Решение б/н Решение от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Решетников В.В.

<...>

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми

614031, г. Пермь, ул. Костычева, 16

mastergrad-perm@mail.ru

 

Закупочная комиссия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми

614031, г. Пермь, ул. Костычева, 16

mastergrad-perm@mail.ru

 

Дело № 059/07/3-912/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Решетникова В.В. (вх. № 013656)

 

«12» августа 2020 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва;

рассмотрев жалобу ИП Решетникова В.В. (вх. № 013656) (далее – заявитель) на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (ИНН: 5903123228), Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (извещение № 32009319486, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на наличие:

- в Документации противоречий в части требований к коллективному участнику;

- неизмеряемых требований в Документации, в частности требования о том, что заявка должна содержать ряд определенных справок;

- препятствий для подачи заявки, выражающиеся в наличии требования от участника закупки паспорта, сертификатов на механизмы и оборудование, которые будет использованы при выполнении работ;

- излишних условий к банковской гарантии участника закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (далее – Положение) и Документацией открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.07.2020 г., дата окончания подачи заявок – 03.08.2020 г., дата подведения итогов закупки – 05.08.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Относительно довода о том, что в Документации присутствуют противоречия в части требований к коллективному участнику, установлено следующее.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 15 раздела 4 Документации установлено, что в случае если участником закупки является коллективный участник предоставляют заключенное соглашение.

Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям:

1) соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) в соглашении должны быть определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

3) в соглашении должно быть приведено распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;

4) в соглашении должен быть определен участник (одно лицо), который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника, и с которым заказчиком будет заключен договор в случае признания коллективного участника победителем закупки;

5) в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика

Установленные к участникам конкурса требования предъявляются в целом к коллективному участнику, а не к каждому лицу, выступающему на стороне коллективного участника закупки. При рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия установленным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника, суммируются (рассматриваются в совокупности).

В случае участия в конкурсе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, информация и документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 13 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении каждого такого лица, информация и документы, указанные в иных подпунктах настоящего пункта, должны быть представлены в отношении или от имени хотя бы одного из таких лиц.

В случае пропорционального разделения ответственности и объема работ между лицами, выступающими на стороне коллективного участника закупки, необходимо продекларировать свою состоятельность на выполнение такого перечня работ. И предоставить подтверждения ранее выполненных аналогичных работ, на которые претендует такое лицо при исполнении контракта (копии не менее двух заключенных и исполненных государственных (муниципальных) контрактов или договоров в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ. Такие договоры, контракты заключены не ранее 2019 года; стоимость каждого контракта, договора составляет не менее той доли от начальной (максимальной) цены договора, принимаемой лицом по соглашению о коллективном участнике).

По мнению Заявителя, информация и документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 13 раздела 4 Документации не могут запрашиваться у каждого лица, выступающего на стороне коллективного участника закупки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировав в данной части положения Документации пришла к выводу, что Заявителем неверно толкуется пункт 15 раздела 4 Документации, поскольку указанный пункт содержит несколько императивных требований к заявке коллективного участника.

Первое императивное требование выражается в том, что лица, выступающие на стороне одного участника закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое будет отвечать ряду требований (пп. 1-5 п. 15 раздела 4 Документации). При этом, эти требования предъявляются в целом к коллективному участнику, а не к каждому лицу, выступающему на стороне коллективного участника закупки. Аналогичное требование содержится в пунктах 13.4, 13.5 Положения.

Следующее императивное требование выражается в том, что в случае участия в конкурсе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, информация и документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 13 настоящего пункта, ими должны быть представлены в отношении каждого такого лица, информация и документы, указанные в иных подпунктах настоящего пункта, должны быть представлены в отношении или от имени хотя бы одного из таких лиц (Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения; Выписка из единого государственного реестра юридических лиц; Решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении руководителя; Копия учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц) (копия Устава); и другие).

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанные императивные требования не связаны между собой и относятся к разным частям заявки. Первое требование относится к соглашению коллективного участника, а второе требование относится к своду информации и документов, прилагаемых ими в составе заявки.

Следовательно, Заявителем неверно истолкован пункт 15 раздела 4 Документации, довод о наличии в Документации противоречия в части требований к коллективному участнику является необоснованным.

В части довода о наличии в Документации неизмеряемых требований в Документации, в частности требования о том, что заявка должна содержать ряд определенных справок, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках не допускается ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктами 10-12 раздела 4 Документации предусмотрено, что участник закупки должен приложить в состав заявки:

- справку об отсутствии судимости установленной формы у физического лица - участника закупки, либо у руководителя юридического лица, выданную МВД РФ не ранее трех месяцев до окончания подачи заявок, или гарантийное письмо участника закупки об отсутствии судимости у физического лица - участника закупки, либо у руководителя юридического лица с обязательным предоставлением такой справки после получения и приложением документа, подтверждающего направления запроса в МВД РФ.

‑ справку УФССП об отсутствии в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица задолженности по исполнительным листам, датированная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты опубликования извещения о закупке или гарантийное письмо участника закупки об отсутствии задолженности по исполнительным листам с обязательством предоставления указанной справки и приложением документа, подтверждающего направление запроса в УФССП

- справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе.

По мнению Заявителя, указанные требования являются неизмеримым.

Проанализировав данный довод жалобы, Комиссия антимонопольного органа не нашла оснований признать довод обоснованным, поскольку данные требования не являются неизмеримыми, отвечают принципу формальной определенности. Из текста пунктом 10-12 раздела 4 Документации ясно, что необходимо представить в составе заявки участнику закупки.

Следовательно, довод необходимо признать необоснованным.

В части довода о наличии препятствий для подачи заявки, выражающиеся в наличии требования от участника закупки паспорта, сертификатов на механизмы и оборудование, которые будет использованы при выполнении работ, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 16 раздела 4 Документации предусмотрено, что к моменту производства работ предоставить необходимую разрешительную документацию (паспорта, сертификаты) на механизмы и оборудование, которые будет использованы при выполнении работ. В заявке предоставить полный перечень вышеуказанного оборудования.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В рассматриваемой жалобе перечень оборудования, необходимо для производства работ позволяют судить о соответствии оборудования требованиям безопасности, в связи с чем использование названного критерия в закупке является обоснованным.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют. А уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Схожая позиция изложена в пункте 6 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из указанных обстоятельств следует, что довод в данной части признается необоснованным.

В части довода о наличии в Документации излишних условий к банковской гарантии участника закупки было установлено следующее.

Пунктом 17.10 Положения предусмотрено, что Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципам договора;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика, указанный в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок);

5) срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия договора;

6) перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Пунктом 17.11 Положения закреплено, что Заказчик не принимает банковскую гарантию, если она не соответствует требованиям, установленным в пункте 17.10 настоящего Положения.

В развитие этих требований к банковской гарантии, организатором торгов были установлены требования к банковской гарантии в следующем виде.

Раздел 12 Документации устанавливает, что безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, обеспечивающая все обязательства участника открытого конкурса по договору.

Банковская гарантия, принимая Заказчиком в рамках настоящей Документации, должна быть безотзывной и должна содержать:

1.  сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии с настоящей документацией (при предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки – в обязательства по заключению договора и/или предоставлению обеспечения исполнения договора)

2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (в том числе, гарантийные обязательства, если такое требование определено документацией о закупке, а при закупке у единственного поставщика - договором);

3. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5. срок действия банковской гарантии с учетом требований Положения о закупке;

6. отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из его договора с Заказчиком при его заключении;

7. исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

1.1. расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

1.2. платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

1.3. документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями договора (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

1.4. документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

1.5. расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант

Расширение перечня документов, предусмотренных настоящим пунктом по условиям банковской гарантии не допускается.

 Не допускается включать в банковскую гарантию следующие условия:

1. положения о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования Заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту Заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора или расторжении договора (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями договора или законодательством Российской Федерации);

2. требования о предоставлении Заказчиком гаранту отчета об исполнении договора;

3. требования о предоставлении Заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, определенных настоящим положением о закупке;

4. обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Проанализировав указанные требования к банковской гарантии, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что требования, содержащиеся в Документации не нарушают требования к банковской гарантии, содержащиеся в Положении, а лишь дополняют их. В силу универсального характера Положения, Документация о закупке может конкретизировать и дополнять нормы Положения о закупке, учитывая особенности части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с этим, довод о наличии в Документации излишних условий к банковской гарантии участника закупки следует признать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Решетникова В.В. (вх. № 013656) (далее – заявитель) на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (ИНН: 5903123228), Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (извещение № 32009319486, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны