Решение б/н жалоба <...>(вх. № 005658) (далее – заявитель) на действия О... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>(вх. № 005658)           

 

«23» апреля 2020 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 005658) (далее – заявитель) на действия ООО «Центр оказания услуг», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 2: Квартира, общ.пл.44,5кв.м., кад№59:01:4319066:623, соб-к: <...><...>-общая долевая собственность, сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, сведения о задолженности за капремонт отсутствуют (извещение № 170320/18912850/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

03.04.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, доводы которых указывают на неправомерное отклонение заявки от участия в спорных торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, протоколы, составленные в ходе торгов, поданные на участие в торгах заявки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 17.03.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение № 170320/18912850/01 о проведение аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок – 18.03.2020, дата окончания подачи заявок – 25.03.2020, дата проведения торгов 01.04.2020.

Согласно п. 3 Регламента по электронным торгам ООО «Центр оказания услуг» (далее – Регламент), аукцион проводится (открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложения о цене) в электронной форме. К участию в торгах допускаются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие продавцу полноцветные документы в виде электронного документа в формате PDF (для физических лиц):

1.Заявка по форме, утвержденной организатором торгов подписанная ЭЦП;

2.Копия платежного документа об оплате задатка; 

3.Копия документа, удостоверяющего личность*;

4.Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

5.Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

6.Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме);

7.Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность.

В соответствии с п. 3.1 Регламента, заявка на участие в аукционе в соответствии с бланком установленным организатором торгов, должна содержать следующие сведения (для физических лиц): фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты, контакты.

На основании п. 5 Регламента, претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящего регламента, либо регламента электронной площадки; не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет ТУ Росимущества в Пермском крае.

В соответствии с Протоколом № ½ подведения итогов приема заявок от 31.03.2020 г., заявка заявителя была отклонена с указанием следующего основания: «Не допущен до участия в торгах: документы предоставлены ненадлежащим образом, нарушен п. 3 Регламента по электронным торгам».

Обосновывая данные действия Комиссии по проведению торгов, организатор торгов в тексте возражений указал следующее:

«При принятии решения о допуске заявок к участию в аукционе комиссий по проведению торгов установлено, что часть представленных заявителем файлов повреждена. Так, в пакете документов приложены документы, формат которых не поддерживается, не читается, заявка на участие в торгах и копия свидетельства о постановке на налоговый учет не открылись, соответственно у организатора торгов отсутствовала возможность объективно и в полной мере оценить документы, поданные заявителем».

Для рассмотрения жалобы организатором торгов, а также оператором электронной торговой площадки были направлены заявки участников в полном объеме. Из анализа представленных документов, Комиссией Пермского УФАС установлено, что документы, направленные оператором электронной торговой площадки, полностью соответствуют требованиям (имеют формат .pdf), сами файлы не повреждены и доступны для прочтения. Доказательств обратного, в материалах жалобы, отсутствуют.

Все документы представлены заявителем в полном объеме и соответствуют п. 3 Регламента, в связи с чем, Комиссия по проведению спорных торгов неправомерно отклонила заявку <...>. от участия в спорном аукционе.

На основании изложенного, Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» нарушен п. 5 Регламента в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, доводы жалобы заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС обоснованными.

Учитывая то, что 03.04.2020 г. между организатором торгов и победителем торгов подписан договор купли-продажи №192т, а также акт передачи имущества покупателю, то Комиссия Пермского УФАС с учетом имеющихся полномочий не имеет правовой возможности выдать предписание направление на расторжение договора.

Вместе с тем, в действиях ООО «Центр оказания услуг» могут иметься признаки нарушения сроков заключения договоров установленных частью 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве и (или) частями 7, 8 статьи 57 Закона об ипотеке, ответственность за которое  предусмотрена ч. 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ. В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС решила в этой части передать настоящие материалы дела должностному лицу для проведения проверки на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 005658) (далее – заявитель) на действия ООО «Центр оказания услуг», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 2: Квартира, общ.пл.44,5кв.м., кад№59:01:4319066:623, соб-к: <...>., <...>.-общая долевая собственность, сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, сведения о задолженности за капремонт отсутствуют (извещение № 170320/18912850/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать в действиях Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» нарушение п. 5 Регламента по электронным торгам ООО «Центр оказания услуг».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «Центр оказания услуг»  признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 
   

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

 
   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <...>

 

 

 

 
   

 

         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны