Заключение №14207/22 Дело № 059/10/5-1177/2022 от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Дело № 059/10/5-1177/2022


ИП Бурдин Р.В.

614000, ул. Н. Островского, д. 40, кв. 136

s-les59@yandex.ru


ПМУП «Ритуальные услуги»

614077, г Пермь, ул. Старцева, д. 61

mup_ritus@bk.ru





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


«25» ноября 2022 г. г. Пермь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Раев М.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Колмаков Р.О., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Карпова С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

при участии представителя ИП Бурдин Р.В. Проничева А.С. (по доверенности) и представителей ПМУП «Ритуальные услуги» Халиной А.В. и Суворовой О.В. (по доверенности),

рассмотрев обращение ПМУП «Ритуальные услуги» (далее также — Заказчик) (ИНН 5904081348, ОГРН 1025900906129) (вх. № 17234/22) о включении сведений об ИП Бурдине Р.В. (ИНН 590411426830, ОГРНИП 320595800062352) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку (с установкой) блок-контейнеров (бытовок) для нужд ПМУП «Ритуальные услуги» (извещение № 32211727368, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:


15.11.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Заказчика закупки, в котором он просит включить сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

1. Частью 2 ст. 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 ст. 5 Закона о закупках закреплено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления Заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами.

В силу п. 2.1 Приказа, Комиссия территориального органа ФАС России (далее - Комиссия) проводит проверку сведений, направленных заказчиками, о включении в Реестр информации об участнике закупки (далее - Сведения) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

2. 29.09.2022 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку (с установкой) блок-контейнеров (бытовок) для нужд ПМУП «Ритуальные услуги»(номер извещения 32211727368) (далее – Извещение).

При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Пермского муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» (далее – Положение), Извещением об осуществлении закупки, утвержденным 29.09.2022.

Место проведения закупки – электронная торговая площадка АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru);

Дата начала срока подачи заявок – 29.09.2022 г.;

Дата окончания срока подачи заявок – 10.10.2022 г.;

Дата подведения итогов закупки – 11.10.2022 г.;

В соответствии с Протоколом № 65 от 11.10.2022 г. было принято решение по результатам закупки заключить договор с ИП Бурдиным Р.В.

В соответствии с ч. 15 ст. 3 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Указанному пункту Закона также корреспондирует п. 12.1.2 Положения.

Согласно п. 12.1.14 Положения участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 дней со дня получения от Заказчика проекта договора должен его подписать и передать заказчику либо в случае наличия разногласий по проекту договора передать Заказчику протокол разногласий.

При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме передача и подписание проекта договора, протокола разногласий и договора Заказчиком и участником закупки, с которым заключается договор, осуществляются на электронной площадке (п. 12.1.18 Положения).

Силу п. 12.1.20 Положения победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора в случаях, если он в установленный срок не подписал договор, и (или) не передал Заказчику протокол разногласий по проекту договора, и (или) не предоставил обеспечение исполнения договора в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требование обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора.

Сведения о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора вносятся в протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора (п. 1.1.21 Положения).

По результатам проведенной закупочной процедуры заказчиком на электронной площадке был размещен проект договора для подписания победителем в срок до 24.10.2022 г.

Проект договора победителем закупки не был подписан в установленный срок.

25.10.2022 г. Заказчиком был размещен протокол уклонения участника № 70, в соответствие с которым ИП Бурдин Р.В. признан уклонившимся от заключения договора по итогам проведения закупки и закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что единственный участник закупки уклонился от заключения договора.

Как следует из пояснений победителя закупки в установленный срок (до 24.10.2022 г. включительно) им не был подписан договор, поскольку в техническом задании отсутствовала необходимая ему информация, в связи с чем он в устной форме обращался к Заказчику для уточнения информации. При этом, имея намерение исполнить договор, 12.10.2022 г. им была оформлена банковская гарантия и запрошена информация у поставщиков о ценах на материалы, необходимые для изготовления бытовки в соответствии с техническим заданием Заказчика.

В материалы дела от ИП Бурдина Р.В. представлена независимая гарантия № 791723 от 12.10.2022 г., выданная АО Коммерческий Банк «Модульбанк»; платежное поручение № 87 от 12.10.2022 г. за выдачу независимой гарантии № 791723.

Также, материала дела содержат скриншот с электронной почты запроса от 11.10.2022 г. о выставлении счета на материал (швелер гнутый 100*50*3 мм, труба профильная 40*20*1,5мм., уголок 70*70*1,5мм.), счета на оплату № 37752 от 12.10.2022 г., запрошенного предпринимателем материала, от ООО «Квин», а также счета на оплату № 22031-26419 о 13.10.2022 г. материалов (швелер гнутый 100*50*3 мм, труба профильная 40*20*1,5мм., уголок 70*70*1,5мм.) от АО «Сталепромышленная компания».

Кроме этого, в материалы дела представлен скриншот с электронной почты запроса в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю с приложением технического задания Заказчика и ответа от ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю от 12.10.2022 г. о том, что они готовы исполнить заказ (изготовить бытовку) из материалов, представленных ИП Бурдиным Р.В. согласно технического задания Заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, уклонение лица от исполнения договора является самостоятельным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил включение лица в реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения этим лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, и, следовательно, выступает механизмом защиты Заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ограничения в экономической деятельности, вводимые на основании ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в отношении хозяйствующих субъектов, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, имеют признаки публично-правовой ответственности. В обязательный предмет доказывания по настоящему делу входят обстоятельства, однозначно свидетельствующие о недобросовестном поведении поставщика, выразившимся в умышленных действиях, направленных на уклонение от исполнения договора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2011 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

При этом, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении участника закупки в реестр уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку обстоятельствам, свидетельствующим о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, а также существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному Заказчику.

Все обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 № 17АП-7696/2021-АК по делу № А60-8361/2021).

Комиссия антимонопольного органа, исследуя содержание Извещения об осуществлении закупки, утвержденное 29.09.2022 г., установила, что Заказчику к поставке (с установкой) необходимы блок-контейнеры (бытовки), требования к которым содержатся в техническом задании:

пп

Наименование

Требования

1

Количество комнат

Одна

2

Габаритные размеры с учетом всех выступающих деталей: (ДхШхВ)

8,00х2,6х2,5 м

3

Каркас

Металлический,

Верхний пояс - швелер гнутый размером не менее 100х50х3мм;

Стойки усиления - труба профильная не менее 40х20х1,5мм;

Угловые стойки - уголок не менее 70х70х1,5мм.

4

Кровля, потолок

Односкатная

Наружная сторона: профнастил НС - 10 оцинкованный, окрашенного

Утеплена минераловатным утеплителем или плитой на базальтовой основе или пенополистиролом (толщина утеплителя 100 мм);

Внутренняя сторона: Профнастил НС - 5 оцинкованный, окрашенный

5

Стены

Наружная сторона: профнастил НС - 5 оцинкованный, окрашенный

Утеплены минераловатным утеплителем или плитой на базальтовой основе, или пенополистиролом (толщина утеплителя 100 мм);

Внутренняя сторона: профнастил НС - 5 оцинкованный, окрашенный

6

Пол

Линолеум бытовой, Плинтус пластиковый,

ОСП толщиной - 9мм; Доска обрезная 25х120 мм,

Пленка паро-гидроизоляционная, Лаги 40х100мм

Минераловатный утеплитель толщиной - 100мм

7

Окна и двери

Окно однокамерное металлопластиковое поворотно-откидное 760х1000мм - 1шт.

Входная дверь металлическая с заводским утеплением и терморазрывом - 1шт.

8

Электропроводка

Розетки двойные - 2шт,

Светильники светодиодные - 2шт,

Выключатель одинарный - 1шт

Щит распределительный с автоматами 16а/10а - 1шт.

Кабель в кабель-канале (Розетки 3х2,5, светильники 3х1,5)

10

Установка

На блоки (деревянный брус или бетонные блоки)


Как следует из представленных ИП Бурдиным Р.В. пояснений договор предпринимателем не был подписан в связи с отсутствием в техническом задании информации о расположении дверей, окна, розеток, светильников, выключателей, щита распределительного; о размере двери. Также относительно отсутствия в техническом задании информации предприниматель отмечает, что профнастил начинается с 8 мм., минимальный уклон кровли из профлиста для односкатной крыши составляет не менее 8 градусов, что противоречит габаритам бытовки.

Как было указано ранее, ИП Бурдин Р.В. в устной форме обращался к Заказчику за разъяснением информации, которая отсутствовала в техническом задании. Обращение об уточнении информации, как следует из представленных пояснений Заказчика, им не оспаривается.

Между тем, Заказчик сообщил, что заданные вопросы существенного значения не имели и могли быть разрешены Исполнителем самостоятельно или путем согласования с Заказчиком расстановки двери, окна, розеток, светильников, выключателей, щита распределительного в процессе исполнения договора.

Комиссия, анализируя положения технического задания, содержащие требования к блок-контейнерам (бытовкам), установила, что техническое задание действительно не содержит информации о расположении дверей, окна, розеток, светильников, выключателей, щита распределительного; о размере двери.

Вместе с тем, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Таким образом, при формировании положений закупочной документации, Заказчикам необходимо установить такие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, которые позволят потенциальному участнику закупки определить соответствие таких товаров, работ, услуг потребностям Заказчика.

На рассмотрении настоящего обращения Заказчик после отложения (уведомление исх. № 13751/22 от 22.11.2022 г.) пояснил Комиссии антимонопольного органа, что потребность, сформированная в закупке № 32211727368 отпала (изменилась), в связи с чем была объявлена другая закупка: на право поставки (с установкой) блок-контейнеров (бытовок) для нужд ПМУП «Ритуальные услуги» (извещение № 32211838601).

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь принципом всестороннего исследования всех обстоятельств при решении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, сочла возможным отметить, что из анализа содержания новой Документации, утвержденной 11.11.2022 г. для проведения закупки № 32211838601, следует, что Заказчиком был пересмотрен подход к описанию объекта закупки: блок-контейнерам (бытовок).

Так, Заказчиком установлены требования к блок-контейнерам (бытовкам) о расположении дверей, окна, светильников, о размере двери, в том числе указан схематический рисунок их расположения.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, не подписание ИП Бурдиным Р.В. договора по результатам закупки каких-либо негативных последствий для Заказчика не повлекло.

В антимонопольный орган от ИП Бурдина Р.В. были представлены сведения об опыте выполнения контрактов и договоров в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках за период с 2020 г по 2022 г. в количестве 22 шт., исполнение которых он осуществил (осуществляет) на день рассмотрения настоящего обращения, в том числе и договоров, заключенных с ПМУП «Ритуальные услуги».

Таким образом, ИП Бурдин Р.В. является активным участником товарного рынка.

Указанная Комиссией совокупность обстоятельств не позволяет сделать вывод о безусловной недобросовестности участника закупки - ИП Бурдина Р.В., который, хоть и конклюдентно согласился с условиями Извещения, но не смог исчерпывающим образом определить характер и особенности услуг, которые необходимо будет оказывать и которые, при этом, впоследствии были восполнены Заказчиком при объявлении новой закупки.

Учитывая, что ИП Бурдин Р.В. предпринимал действия по уточнению цен и возможности изготовления необходимого товара для Заказчика и оформлению независимой гарантии в целях обеспечения исполнения договора, принимая во внимание то обстоятельство, что не заключение договора по результатам закупки не повлекло для Заказчика каких-либо негативных последствий, явное недобросовестное поведение победителя при осуществлении действий, направленных на подписание и исполнение договора, отсутствует.

Из анализа совокупности изложенных обстоятельств Комиссия Пермского УФАС России не может прийти к выводу, что действия победителя закупки являются явно недобросовестными.

Комиссия сообщает, что ни Законом о закупках, ни Правилами не предусмотрено безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные Заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав Заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед Заказчиком, а фактически перед государством.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все материалы дела, принимая во внимание обстоятельства о намерении победителя заключить и исполнить договор, отсутствие негативных последствий для Заказчика, а также наличие длительного опыта работы поставщика, пришла к выводу, что включение сведений об Участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является излишней санкцией, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия



ЗАКЛЮЧИЛА:


По результатам рассмотрения обращения ПМУП «Ритуальные услуги» (ИНН 5904081348, ОГРН 1025900906129) (вх. № 17234/22) сведения об ИП Бурдине Р.В. (ИНН 590411426830, ОГРНИП 320595800062352) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не включать.


Заместитель Председателя Комиссии М.А. Раев



Члены Комиссии Р.О. Колмаков

С.В. Карпова



Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.






Исп.Карпова С.В.

тел.8(342) 235-10-36


2022-3498


Связанные организации

ИП Бурдин Р.В.
ИНН 590411426830, ОГРН 320595800062352
ПМУП "Ритуальные услуги"
ИНН 5904081348, ОГРН 1025900906129