Решение б/н Решение от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Союз ПС»

614068, г. Пермь, ул. Окулова, 75, к. 1

Unionps2006@yandex.ru  


МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова»

614010, г. Пермь, ул. Комсомольский пр-кт, 79

priemdk@yandex.ru

 

Закупочная комиссия МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова»

614010, г. Пермь, ул. Комсомольский пр-кт, 79

priemdk@yandex.ru

 

Дело № 059/07/3-196/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Союз ПС» (вх. № 002755)

 

«12» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «Союз ПС» - <...> (по доверенности), МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова» - <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу  ООО «Союз ПС» (вх. № 002755) (далее – заявитель) на действия МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова», Закупочной комиссии МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на разработку научно-проектной документации на капитальный ремонт, реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. Я. М. Свердлова», расположенного по адресу: г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 79 (извещение № 32109895183, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой указывают на неправомерное непринятие к оценке договоров, представленных для подтверждения опыта исполнения контрактов (договоров) сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова»  (далее – Положение) и Документацией об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на капитальный ремонт, реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. Я. М. Свердлова», расположенного по адресу: г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 79 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 15.01.2021 г., дата окончания приема заявок – 08.02.2021 г., дата подведения итогов - 12.02.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, согласно пп. 1.4 п. 14.5 Документации предложение участника конкурса в отношении объекта закупки может представлено по формам, установленной в приложении 7 к настоящей документации «Описание выполняемой работы».

Приложением № 7 к Документации предусмотрено, что документами, подтверждающими опыт, являются:

- копии контрактов и (или) договоров на выполнение работ, сопоставимых по характеру и объему и актом (актами), подтверждающими выполнение работ в полном объёме на сумму, указанную в предоставленных контрактах и (или) договорах со всеми приложениями, изменениями (при наличии);

- декларацию участника конкурса в произвольной форме, подтверждающую неприменение к участнику конкурса мер гражданско-правовой ответственности в рамках исполнение контрактов (договоров).

В соответствии с пунктом 17.3 Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определяются в соответствии с критериями оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки (Приложение 9 к настоящей документации).

Приложением № 9 к Документации закреплено, что под сопоставимыми по характеру и объему предмету настоящего конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются:

Работы по сохранению объектов культурного наследия, по ремонту/капитальному ремонту и/или техническому перевооружению, приспособлению для современного использования зданий муниципальных и/или государственных учреждений, осуществляющих театральную деятельность, исполненные участником конкурса в течение 36 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с настоящей конкурсной документацией, исполненные участником настоящего конкурса без привлечения третьих лиц. Данные работы должны быть поименованы в тексте контракта и/или техническом задании.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта исполнения у участника конкурса контракта сопоставимого* по характеру и объему предмету настоящего конкурса.  Документами, подтверждающими опыт, являются:

- копия контракта на выполнение работ, сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса, со всеми приложениями, изменениями (при наличии);

- копии актов, подтверждающих выполнение работ в полном объёме на сумму, указанную в предоставленном контракте.

Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объеме.

Протоколом № 7-1/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе определен победитель – ООО «ТТС» с итоговым рейтингом 96,65 баллов. Участник ООО «Союз ПС» занял второе место с итоговым рейтингом 30 баллов. В составе заявки  ООО «Союз ПС» было засчитано 0 из 2 контрактов, так как объекты по данным контрактам не являются зданиями муниципальных и/или государственных учреждений, осуществляющих театральную деятельность.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил, что требования документации им не оспариваются. Согласно части 13 статьи 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Следовательно, антимонопольный орган не вправе выходить как за пределы доводов жалобы и по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении конкретной жалобы заинтересованного лица

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены заявки участников.

Участником ООО было представлено в составе заявки два договора:

1) Договор № п/25окт/2019 от 10.10.2019 на приспособление дома И.Н. Попова;

2) Договор № смр-06/2020 от 23.07.2020 на ремонт и приспособление Троицкого собора с колокольней, в котором располагается МБУК «Соликамский краеведческий музей».

Комиссия антимонопольного органа изучив договор № п/25окт/2019 от 10.10.2019 на приспособление дома И.Н. Попова пришла к выводу, что Закупочная комиссия МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова» не могла принять такой договор к оценке, поскольку его предмет не связан с работами по сохранению (проектированию, строительству, ремонту, перевооружению) зданий муниципальных и/или государственных учреждений, осуществляющих театральную деятельность.

Факт того, что в предмете спорного договора указано: «в том числе последующее использование здания для постановки театральных представлений» не может быть расценен как соответствие договора условиям конкурсной документации, поскольку по логике критериев приспособление для современного использования (проектирование, строительство, ремонт, перевооружение) должно осуществляться исключительно в отношении зданий муниципальных и/или государственных учреждений, осуществляющих театральную деятельность. Дом И.Н. Попова не принадлежит муниципальным и/или государственным учреждениям, осуществляющим театральную деятельность, следовательно, договор не мог быть принят конкурсной комиссией к соответствующей оценке.

В части договора № смр-06/2020 от 23.07.2020 на ремонт и приспособление Троицкого собора с колокольней, в котором располагается МБУК «Соликамский краеведческий музей» установлено, что он не является сопоставимым по смыслу Приложения № 9 к Документации. Предмет указанного договора не связан с работами по сохранению (проектированию, строительству, ремонту, перевооружению) зданий муниципальных и/или государственных учреждений, осуществляющих театральную деятельность.

Из анализа материалов жалобы установлено, что Троицкий собор (Пермский край, г. Соликамск, ул. Набережная, д. 99) не принадлежит каким-либо муниципальным и/или государственным учреждениям, осуществляющим театральную деятельность. До недавнего времени в здании располагался Соликамский краеведческий музей, в настоящий момент здание используется в религиозных целях.

Таким образом, Закупочная комиссия МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова» была не вправе принять к оценке представленные участником ООО «Союз ПС» договоры. Доводы о неправомерном непринятии к оценке договоров являются необоснованными.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает о наличии в рассматриваемом споре конклюдентного согласия (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) Заявителя на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке и отсутствии у административного органа правовых оснований для установления в действиях организатора закупки нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Союз ПС» (вх. № 002755) на действия МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова», Закупочной комиссии МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова» при организации и проведении открытого конкурса на разработку научно-проектной документации на капитальный ремонт, реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. Я. М. Свердлова», расположенного по адресу: г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 79 (извещение № 32109895183, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                       <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                             
     <...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны