Решение б/н Жалоба ООО «Маслозавод Нытвенский» (ИНН: 5916015580) (вх. № ... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Маслозавод Нытвенский»

617000, Пермский край, г. Нытва, ул. Комарова, 37

info@nytva-maslo.ru

 

МАДОУ «Детский сад № 347»

614065, г Пермь, ул. Космонавта Беляева, 43/2

madou347@mail.ru

 

Закупочная комиссия

МАДОУ «Детский сад № 347»

614065, г Пермь, ул. Космонавта Беляева, 43/2

madou347@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-658/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Маслозавод Нытвенский» (вх. № 009585)

 

«23» июля 2019 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

после перерыва,

 

рассмотрев жалобу ООО «Маслозавод Нытвенский» (ИНН: 5916015580) (вх. № 009585) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 347» (ИНН: 5905257298), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 347» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) для нужд МАДОУ «Детский сад № 347» г. Перми (извещение № 31907975178, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Маслозавод Нытвенский» на действия МАДОУ «Детский сад № 347» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов в виде неверного подсчета баллов по критерию «опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуг и деловая репутация за период с 01.01.2018 по 31.12.2018».

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил письменные пояснения, указывает на наличие технической ошибки и на невозможность публикации исправленного протокола  на официальном сайте.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 347»  г. Перми (далее – Положение) и Документацией на заключение договора на поставку продуктов питания (молока и молочных продуктов) для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 347» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 10.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 26.06.2019 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 26.06.2019 г.

Из анализа Положения, Документации о закупке, письменных доводов сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно пп. 22.3-22.13 Положения, для определения  лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) функциональные (потребительские) или качественные характеристики товаров, работ, услуг;

2) квалификация участника закупки;

3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

4) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы).

В документации о закупке в отношении критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг. Указанные показатели должны быть измеряемыми.

Использование иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не допускается.

Совокупная значимость критериев оценки и сопоставления заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять сто процентов. Значимость по критерию цена договора не может составлять менее двадцати процентов.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.15 настоящего Положения и Постановления № 908. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

Приложением №3 Документации установлен Порядок оценки и сопоставления заявок и критерии оценки заявок, согласно которому заявки на участие в конкурсе оцениваются исходя из критериев:

1.Цена договора – 70 баллов;

2.Качественные, функциональные, экологические характеристики товара – 20 баллов;

2.1.Качество поставляемой продукции – 10 баллов;

2.2.Отсутствие фактов нарушений – 10 баллов;

3.Квалификация участника закупки – 10 баллов.

Также согласно Приложению №3 Документации, критерий «Квалификация участника закупки», квалификация участника закупки  оценивается на основании предоставленных документов в сканированном виде или в формате Word (для договоров заключенных в электронной форме) и информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, в предмете которых осуществляется поставка нескольких разнородных товаров (например: молоко и рыба). В реестре договоров (контрактов) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Контракты (договоры) предоставляются в виде заверенных участником закупки копий с приложением спецификации или технического задания с перечнем поставляемой продукции. Контракты (договоры) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru/) и предоставления их в виде электронного документа. Информация о договорах должна быть предоставлена так, чтобы без поиска информации комиссией самостоятельно возможно было определить связь реестрового номера договора и документа предоставляемого в электронной форме (отдельные папки для каждого документа, соответствующее наименование файлов и т.д.). Цена, предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 80% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки. При предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор).  Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Квалификация участников закупки за период с 2018 г» определяется по формуле:

Rci = Ci/Cmax* Kc

где:

Ci – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному подкритерию;

Cmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному подкритерию, содержащееся в заявках участников запроса предложений;

Ci – значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;

Kc – максимальное значение указанного подкритерия в баллах.

Согласно п. 2. ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из Протокола подведения итогов конкурса № 2 от 26.06.2019 г. следует, что при определении количества баллов по указанному критерию в отношении ООО «Маслозавод Нытвенский» не был принят ни один договор. Однако, из анализа заявки следует, что заявителем жалобы вместе с заявкой был подан договор поставки №43/18-ЗЦ от 06.11.2018, заключенный с Муниципальным казенным унитарным предприятием «Центр социального питания г. Березники» на поставку масла сливочного несоленого Крестьянского на общую сумму 3 281 270,85 рублей, с приложением универсальных передаточных документов, подтверждающих фактическую поставку указанного в договоре товара.

            В своих пояснениях к жалобе ответчик указал, что при оценке заявки ООО «Маслозавод Нытвенский» по критерию номер <...> при формировании протокола подведения итогов конкурса не был учтен договор поставки № 43/18-ЗЦ, что свидетельствует о  несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных п. 2. ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Также непринятие к оценке указанного договора нарушает положение ч. 6 статьи 3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя о неверной оценке заявки обоснованной.

Комиссия Пермского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Маслозавод Нытвенский» (ИНН: 5916015580) (вх. № 009585) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 347» (ИНН: 5905257298), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 347» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) для нужд МАДОУ «Детский сад № 347» г. Перми (извещение № 31907975178, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии МАОУ «Детский сад № 238» факт нарушения Документации, п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                        Б.Х. Эдилян

 

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны