Решение б/н По жалобе <…> (вх. № 002014) (далее – заявитель) на действия... от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 002014)

             

«07» марта 2019 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после перерыва в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 002014) (далее – заявитель) на действия ООО «Эссет Менеджмент Урал» (далее – организатор торгов), а также, с учетом дополнений, на действия ТУ Росимущества в Пермском крае, при организации и проведении открытого аукциона (открытого по составу участников и по форме подаче предложений о цене) по продаже арестованного имущества (лот № 1), а именно легковой автомобиль ИНФИНИТИ QX70, 2016 г.в., VIN: JN1TCHS51V0581236 (извещение № 150119/19398018/01 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru; номер торговой процедуры № 11859 на сайте https://ets24.ru),

УСТАНОВИЛА:

15.02.2019г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов, в которой указано на необоснованное отстранение от участия в торгах заявки заявителя, поданной в соответствии с установленными требованиями.

04.03.2019г., в Пермское УФАС России поступили дополнения (уточнения) к жалобе, в которых заявитель просит обязать ТУ Росимущества в Пермском крае отменить результаты торгов и провести повторную процедуру рассмотрения и допуска к участию в торгах, а также организовать повторное проведение торгов.

ТУ Росимущества по Пермскому краю правовой позиции, относительно обстоятельств отклонения заявки <…> не выражает в связи с отсутствием в распоряжении поданных заявок и приложенных к ним документов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. 15.01.2019г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона согласно которому дата начала подачи заявок – 16.01.2019, дата окончания подачи заявок – 08.02.2019г. (включительно), дата проведения аукциона – 15.02.2019г.

Из извещения следует, что на торги выставлено арестованное имущество должника: Лот№1(17т) - о торгах арестованного имущества должника <…>: Легковой автомобиль ИНФИНИТИ QX70, 2016 г.в., г.н T050УH59,VIN:JN1TCНS51V0581236, темно-синего цвета, начальная продажная цена 1401900,00руб.

Торги проводятся и заявки подаются посредством на электронной торговой площадке находящейся в сети интернет по адресу https://ets24.ru.

Согласно протоколу № 1 от 14.02.2019г. о подведении итогов приема и регистрации заявок, на торги поступило три заявки – <…>, <…>, <…>. Заявки <…> и <…> допущены до участия в торгах, заявка <…> до участия в торгах не допущена по причине того, что документы, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства.

Согласно протоколу № 2 от 15.02.2019г., заседания комиссии об определении победителя торгов, победителем торгов признан <…>.

На момент рассмотрения жалобы, сведения о заключении договора купли-продажи с победителем торгов, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют.

Из анализа доводов жалобы заявителя, касающихся неправомерного отклонения организатором торгов заявки  заявителя, а также представленных оператором электронной торговой площадки заявок участников торгов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы заявителя обоснованным в виду следующего.

Для участия в аукционе лицо, зарегистрированное на ЭТП, оплачивает задаток на реквизиты: получатель - Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Пермском крае) ИНН: 5902293756, КПП: 590201001, Банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь, расчетный счет 40302810100001000013, БИК 045773001, лицевой счет 05561А62100, с указанием назначения платежа, не позднее даты, указанной в информационном сообщении, которое считается заключившим договор задатка на условиях договора о задатке, размещенного организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru, www.assetural.ru и представляет заявку на участие в торгах в соответствии с порядком подачи заявки на участие в аукционе, со следующими документами в форме электронного документа на сайте ЭТП и подписанными электронной подписью:

1.Заявка на участие в торгах.

2.Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка.

3.Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента.

4. Для физических лиц электронные образы оригиналов документов (цветные): документ, удостоверяющий личность; нотариальное согласие супруга(и) на приобретение недвижимого имущества (при наличии таковых), в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и иные документы в соответствии с порядком подачи заявки.

5. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: электронные образы оригиналов (цветные) учредительных документов; свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); свидетельство о постановке на налоговый учет; выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП выданная не более чем за 4 месяца до даты подачи заявки на участие в торгах; документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц (лица), подавшего заявку; решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, в случае если необходимость такого решения предусмотрена учредительными документами претендента; бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату. Иностранные юридические и физические лица допускаются к участию в торгах с соблюдением требований, установленных законодательством РФ.

Согласно порядку подачи заявок на участие в торгах, размещенному организатором торгов по указанному извещению, а также информации на сайте оператора электронной торговой площадки по торговой процедуре № 11859, физические лица дополнительно представляют электронные образы оригиналов (полно-цветные):

- паспорта или заменяющего его документа.

- нотариальное согласие супруга(и) на приобретение недвижимого имущества (при наличии таковых), в случаях , предусмотренных действующим законодательством РФ.

- свидетельства о присвоении ИНН.

- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Из анализа заявки <…>. Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в составе заявки находились полно-цветные электронные образы оригиналов следующих документов:

- паспорт <...> выданный на имя <…>;

- Свидетельство о присвоении ИНН <…>;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования на имя <…>.

- платежное поручение, подтверждающее оплату задатка (поступление задатка на счет ТУ Росимущества в Пермском крае до даты рассмотрения заявок также подтверждается платежным поручением, представленным ТУ Росимущества в Пермском крае).

Нотариальное согласие супруга(и) на приобретение недвижимого имущества в составе заявки отсутствует, при этом, исходя из сведений из паспорта, данный гражданин в зарегистрированном браке не состоит, в связи с чем отсутствует необходимость предоставления такого согласия.

Заявка <…> оформлена по установленной форме и содержит все необходимые сведения о заявителе.

Согласно п. 11.1 Порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «Эссет Менеджмент Урал» (далее - порядок) (размещено на сайте torgi.gov.ru по указанному извещению), решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.

Учитывая изложенное, поданная заявителем заявка удовлетворяет требованиям извещения и иной документации по торгам, и не подпадает под указанные в п. 11.1 Порядка, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией по продаже арестованного имущества ООО «ЭМ Урал» п. 11.1 Порядка.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя о неправомерности отклонения заявки на участие в торгах обоснованными.

Между тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

На основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 22.01.2018 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее – территориальное управление) со специализированной организацией ООО «Эссет Менеджмент Урал» (далее - специализированная организация, Общество) заключен государственный контракт № 1 на оказание услуг по реализации имущества (в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней), арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края (далее - государственный контракт), согласно которому специализированная организация обязалась на условиях, установленных государственным контрактом, совершать от имени Территориального управления действия по реализации имущества (в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней), арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края.

04.02.2019 Территориальным управлением принято решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта.

04.02.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.02.2019 № 08-19-680 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта) получено директором Общества.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и государственный контракт был расторгнут 15.02.2019.

Пунктом 4.4.41 государственного контракта установлено, что при прекращении действия государственного контракта либо получении уведомления о расторжении государственного контракта Общество обязано:

- незамедлительно прекратить исполнение Поручений Территориального управления;

- без промедления возвратить доверенность Территориальному управлению;

- в течение 5 (пяти) рабочих дней возвратить нереализованное имущество и относящиеся к нему документы лицу, указанному Территориальным управлением;

- представить Территориальному управлению отчет с приложением необходимых документов;

- завершить все расчёты по государственному контракту.

Таким образом, поскольку государственный контракт расторгнут 15.02.2019, правовые основания для реализации арестованного имущества (в том числе проведения торгов после 14.02.2019) с даты расторжения государственного контракта у Общества отсутствуют.

Таким образом, организатор торгов не был вправе проводить указанные торги и подводить результаты указанных торгов 15.02.2019г., в виду отсутствия у него таковых полномочий.

В этой связи, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания организатору торгов о повторной оценке поступивших заявок и проведении торгов заново. Однако, с учетом установленных нормативными правовыми актами полномочий ТУ Росимущества в Пермском крае, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ТУ Росимущества в Пермском крае об обеспечении проведения повторной процедуры рассмотрения заявок и проведения торгов самим ТУ Росимущества в Пермском крае и созданной им постоянно действующей комиссией по проведению аукционов о продаже арестованного имущества (приказ территориального управления от 15.11.2016г. № 20) либо путем привлечения специализированной организации, с целью восстановления нарушенных прав заявителя.

В связи с вышеназванным, доводы жалобы заявителя, направленные на обжалование действий ТУ Росимущества в Пермском крае, оставляются Комиссией Пермского УФАС России без рассмотрения в виду отсутствия их правового значения для приятия решения по существу, а также в связи с тем, что при проведении указанной процедуры ТУ Росимущества не являлось организатором торгов.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу <…>  (вх. № 002014) на действия ООО «Эссет Менеджмент Урал» при организации и проведении открытого аукциона (открытого по составу участников и по форме подаче предложений о цене) по продаже арестованного имущества (лот № 1), а именно легковой автомобиль ИНФИНИТИ QX70, 2016 г.в., VIN: JN1TCHS51V0581236 (извещение № 150119/19398018/01 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru; номер торговой процедуры № 11859 на сайте https://ets24.ru), обоснованной;

2) Установить в действиях ООО «Эссет Менеджмент Урал» факт нарушения 11.1 Порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «Эссет Менеджмент Урал»;

3) Оставить без рассмотрения доводы жалобы заявителя на действия ТУ Росимущества в Пермском крае;

4) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на восстановление нарушенных прав заявителя.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны