Решение (комиссия) №3732/24 решение по ж <...> на МАОУ «Плехановская средняя общеобразов... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 059/10/18.1-403/2024

 

 

<...>

<...>

 

МАОУ «Плехановская СОШ», Комиссия

617410, Пермский край, район Кунгурский,

с. Плеханово, ул. Мира, д. 86

<...>

 

Электронная торговая площадка

АО «Сбербанк АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 4586-ЭП/24)

«04» апреля 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> Заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва, до перерыва в присутствии: представителя <...><...> (по доверенности); представителя МАОУ «Плехановская СОШ» - <...>,

рассмотрев жалобу <...> на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Плехановская средняя общеобразовательная школа» (ИНН: 5940304060 ОГРН: 1025901892906) (далее – Заказчик, МАОУ «Плехановская СОШ»), Комиссии при организации и проведении аукциона на оказание услуг по благоустройству территории МАОУ «Плехановская СОШ» (извещение № 32413237590 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

25.03.2024 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к неприменению положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 (ред. от 16.05.2022) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее также – Постановление № 925) при оценке заявки Заявителя.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 3284/24 от 28.03.2024), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Плехановская средняя общеобразовательная школа») (далее также – Положение), извещением № 32413237590 на официальном сайте (далее также – извещение), Документацией о закупке по проведению аукциона на оказание услуг по благоустройству территории МАОУ «Плехановская СОШ».

В соответствии с указанными документами:

Дата начала подачи заявок: 01.02.2024 г.;

Дата окончания подачи заявок: 19.02.2024 г.;

Дата подведения итогов: 29.02.2024 г.;

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушаются действиями Заказчика, а именно Заявитель полагает, что при оценке его заявки Заказчиком не применены положения Постановления № 925.

3. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о неправомерном неприменении Постановления № 925, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее - Постановление № 925).

Постановлением № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Из анализа Постановления № 925 следует, что российское происхождение товаров (работ, услуг), является законодательно установленной характеристикой Приоритета, который применяется к товарам (работам, услугам).

В пункте 2 Постановления № 925 предусмотрен следующий порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения: при осуществлении закупок товаров способом, при котором победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (выбранный третьим лицом способ проведения закупки - запрос котировок подпадает под данное условие), оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 3 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно пункту 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе следующих сведений, определенных положением о закупке: требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (подпункт «а»); положения об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке и такое положение, было закреплено в документации к извещению о проведении аукциона (подпункт «б»); условия отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (подпункт «е»).

В силу пункта 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

По смыслу пп. «г» п. 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2.7.2 Положения в извещении об осуществлении закупки указываются следующие сведения: порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами (пп. 12).

В соответствии с п. 2 Раздела 13 «Сведения о порядке заключения договора» Документации при заключении договора предоставляется приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

Отнесение участника аукциона к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника аукциона, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

Протоколом подведения итогов № 12 от 19.03.2024 г. участниками аукциона признаны: <...>, <...>; победителем электронного аукциона признан участник закупки<...> с предложением о цене договора 10 020 000 (Десять миллионов двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В материалах дела содержатся заявки участников данного аукциона, из анализа которых Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, содержащейся в составе заявки <...> зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю (адрес регистрирующего органа, 614070, Пермский край, Пермь г, Гагарина б-р, 44) по адресу: <...>.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, содержащейся в составе заявки <...> зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (адрес регистрирующего органа, 426003, Ижевск г, Карла Маркса ул, д 130) по адресу: 614031, Пермский край, г. Пермь, ул. Докучаева, д. 24, кв. 19. Согласно паспортным данным, местом регистрации <...> является: <...>.

Так, из указанных документов следует, что <...>, <...> являются российскими лицами на основании документов, представленных в заявках и содержащих информацию о месте их регистрации.

Из анализа заявок участников закупки, а также из протокола № 12 от 19.03.2024 г. следует, что приоритет в рамках Постановления № 925 не был представлен Заявителю.

В связи с тем, что приоритет должен предоставляться товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами по отношению к иностранным, в данном случае оснований предоставления приоритета не усматривается.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Плехановская средняя общеобразовательная школа» (ИНН: 5940304060 ОГРН: 1025901892906), Комиссии при организации и проведении аукциона на оказание услуг по благоустройству территории МАОУ «Плехановская СОШ» (извещение № 32413237590 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 3284/24 от 28.03.2024 г.

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Р777, (342) 235-10-36

 

 

2024-4088

 

 

Связанные организации

МАОУ "Плехановская СОШ"
ИНН 5940304060, ОГРН 1025901892906
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441