Решение б/н Жалоба ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компан... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»

620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140

delo@mrsk-ural.ru

 

Филиал «Пермэнерго»

614000, г. Пермь, пр. Комсомольский, 48

secr@permenergo.ru

 

Администрация Красновишерского муниципального района Пермского края

618591, Пермский край, г.Красновишерск, ул.Дзержинского,6а

oizo204@mail.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1181/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Филиала «Пермэнерго» (вх. № 017687)

 

«03» декабря 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела отдел контроля закупок;

<...>,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после перерыва без участия сторон,

рассмотрев ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» - филиал Пермэнерго (вх. № 017687) (далее – заявитель) на действия Администрации Красновишерского муниципального района Пермского края (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (извещение № 300919/0140503/01 от 30.09.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают: на нарушение Заказчиком п. 119 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67) и наличие в составе выставленного на торги имущества, имущество, принадлежащее ОАО «МРСК Урала».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

Согласно п. 27 Приказа № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. (п. 28 Приказа № 67).

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и должно включать сведения, предусмотренные п. 31 Приказа № 67 (п. 29-31 Приказа № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также конкурсная документация, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 51 - 53 Правил, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению (п. 27, пп.1 п. 40 Приказа № 67). Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (п. 42 Приказа № 67).

В соответствии с  п. 50 Приказа № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 52 Приказа № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 52 Приказа № 67, не допускается (п. 53 Приказа № 67).

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 70, 71 Приказа № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 72 Приказа № 67).

2. При проведении рассматриваемых торгов, Заказчик руководствовался Аукционной документацией на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  30.09.2019 г., дата окончания приема заявок - 21.10.2019 г., дата подведения итогов закупки – 30.10.2019 г.

30.09.2019 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении отрытого конкурса, а также Документация.

В части доводов заявителя о том, что Заказчик нарушил п. 119 Приказа ФАС № 67, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 106 Правил № 67 организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней (п. 119 Правил N 67).

Из указанных положений следует, что лица, подавшие заявки на участие в аукционе уведомляются о таких изменениях только в случае внесения изменений в документацию об аукционе.

Как установлено материалами дела, 01.10.2019 изменена дата приема заявок (п. 6), размер арендной платы указан как ежемесячный (п. 14), исключены задаток (п. 3.5.), условие о предоплате (п. п. 11.6, 13), в перечень имущества добавлена его балансовая стоимость (Приложение № l)s в договоре аренды изменены формулировки пунктов п. 1.2., 3.2.10, 3.2.16, 4.2., глав 5, 7.

04.10.2019 договор аренды дополнен пунктом 4.3. о возможности увеличения арендной платы на следующий календарный год.

09.10.2019 договор аренды дополнен пунктами 3.1.3. об обязанности арендодателя обеспечить государственную регистрацию договора, 4.1. о том, что в случае признания аукциона несостоявшимся и заключения договора с единственным заявителем размер арендной платы устанавливается оценочным отчетом.

10.10.2019 из пункта 4.1. договора исключены данные оценочного отчета.

При этом срок подачи заявок на участие в аукционе организатором аукциона ни разу не продлевался, и составил с 30.09.2019 по 21.10.2019.

По мнению Заявителя, поскольку последние изменения в аукционную документацию внесены 10.10.2019, срок подачи заявок должен быть продлен до 26.10.2019.

Комиссия Пермского УФАС России в действиях организатора торгов усматривает формальное нарушение п. 119 Приказ ФАС № 67, поскольку срок подачи заявок на участие в аукционе не был продлен таким образом, что с даты размещения на Официальном сайте торгов изменений, внесенных в Аукционную документацию и Извещение, до даты окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе срок подачи заявок составил не менее пятнадцати дней.

Вместе с тем, исходя из Протокола № 02/10/2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе установлено, что  Филиал «Пермэнерго» подал заявку. Доказательств наличия временных препятствий для подачи заявки заявителю, либо иным потенциальным участникам представлено не было. Данный факт учтен Антимонопольным органом.

Таким образом, формальное нарушение п. 119 Приказа ФАС № 67 со стороны организатора торгов не привело к нарушению прав Заявителя. Довод в данной части следует признать необоснованным.

Относительно довода о наличии в составе выставленного на торги имущества, имущество, принадлежащее ОАО «МРСК Урала» установлено следующее.

В жалобе представитель Заявителя указывает на то, что в здании трансформаторной подстанции, расположенной по ул. Дзержинского г. Красновишерска, площадью 37,7 кв. м, кадастровый номер <...> :25:0000000:4970 (срока 9 перечня имущества), находится трансформатор «ТМ 400кВА 6/0,4кВ», принадлежащий ОАО «МРСК Урала» (инвентарная карточка учета объекта основных средств прилагается). По мнению Заявителя, организатор торгов, не обладая правом собственности на это имущество, не вправе был выставлять его на торги.

Между тем, Заказчик посредством направления отзыва сообщил о том, что здание трансформаторной подстанции расположенной по адресу: г. Красновишерск, ул. Дзержинского выставлено на торги без содержания в нем имущества.

Кроме того, в адрес победителя аукциона ООО «Сервисный центр «Контакт» было направлен запрос (исх. № 16228-19 от 03.12.2019 г.) о его осведомленности в части проведения торгов по лоту №1, в том числе, в отношении недвижимого имущества (здания трансформаторной подстанции), расположенного по адресу: Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского без включения в состав данного имущества трансформатора «ТМ 400кВА 6/0,4кВ», принадлежащего ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» - филиал Пермэнерго.

 

В ответном письме (исх. № 1893 от 03.12.2019 г.) ООО «Сервисный центр «Контакт» указало, что осмотр имущества до проведения процедуры аукциона ООО «Сервисный центр «Контакт» не проводился, о наличии трансформатора ОАО «МРСК Урала» в подстанции по адресу: г. Красновишерск, ул. Дзержинского ничего пояснить не могут. При этом, данный факт Общество считает не принципиальным, в связи с наличием большого количества собственных свободных трансформаторов.

Так, довод в данной части следует признать необоснованным, доказательств того, что организатор торгов выставил здания трансформаторной подстанции, расположенного по адресу: Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского с трансформатором «ТМ 400кВА 6/0,4кВ», принадлежащего ОАО «МРСК Урала» - филиал Пермэнерго представлено не было.

Таким образом, проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными, поскольку действия Администрации Красновишерского муниципального района Пермского края не нарушают Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Филиала «Пермэнерго» (вх. № 017687) на действия Администрации Красновишерского муниципального района Пермского края при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (извещение № 300919/0140503/01 от 30.09.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                               <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны