Решение (комиссия) №793/23 Дело № 059/07/3-1406/2022 от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-1406/2022

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №1» г. Горнозоводска 618820, Пермский край. г. Горнозаводск, ул. Мира, 25 shkola01gorno@yandex.ru Электронная торговая площадка АО «Российский аукционный дом» 190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В info@lot-online.ru ООО «СБ-Альтернатива» <...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СБ-Альтернатива» (вх. № 19750-ЭП/22)

 

«23» января 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, до объявленного перерыва при участии представителя ООО «СБ-Альтернатива» – <...> (по доверенности), без участия МАОУ «СОШ №1» г. Горнозоводска (надлежащим образом уведомлено);

рассмотрев жалобу ООО «СБ-Альтернатива» (вх. № 19750-ЭП/22) (далее – Заявитель, Общество) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» г. Горнозоводска (ИНН 5934050072, ОГРН 1025902173406) (далее также – Заказчик, Учреждение) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на монтаж системы АПС И СОУЭ в МАОУ «СОШ №1» г. Горнозаводска (извещение № 32211917117, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 15337/22 от 30.12.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ №1» г. Горнозаводска (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем АПС и СОУЭ МАОУ «СОШ №1» г. Горнозаводска, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки от 05.12.2022 г.

Изменение о проведении закупки в новой редакции от 21.12.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 07.12.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 26.12.2022 г.

Дата проведения аукциона – 30.12.2022 г.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при организации закупки, а именно: Документация не соответствует требованиям законодательства, относящихся к монтажу автоматической системы пожаротушения и системы оповещения и управления эвакуацией; Заказчик внес изменения в Документацию, но разместил рабочую документацию в отношении предмета закупки не в полном объеме.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что ошибочно разместил рабочую документацию не в полном объеме.

2.1. В части довода Заявителя о том, что документация не соответствует требованиям законодательства, относящихся к монтажу автоматической системы пожаротушения и системы оповещения и управления эвакуацией Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Дата окончания срока подачи заявок в спорной закупке – 26.12.2022 г.

Настоящая жалоба подана Заявителем 27.12.2022 г.

Кроме этого, Заявитель не подавал заявку на участие в спорной закупке.

Обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

(Письмо ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»)

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заявителем, как лицом, не участвовавшим в спорной процедуре, может быть оспорен порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, но не положения документации, а также требования, установленные по отношению к участникам закупки, к исполнению договора.

Таким образом, указанный довод оставлен Комиссией Пермского УФАС России без рассмотрения.

2.2. В части довода о не размещении рабочей документации в отношении предмета закупки в полном объеме Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Предметом спорной закупки является монтаж системы АПС И СОУЭ в МАОУ «СОШ №1» г. Горнозаводска

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:

1) национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона;

2) стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 83 Технического регламента автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 августа 2021 г. N 791-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» (далее – ГОСТ Р 59638-2021).

Согласно п. 4.7 ГОСТ Р 59638-2021 рабочая документация должна включать в себя следующие прилагаемые документы:

- пояснительную записку;

- алгоритм работы СПС (допускается приводить в составе пояснительной записки);

- спецификацию оборудования;

- иные документы, предусмотренные заданием на проектирование или по согласованию с заказчиком.

На официальном сайте закупок вместе с Извещением опубликована рабочая документация Заказчика, содержащая указанные в п. 4.7 ГОСТ Р 59638-2021 документы.

Заявитель в своей жалобе указывает, что после внесения Изменений в Документацию документация была опубликована Заказчиком не в полном объеме.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются, в том числе, изменения, внесенные в извещение об осуществлении конкурентной закупки и документацию о конкурентной закупке.

В ответ на запрос Пермского УФАС России в материалы дела Заказчиком предоставлена актуальная версия Рабочей документации в полном объеме.

При сопоставлении рабочей документации, опубликованных на официальном сайте и рабочей документации, представленной Заказчиком, было установлено, что Изменения, внесенные в пояснительную записку, алгоритм работы СПС, спецификацию оборудования, а также схема размещения оповещателей в помещении типа «Коридор» при ширине менее 3-м и расстояние до «расчетной точки» и схема подключения пожарных извещателей не опубликованы Заказчиком на сайте закупок вместе с изменениями, внесенными в Извещение и Документацию.

Изложенное свидетельствует о том, что Заказчиком не был соблюден порядок размещения информации о закупке, установленный ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, а также принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о не размещении актуальной редакции рабочей Документации на сайте ЕИС признан Комиссией Пермского УФАС России обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СБ-Альтернатива» (вх. № 19750-ЭП/22) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» г. Горнозоводска (ИНН 5934050072, ОГРН 1025902173406) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на монтаж системы АПС И СОУЭ в МАОУ «СОШ №1» г. Горнозаводска (извещение № 32211917117, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной;

2.Признать в действиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» г. Горнозоводска нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Председатель комиссии

 

 

Подпись

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

Подпись

<...>

 

Подпись

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Исп.<...>

тел.8(342) 235-10-36

 

 

2023-841

 

 

Связанные организации

ООО «СБ-Альтернатива»
ИНН 5921029563, ОГРН 1125921000886
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №1» г. Горнозоводска
ИНН 5934050072, ОГРН 1025902173406
Электронная торговая площадка АО «Российский аукционный дом»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351