Решение б/н Решение от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

________________ № ________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

 

Организатор торгов ООО «Центр оказания услуг»

614000, г. Пермь, ул. Рязанская, д. 105б, офис 7

ms.tsou@mail.ru

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг»

614000, г. Пермь, ул. Рязанская, д. 105б, офис 7

ms.tsou@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Российский аукционный дом»

info@lot-online.ru

 

(Для сведения)

ТУ Росимущества в Пермском крае

tu59@rosim.ru

 

Дело № 059/10/18.1-56/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 000711)

             

«28» января 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев жалобу <...>(далее – заявитель) (вх. № 000711) на действия ООО «Центр оказания услуг»,  Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества: Лот № 5 - Квартира, общ.пл.44,9кв.м., кад№59:10:0105007:114, соб-к: Белкин А.И., Белкина Е.В., сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, сведения о задолженности по капремонту отсутствуют (извещение № 281220/18912850/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

20.01.2021 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, в которой указано на неправомерное отклонение заявки.

Организатором торгов представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, протоколы, составленные в ходе торгов, поданные на участие в торгах заявки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 29.12.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение №281220/18912850/01 о проведение аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок – 04.01.2021 г.

Из анализа представленных к рассмотрению жалобы документов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными в виду следующего.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено правило, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно извещению о торгах, задаток установлен в размере 1% от начальной цены имущества. Заявки принимаются с 30.12.2020 по 04.01.2021 на электронной площадке https://lot-online.ru/. Все лоты обременены залогом. На все лоты наложен арест (запрет) судебных приставов. Информация об иных обременениях у организатора торгов отсутствует. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее 04.01.2021. Подведение итогов приема заявок осуществляется 13.01.2021. в соответствии регламентом электронной площадки. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью настоящего извещения, и регламентом электронной площадки. Каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом или электронной квалифицированной подписью. Задаток должен поступить на счет: Получатель: УФК по Пермскому краю (ТУ Росимущества в Пермском крае), ИНН/КПП 5902293756/590201001, лицевой счет: 05561А62100, расчетный счет: 40302810100001000013, БИК: 045773001, КБК: 0, ОКТМО: 57701000, Банк: Отделение Пермь, г. Пермь. С 1 января 2021 года реквизиты для перечисления денежных средств в Пермском крае изменены на: Получатель: УФК по Пермскому краю (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 03561А62100), ИНН/КПП 5902293756/590201001, лицевой счет: 05561А62100, казначейский счет: 03212643000000015600, Единый казначейский счет: 40102810145370000048, БИК: 015773997, КБК: 0, ОКТМО: 57701000, Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь. Внесение денежных средств в качестве задатка несколькими платежными документами, третьими лицами за заявителя не допускаются, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий, соответствующей требованиям законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 3 Регламента по электронным торгам к участию в торгах допускаются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие продавцу полноцветные документы в виде электронного документа в формате PDF:

Для физических лиц:

1. Заявка по форме, утвержденной организатором торгов подписанная ЭЦП и графически;

2. Копия платежного документа об оплате задатка;

3. Копия документа, удостоверяющего личность*;

4. Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

6. Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме);

7. Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность*.

В силу пункта 4 Регламента по электронным торгам к участию в торгах указано, что документы, предоставляемые иностранными физическими и юридическими лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка принимается электронными площадками при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок. Все документы подаются в полноцветных копиях-скан образах. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявке и прилагаемых к ней документах не допускаются. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с настоящим регламентом и регламентом электронных площадок. Декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст.449.1 ГК РФ изготавливается по конкретному лоту, подписывается заявителем графически и должно содержать заявление, адресованное организатору аукциона, о соответствии претендента требованиям указанной нормы. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах. Организатор торгов осуществляет реализацию имущества путем проведения электронных торгов (аукционов). Заявитель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в аукционе, а продавец не несет при этом обязательств по расходам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством. Продавец не несет ответственность за несоответствие наличия (в том числе количества) документов, перечисленных в заявке, и фактического наличия (количеством) документов. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до момента окончания подачи заявок на участие в аукционе путем направления соответствующего уведомления оператору электронной площадки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Пунктом 5 Регламента по электронным торгам к участию в торгах  предусмотрены следующие основания для отклонения заявок. Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящего регламента, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в торгах (аукционе) бланку организатора торгов; не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет ТУ Росимущества в Пермском крае.

В соответствии с пунктом 6 Регламента по электронным торгам, условия зачисления задатка являются публичной офертой в соответствии со ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом документов на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке, размещенного Организатором торгов на сайтах http://www.torgi.gov.ru, http://www.so-tsou.com/. Платежный документ об оплате задатка должен содержать в назначении платежа наименование организатора торгов, номер лота и дату проведения торгов, (пример назначения платежа: ООО «Центр оказания услуг», задаток по лоту №_____ торги на «___» _______20__). Внесение денежных средств несколькими платежными документами, третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации. Отсутствие в назначении платежа в платежном документе какого-либо из указанных в настоящем положении реквизитов (данных) не допускается. В случае нарушения заявителем настоящего порядка внесения денежных средств при перечислении на реквизиты ТУ Росимущества в Пермском крае, в т.ч. при неверном указании реквизитов платежного поручения, а также при указании в платежном поручении неполного и/или неверного назначения платежа, перечисления суммы задатка частями, не в полном объеме, перечисления денежных средств не считается задатком и возвращается заявителю. Заявители обязаны внести задаток в необходимом размере до окончания приема заявок. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее установленного извещением об аукционе на реквизиты ТУ Росимущества в Пермском крае: Получатель: УФК по Пермскому краю (ТУ Росимущества в Пермском крае), ИНН/КПП 5902293756/590201001, лицевой счет: 05561А62100, расчетный счет: 40302810100001000013, БИК: 045773001, КБК: 0, ОКТМО: 57701000, Банк: Отделение Пермь, г. Пермь. С 1 января 2021 года реквизиты для перечисления денежных средств в Пермском крае изменены на: Получатель: УФК по Пермскому краю (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 03561А62100), ИНН/КПП 5902293756/590201001, лицевой счет: 05561А62100, казначейский счет: 03212643000000015600, Единый казначейский счет: 40102810145370000048, БИК: 015773997, КБК: 0, ОКТМО: 57701000, Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь. Задаток считается внесенным с даты поступления суммы задатка на счет ТУ Росимущества в Пермском крае. В случае не поступления суммы задатка в установленный извещением срок, обязательства Заявителя по внесению задатка считаются не выполненными, и заявитель к участию в торгах не допускается. Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета ТУ Росимущества в Пермском крае. Такая выписка предоставляется ТУ Росимуществом в Пермском крае в комиссию по проведению торгов до начала подведения итогов приема заявок. Порядок возврата задатка установлен в проекте договора о задатке.

Протоколом подведения итогов приема заявок № 1/5 от 13.01.2021 г. установлено, что <...> не допустили до участия в торгах по следующей причине: документы предоставлены ненадлежащим образом, нарушен п. 6 Регламента по электронным торгам.

В возражениях организатор торгов указал, что в платежном поручении <...> подтверждающего факт зачисления задатка для участия в торгах со счёта ТУ Росимущества, полученного Организатором торгов 30.12.2020 г., следует, что задаток для участия в торгах по продаже спорного имущества был зачислен <...>, от имени индивидуального предпринимателя, а не физического лица, при этом реквизиты заявителя, приложенные к заявке, не совпадают с реквизитами, указанными в платежном поручении на оплату задатка.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России электронной торговой площадкой представлены заявки участников.

Из анализа заявки <...> следует, что в составе заявки содержится платежное поручение от 30.12.2020 г. Согласно данному поручению сумма в размере 7983 рублей 20 копеек была перечислена по реквизитам, указанным в извещении и Регламенте по торгам. В графе «Плательщик» указано: Индивидуальный предприниматель <...>. В графе «Получатель» указано: ООО «Центр оказания услуг», задаток по лоту №5(пор.925т) торги на 14.01.2021.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав сведения, содержащиеся в платежном поручении, пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки <...>, поскольку в тексте платежного поручения имеется однозначное указание на конкретные торги и лот. Имя участника и плательщика задатка также совпадает. Факт поступление задатка на расчетный счет организатором торгов не оспаривается. Из этого следует, что задаток был оплачен и поступил в установленный срок.  

При таких обстоятельствах, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.

Оценивая поведение Организатора торгов, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган исходит из того, в допустимых ли пределах Организатором торгов осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав. В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги признаются недействительными в том числе в случае, если кто-либо необоснованно отстранен от участия в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отклонение заявки, по основанию, что задаток поступил от имени индивидуального предпринимателя, а не физического лица является проявлением формального подхода к оценке заявок.

Отсечение же претендентов по формальным основаниям на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений Документации о торгах и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур.

В этой связи, Комиссия считает, что у Организатора отсутствовали основания для отклонения заявки, и такое отклонение в силу положений пункта 1 статьи 449 ГК РФ указывает признание Торгов недействительными и нарушает публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

В этой связи Комиссия Пермского УФАС России признает обоснованными доводы жалобы Заявителя о неправомерности отклонения его заявки от участия в Торгах. Такое отклонение образовывает нарушение пункта 1 статьи 449 ГК РФ,  п. 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве  и пунктов 5, 6 Регламента по электронным торгам.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru отсутствует информация о заключенном договоре в рамках спорных торгов, то Комиссия Пермского УФАС принимает решение о необходимости выдачи предписания направленного на восстановление нарушенных прав.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 000711) на действия ООО «Центр оказания услуг»,  Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества: Лот № 5 - Квартира, общ.пл.44,9кв.м., кад№59:10:0105007:114, соб-к: Белкин А.И., Белкина Е.В., сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, сведения о задолженности по капремонту отсутствуют (извещение № 281220/18912850/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» нарушение пункта 1 статьи 449 ГК РФ,  п. 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве и  п. 5, 6 Регламента по электронным торгам.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                        <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           <...>

 

 

 

     <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны