Решение б/н Решение от 31 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_______________№__________________
На № __________ от ________________
|
ООО «Автоград-П»
111524, г. Москва, ул. Электродная, д. 14, стр. 1, пом. V
<...>
АО «Газпром газораспределение Пермь»
614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 43
info@gazenergoinform.ru
zakupki@ugaz.ru
Закупочная комиссия АО «Газпром газораспределение Пермь»
614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 43
info@gazenergoinform.ru
zakupki@ugaz.ru
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП ГПБ»
info@etpgpb.ru
Дело № 059/07/3-1428/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Автоград-П» (вх. № 022186)
«29» декабря 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены);
рассмотрев жалобу ООО «Автоград-П» (вх. № 022186) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту специальных транспортных средств АО «Газпром газораспределение Пермь» (извещение № 32009794149, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
18.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на наличие в Документации некорректного банковского сопровождения договора.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Положение) и Документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме № 167-2020/МИ от 11.12.2020 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 21.12.2020 г., дата подведения итогов - 23.12.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколом № 167-2020/МИ стадий рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме от 23.12.2020 г. на Оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов АО «Газпром газораспределение Пермь» ООО «Автотранс менеджмент» был признан признать победителем закупки. Закупочная комиссия решила заключить договоры между Участником и Организатором в соответствии с требованием документации о маркетинговых исследованиях. Договор с выбранным Участником будет заключен с соблюдением требований оплаты, установленными в п.14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. №1352
Относительно доводов жалобы было установлено следующее.
Заявитель в жалобе указал, что банковское сопровождение договора, заключаемого по результатам спорной закупки будет вести АО «Акционерный Банк «РОССИЯ». Данный факт, по его мнению, нарушает права участников и ограничивает конкуренцию.
Так, пп. 1 п. 4.1.38 Информационной карты маркетингового исследования, являющейся 4 разделом Документации (далее – Информационная карта), Заказчиком в целях обеспечения контроля за целевым использованием денежных средств и обоснованностью осуществления расходов по договору, заключаемому по итогам закупки (далее - Сопровождаемый договор), применяется механизм банковского сопровождения Сопровождаемого договора.
Подпунктом 1.2 пункта 4.1.38 Информационной карты предусмотрено, что банковское сопровождение договора осуществляется по решению Заказчика в Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ» (ИНН 7831000122, ОГРН 1027800000084) (далее – Банк).
В соответствии с подпунктом 1.4. пункта 4.1.38 Информационной карты все расчеты по Сопровождаемому договору осуществляются на отдельном счете, открытом в Банке.
Согласно подпункту 1.6. пункта 4.1.38 Информационной карты привлекаемые победителем закупки контрагенты (участники исполнения/реализации Сопровождаемого договора) по общему правилу должны также открыть отдельный счет в Банке и осуществлять расчеты по договорам, заключенным во исполнение Сопровождаемого договора, на отдельном счете.
Аналогичные требования изложены в пунктах 2.3., 2.4. Приложения 4 к Проекту договора.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из установленных требований в документации о конкурентном отборе следует, что необходимость использования банковского сопровождения договора в «Акционерный Банк «РОССИЯ» применяется к победителю закупки при заключении договора по результатам проведения конкурентной процедуры и определения поставщика.
Заказчик при установлении данных требований руководствовался необходимостью обеспечения защиты собственных интересов, защиты от недобросовестных поставщиков, контроля за целевым использованием денежных средств и обоснованностью осуществления расходов по договору, для чего были и введено в рассматриваемом случае требования обеспечения исполнения договора, указанные в пункте 4.1.38 Информационной карты.
Требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.
Кроме того, отсутствие жалобы победителя закупки на данные условия банковского сопровождения договора свидетельствуют о том, что он согласен с ними и его права не были нарушены.
Таким образом, требования об использовании банковского сопровождения договора в «Акционерный Банк «РОССИЯ» относятся исключительно к условиям исполнения договора, который будет заключен по результатам конкурентной процедуры.
Победителю торгов., а не на стадии допуска к участию в закупке, а также то обстоятельство, что заявитель не являлся участником закупки, доводы заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Автоград-П» (вх. № 022186) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту специальных транспортных средств АО «Газпром газораспределение Пермь» (извещение № 32009794149, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.