Решение б/н По жалобе МОО «Камская палата недвижимости» (ИНН: 5902710840... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе МОО «Камская палата недвижимости» (вх. № 001357)

 

« 12 » февраля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителя МОО «Камская палата недвижимости» - ИП Варлыга Ю.В. (по доверенности); а также представителя ИП Варлыга Ю.В. – <…>, допущенного в качестве слушателя,

 

рассмотрев жалобу МОО «Камская палата недвижимости» (ИНН: 5902710840) (вх. № 001357) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Гимназия № 2» г. Соликамск (ИНН: 5919017360); Закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 2» г. Соликамск (далее – заказчик) при организации и проведении Запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории объекта МАОУ «Гимназия № 2» (извещение № 31907453567, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

25.01.2019 заказчиком было размещено извещение № 31907453567 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории объекта МАОУ «Гимназия № 2». Срок приема заявок установлен до 06.02.2019, дата подведения итогов закупки – 06.02.2019.

05.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на установление заказчиком начальной максимальной цены договора, за которую невозможно выполнить работы, предусмотренные договором.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. То есть, лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием) организатора торгов, которые воспрепятствовали им подать заявку (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2018 № Ф09-8811/18 по делу А50-10419/2018).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как было установлено Комиссией Пермского УФАС России, организационно-правовой формой заявителя является общественная организация.

Также, представителем заявителя было уточнено, что согласно уставу общественной организации, ею не может осуществляться предпринимательская деятельность, а намерения участвовать в рассматриваемой закупке в качестве самостоятельного поставщика услуг, заявитель не имеет.

Следовательно, указанные в жалобе заявителя обстоятельства, права и законные интересы заявителя жалобы (МОО «Камская палата недвижимости»), не подававшего заявку на участие в торгах и не имеющего намерения в ней участвовать, не нарушает.

При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба МОО «Камская палата недвижимости» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2018 № Ф09-8811/18 по делу А50-10419/2018).

Одновременно с оставлением без рассмотрения жалобы заявителя в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Пермского УФАС России принято решение о передаче материалов дела должностному лицу антимонопольного органа для проведения проверки в порядке гл. 9 Закона о защите конкуренции, соответствия действий заказчика антимонопольному законодательству. О результатах проверки заявителю будет сообщено дополнительно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить без рассмотрения жалобу МОО «Камская палата недвижимости» (ИНН: 5902710840) (вх. № 001357) на действия МАОУ «Гимназия № 2» г. Соликамск (ИНН: 5919017360); Закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 2» г. Соликамск при организации и проведении Запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории объекта МАОУ «Гимназия № 2» (извещение № 31907453567, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru);
  2. Передать материалы должностному лицу антимонопольного органа для проведения проверки действий заказчика на предмет соответствия антимонопольному законодательству в порядке гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны