Решение б/н Жалоба АО «Завод «Инвертор» (ИНН: 5609003039) (вх. № 011115... от 7 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

АО «Завод «Инвертор»

460048, г. Оренбург, проезд Автоматики, 8

info@spb-invertor.ru

 

ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28

iskra@iskra.perm.ru

mov951@iskra.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

 

 

 

 

Дело № 059/073-752/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «Завод «Инвертор» (вх. № 011115)

 

«07» июля 2019 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Раев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов, в присутствии представителя ПАО НПО «Искра» - Игашева А.Ф.,

рассмотрев  жалобу АО «Завод «Инвертор» (ИНН: 5609003039) (вх. № 011115) (далее – заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии ПАО НПО «Искра» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку системы бесперебойного питания переменного тока (извещение № 31908079969, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

-  нарушение порядка публикации Протокола об итогах закупки;

- нарушение оформления и необходимости внесения изменений в Протокол об итогах закупки;

- необоснованное указание заказчика на то, что в заявке заявителя отсутствуют условия о сроках заключения и исполнения договора;

- неверное указание даты подписания договора в Протоколе об итогах закупки;

- неправомерное указание на право поставки эквивалента ТУ – 3416-006-86906773-2012;

- неправомерное установление минимальных сроков поставки товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение) и Документацией о закупке № 2264 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.07.2019 г., дата начала подачи заявок - 10.07.2019 г., дата окончания подачи заявок – 16.07.2019 г., дата подведения итогов закупки – 16.08.2019 г.

В части довода о нарушении порядка публикации Протокола об итогах закупки, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 3.1.2 Положения, официальное размещение информации о закупках в закрытой форме осуществляется при проведении закупок в электронной форме – путем размещения информации о закупке на ЗЭТП.

Согласно пп. 8 п. 3.2.1 Положения, если иное прямо не установлено законодательством или Положением, заказчики официально размещают в установленные сроки протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, – не позднее 3 (трех) дней со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пп. 33,35 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 30.05.2017) "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

22.07.2019г. Заказчиком на официальном сайте был опубликован Протокол об итогах закупки в электронном виде, а также его графическая копия в формате .pdf.

В связи с тем, что заказчиком соблюден порядок размещения Протокола об итогах закупки на официальном сайте, данный довод заявителя признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о нарушении оформления и необходимости внесения изменений в Протокол об итогах закупки, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 3.2.1 Положения, если иное прямо не установлено законодательством или Положением, заказчики официально размещают в установленные сроки изменения, вносимые в извещение и (или) документацию о закупке, – не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений и не позднее установленного срока до даты окончания подачи заявок, в зависимости от способа закупки (пункты 12.5.3,13.5.3,14.5.3 и15.5.3 Положения).

Согласно п. 15.5.1 Положения, внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке допускается в следующих случаях:

(1)по инициативе организатора закупки, заказчика, ЗК;

(2)в связи с поступившим от третьих лиц запросом;

(3)в целях исполнения предписания контролирующих органов или вступившего в законную силу судебного решения;

(4)в связи с изменением норм законодательства.

В Протоколе об итогах закупки в строке «реквизиты документа, утвердившего закупочную комиссию» рукописно исправлена дата 18.07.2019 г. и № 0156 Приказа, остальной текст Протокола выполнен в печатной форме.

В силу того, что рукописное исправление было совершено до публикации Протокола об итогах закупки, а также в отсутствие применения оснований, предусмотренных п. 12.5.1 Положения, у заказчика отсутствовала необходимость осуществления и публикации внесения изменений в документации.

На основании изложенного, данный довод заявителя признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о необоснованном указании заказчика на то, что в заявке заявителя отсутствуют условия о сроках подписания и исполнения договора, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, а также п. 20.2.1 Положения, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с п. 15.9.4 Положения, по результатам проведенного рассмотрения заявок и проведенной оценки и сопоставления заявок ЗК оформляет соответствующий протокол об итогах закупки, который должен содержать следующие сведения:

(1)наименование закупки;

(2)номер закупки (при наличии);

(3)сведения об НМЦ;

(4)наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(5)наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(6)дата открытия доступа к поданным заявкам, а также дата протокола;

(7)количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

(8)наименование, адрес места нахождения участников процедуры закупки;

(9)предлагаемая участником процедуры закупки цена договора и (или) цена за единицу продукции в случаях, предусмотренных пунктом11.2.5 Положения.

(10)дата и место рассмотрения заявок и проведения процедуры оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки);

(11)сведения об участниках процедуры закупки, заявки которых были рассмотрены;

(12)результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

(13)результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

(14)порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

(15)наименование с указанием организационно-правовой формы и адрес победителя закупки, а также участника закупки, заявка которого заняла второе место;

(16)сведения об объеме и цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(17)результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(18)иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

Таким образом, в Положении о закупке отсутствует норма о необходимости указания в Протоколе об итогах закупки срока подписания и исполнения договора.

На основании изложенного, данный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о неверном указании даты подписания договора в Протоколе об итогах закупки Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, а также п. 20.2.1 Положения, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Протокол об итогах закупки размещен 22.07.2019г., соответственно срок подписания договора должен быть не ранее чем 01.07.2019г. и не позднее 11.08.2019г.

Заказчик в Протоколе об итогах указал срок подписания договора ООО «АПС ЭНЕРГИЯ РУС» 12.08.2019 г. (воскресенье).

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, данный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о неправомерности указания поставки ТУ – 3416-006-86906773-2012 без права эквивалентности Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 9 документации Предмет договора, право на заключение которого является предметом закупки  Поставщик обязуется изготовить и поставить систему бесперебойного питания переменного тока

Согласно п. 27 Документации, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика являются следующими:

-Требования к безопасности: в соответствии со сертификатом ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования"; сертификатом ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств;

-Качество товара соответствует ТУ-3416-006-86906773-2012;

-Технические и функциональные характеристики продукции: в соответствии с ТУ-3416-006-86906773-2012;

-Иные требования: Поставщик предоставляет гарантию на поставляемый Товар в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, при этом гарантия Поставщика действует на срок не более 36 месяцев с момента поставки Товара;

-Размеры: в соответствии с ТУ-3416-006-86906773-2012;

-Требования к упаковке: Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара при транспортировке его автомобильным, железнодорожным транспортом и хранение;

-Требования к отгрузке: Товар поставляется на склад Покупателя автомобильным транспортом;

-Результаты работы – не установлены.

-Наименование продукции указано в Таблице №1 к документации о закупке.

ТУ-3416-006-86906773-2012 принадлежит изготовителю ООО «АПС ЭНЕРГИЯ РУС», что подтверждается Сертификатом соответствия №ОГН4.1ШЛ304.В00378 (срок действия с 26.06.2019г. по 25.06.2022 г.).

Помимо этого, Обоснование по приобретению Системы бесперебойного питания для ГПА-10ДКС-09 УКПГ-2В, УКПГ-5В, УКПГ-8В Уренгойского НГКМ и Инвертора для УКПГ-11В Ен-Яхинского НГКМ содержит следующие сведения.

Для агрегатов ГПА-ЮДКС-09 в составе ГПА предусмотрена поставка Системы бесперебойного питания (СБП) для ГПА-1ОДКС-09 УКПГ-2В. УКПГ-5В, УКПГ-8В Уренгойского НГКМ и Инвертора для ГПА-ЮДКС-09 УКПГ-11В Ен-Яхинского НГКМ.

От ООО «Газпром добыча Уренгой» получен согласованный перечень рекомендованных поставщиков из тех, которые были предложены ПАО НПО «Искра».

В соответствии с пп. г. п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно представленного перечня в качестве изготовителя СБП и Инвертора согласовано ООО «АПС Энергия РУС», г. Екатеринбург.

Таким образом, в данном случае закупка комплектующих возможна только с использованием исключения согласно ч.З (г) л.6,1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» без использования слова «или эквивалент» в описании предмета закупки.

Таким образом, заказчиком не было нарушено положение пп. г. п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, данный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о неправомерном установлении минимальных сроков поставки товара, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Заявителем не было представлено доказательств, объективно свидетельствующих об установлении Заказчиком необоснованно сокращенного срока исполнения обязательств, составляющего предмет лота.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, одной из целей регулирования указанного закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика, что проявляется в установлении сроков поставки товара в договоре с победителем запроса котировок.

Следовательно, срок, который Заказчик установил в Документации презюмируется достаточным для исполнения обязательств, поскольку доказательства иного у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют. Данный довод следует считать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Завод «Инвертор» (ИНН: 5609003039) (вх. № 011115) (далее – заявитель) на действия ПАО НПО «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии ПАО НПО «Искра» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку системы бесперебойного питания переменного тока (извещение № 31908079969, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

                                                                                                                                                            М.А. Раев

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны