Решение б/н Решение от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№__________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Автоград-П»

111524, г. Москва, ул. Электродная,  д. 14, стр. 1, пом. V

<...>

 

АО «Газпром газораспределение Пермь»

614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 43

info@gazenergoinform.ru

zakupki@ugaz.ru

 

Закупочная комиссия АО «Газпром газораспределение Пермь»

614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 43

info@gazenergoinform.ru

zakupki@ugaz.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

Дело № 059/07/3-1428/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Автоград-П» (вх. № 022186)

 

«29» декабря 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу ООО «Автоград-П» (вх. № 022186) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту специальных транспортных средств АО «Газпром газораспределение Пермь» (извещение № 32009794149, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на наличие в Документации некорректного банковского сопровождения договора.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Положение) и Документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме № 167-2020/МИ от 11.12.2020 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 21.12.2020 г., дата подведения итогов - 23.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом №  167-2020/МИ стадий рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме от 23.12.2020 г. на Оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов АО «Газпром газораспределение Пермь» ООО «Автотранс менеджмент» был признан признать победителем закупки. Закупочная комиссия решила заключить договоры между Участником и Организатором в соответствии с требованием документации о маркетинговых исследованиях. Договор с выбранным Участником будет заключен с соблюдением требований оплаты, установленными в п.14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. №1352

Относительно доводов жалобы было установлено следующее.

Заявитель в жалобе указал, что банковское сопровождение договора, заключаемого по результатам спорной закупки будет вести АО «Акционерный Банк «РОССИЯ». Данный факт, по его мнению, нарушает права участников и ограничивает конкуренцию.

Так, пп. 1 п. 4.1.38 Информационной карты маркетингового исследования, являющейся 4 разделом Документации (далее – Информационная карта), Заказчиком в целях обеспечения контроля за целевым использованием денежных средств и обоснованностью осуществления расходов по договору, заключаемому по итогам закупки (далее - Сопровождаемый договор), применяется механизм банковского сопровождения Сопровождаемого договора.

Подпунктом 1.2 пункта 4.1.38 Информационной карты предусмотрено, что банковское сопровождение договора осуществляется по решению Заказчика в Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ» (ИНН 7831000122, ОГРН 1027800000084) (далее – Банк).

В соответствии с подпунктом 1.4. пункта 4.1.38 Информационной карты все расчеты по Сопровождаемому договору осуществляются на отдельном счете, открытом в Банке.

Согласно подпункту 1.6. пункта 4.1.38 Информационной карты привлекаемые победителем закупки контрагенты (участники исполнения/реализации Сопровождаемого договора) по общему правилу должны также открыть отдельный счет в Банке и осуществлять расчеты по договорам, заключенным во исполнение Сопровождаемого договора, на отдельном счете.

Аналогичные требования изложены в пунктах 2.3., 2.4. Приложения 4 к Проекту договора.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из установленных требований в документации о конкурентном отборе следует, что необходимость использования банковского сопровождения договора в «Акционерный Банк «РОССИЯ» применяется к победителю закупки при заключении договора по результатам проведения конкурентной процедуры и определения поставщика.

Заказчик при установлении данных требований руководствовался необходимостью обеспечения защиты собственных интересов, защиты от недобросовестных поставщиков, контроля за целевым использованием денежных средств и обоснованностью осуществления расходов по договору, для чего были и введено в рассматриваемом случае требования обеспечения исполнения договора, указанные в пункте 4.1.38 Информационной карты.

Требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Кроме того, отсутствие жалобы победителя закупки на данные условия банковского сопровождения договора свидетельствуют о том, что он согласен с ними и его права не были нарушены.

Таким образом, требования об использовании банковского сопровождения договора в «Акционерный Банк «РОССИЯ» относятся исключительно к условиям исполнения договора,  который будет заключен по результатам конкурентной процедуры.

 

Победителю  торгов., а не на стадии допуска к участию в закупке, а также то обстоятельство, что заявитель не являлся участником закупки, доводы заявителя признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автоград-П» (вх. № 022186) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту специальных транспортных средств АО «Газпром газораспределение Пермь» (извещение № 32009794149, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны