенсации, oC |
от - 30 до + 80 |
|
|
Среднее значение чувствительности, K |
от 2,1 до 2,2 |
|
|
Допустимое отклонение значения чувствительности К, не более, % |
1 |
|
|
Максимальная относительная деформация не менее, % |
3,5 |
|
|
Число циклов знакопеременной безотказной работы с амплитудой, ε, млн-1, при вероятности 0,95, не менее – 10-7 |
от -1000 до +1000, |
|
|
Габаритные размеры подложки, не более, мм |
длина |
12,0 |
|
ширина |
4,0 |
|
|
Габаритные размеры чувствительного элемента, не более, мм |
длина |
5,0 |
|
ширина |
2,5 |
|
|
Рабочий ток, не более, мА |
30 |
|
|
Сопротивление изоляции не менее, мОм |
1000 |
|
|
Термокомпенсация для работы с композиционными материалами |
2*10-6 оC |
В жалобе Заявитель указывает, что в частности, под параметром № 2 указаны требования к диапазону измерения деформации, млн ± 35000, при этом, согласно описанию типа данный показатель тензорезисторов на основе тонки пленок BBF120-5АА(2)-ВХ30, производства Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co. Ltd (Zemic) составляет, млн -1 - ± 20 000. В Техническом задании (Приложение № 3) максимальная относительная деформация не менее 3,5 %, тогда как согласно описанию типа, данный показатель тензорезисторов на основе тонких пленок BBF120-5АА(2)-ВХ30, производства Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co. Ltd. (Zemic) составляет - 2 %.
Подпунктом 12 пункта 1.3. Технического задания указан параметр «Число циклов знакопеременной безотказной работы с амплитудой», ε, млн-1, при вероятности 0,95, не менее – 10-7, а согласно ГОСТ 21616-91 «Тензорезисторы. Общие технические условия» проводится поверка по параметру Число циклов знакопеременной безотказной работы с амплитудой, г, млн-1, при вероятности 0,95, не менее - 106.
Таким образом, по мнению Заявителя, на территории РФ невозможно провести процедуру сертификации и получить описание типа тензорезисторов с числом циклов знакопеременной безотказной работы с амплитудой, ε, млн-1, при вероятности 0,95, не менее – 10-7 так как этот показатель выше, чем регламентированный указанным ГОСТом – 106. Это обусловлено тем, что в Российской Федерации нет оборудования необходимой точности для поверки тензорезисторов. Также Заявитель указывает на то, что документация по закупке составлена под продукцию конкретного производителя, а именно тензорезиторы на основе тонких пленок BBF120-5AA(2)-BX30, производства Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co. Ltd. (Zemic).
При рассмотрении жалобы стало известно, что технические характеристики, указанные в пп. 2, 11, 12 Технического задания (Приложение № 3) были установлены, в связи с проведением специальных испытаний оборудования (Протокол № 8 испытаний в целях утверждения типа тензоризисторов BBA, BBQ, BBF, BBAB от 14.09.2018 г.).
Кроме того, Комиссией антимонопольного органа было предложено АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» представить перечень оборудования, отвечающий техническим характеристикам п. 1.3 Технического задания (Приложение № 3) (без учета тензорезисторы Zemic).
АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» в письме (исх. № 1738/105 от 05.03.2021 г.) указало, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3) возможно поставить:
1) ТКФО-5-120 (2), изготовитель: ООО «МегаСтройПроект», производство: Россия;
2) TML FLA-5, изготовитель: Tokyo Measuring Instruments Laboratory Co., Ltd, производство: Япония;
3) ФКП-5-120, изготовитель: ООО УК «Сибтензоприбор», производство: Россия.
Также, Комиссией Пермского УФАС России был направлен запрос в ООО «МегаСтройПроект» о возможности поставки оборудования в соответствии с п. 1.3 Технического задания (Приложение № 3) (исх. № 002045-21 от 25.02.2021 г.).
Из указанных сведений следует, что АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» указало в п. 1.3 Технического задания (Приложение № 3) технические характеристики оборудования отвечающие задачам и нуждам Заказчика. Кроме того, Комиссия антимонопольного органа обнаружила, что поставка оборудования в соответствии с данным Техническим заданием (Приложение № 3) фактически возможна.
Следовательно, доводы жалобы о наличии в Документации некорректных технических характеристик, влекущие невозможность поставки запрашиваемого оборудования, являются необоснованными.
Также, Комиссия Пермского УФАС также отмечает, что объектом закупки является поставка тензорезисторы Zemic, а не их изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Спецстройсервис» (вх. № 002387) на действия АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на тензорезисторы Zemic (извещение № 32109972956, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.