Решение №14553/22 Дело № 059/07/3-1253/2022 от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-1253/2022

 

ИП Мигай С.В.

<...>

<...>

 

ГАУ ПК «КЦЗ»

Закупочная комиссия

ГАУ ПК «КЦЗ»

<...>

<...>

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Мигай С.В. (вх. № 17899-ЭП/22)

 

«06» декабря 2022 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии ИП Мигай С.В. (предъявлен паспорт) и представителя по доверенности <...>, без участия представителя ГАУ ПК «КЦЗ» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Мигая Станислава Владимировича (вх. № 17899-ЭП/22) (ИНН 780435831875, ОГРНИП 320784700025010) (далее – Заявитель, ИП Мигай С.В.) на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой центр закупок» (ИНН 5902049807, ОГРН 1185958025670) (далее также – Заказчик, ГАУ ПК «КЦЗ»), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211839451, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки Заявителя.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№ 14149/22 от 01.12.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ГАУ Пермского края «Краевой центр закупок» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте в ЕИС - 11.11.2022г.

Дата начала срока подачи заявок – 11.11.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 25.07.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 28.11.2022 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 7-68/1 от 28.11.2022 г. на участие в закупке поступило 2 заявки, при этом заявке участника № 1 (ИП Мигай С.В.) было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине указания участником конкретных характеристик предлагаемых товаров, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки, а именно п.п 1 п. 3 р. 11 Документации.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при проведении закупки, выразившиеся в неправомерном отклонении первой части заявки от участия в аукционе по причине указания конкретных характеристик предлагаемых товаров.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регулируется разделом 3.7 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 2.9.3 Положения Заявки на участие в закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в Документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

Согласно п. 3.7.4 Положения заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, подаваемых одновременно.

Сведения, которые участник указывают в первой часть заявки в отношении предмета закупки раскрываются в п. 3.7.5 Положения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме и предложения о цене договора.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о признании первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, Документации об аукционе в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме (п. 3.7.10 Положения).

В соответствии с п. 1 р. 9 Информационной карты Документации, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме.

Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара (отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров).

Подпунктом 3 п. 3 р. 9 Информационной карты установлено, что в заявке на участие в закупке указывается информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к Документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе» (далее – Инструкция).

Согласно п. 2 р. 11 Информационной карты Закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в закупке, содержащие информацию, предусмотренную п. 1 р. 9 Информационной карты Документации, на соответствие требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, Документацией, в отношении закупаемых товаров и участника закупки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке комиссия принимает решение о признании первой части заявки соответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки, Документации о закупке или решение об отклонении заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 р. 11 Информационной карты установлены основания для отклонения первой части заявки от участия в аукционе:

1) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, Документации о закупке;

3) наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке.

Приложение 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки» является неотъемлемой частью Документации.

В силу п. 3.2 Инструкции Участник в заявке на участие в аукционе должен указать наименование товара, вариант (варианты) медицинского оборудования, с указанием наименования оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением), товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) количества оборудования, производителя и страны происхождения товара для каждого варианта. Заявка может быть заполнена по рекомендуемой форме.

Указание участником закупки в заявке на участие в аукционе конкретных технических характеристик товара не требуется.

При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям Документации об аукционе в электронной форме.

Согласно Техническому заданию Документации к поставке предлагаются товары со следующими наименованиями:

1) Стерилизатор воздушный настольный с программным управлением циклами стерилизации, дезинфекции и сушки, и системой принудительного охлаждения изделий ГП-80-Ох-ПЗ по ТУ 9451-008-07505566-99;

2) Стерилизатор воздушный ГП-80 СПУ по ТУ 9451-012-00141798-2005.

Кроме наименований оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением, Техническое задание содержит раскрывающие наименования и значения отдельных характеристик (показателей) указанных товаров.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 7-68/1 от 28.11.2022 г. заявка Заявителя отклонена от участия в закупке с указанием следующего основания: «В составе заявки участника закупки представлены конкретные характеристики предлагаемых товаров, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки: при указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме».

По результатам анализа заявки ИП Мигай С.В., представленной электронной площадкой, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что первая часть заявки оформлена участником закупки (ИП Мигай С.В.) в следующей форме:

 

Из содержания заявки следует, что участником было указано не только наименование поставляемого оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением «Стерилизатор воздушный настольный с программным управлением циклами стерилизации, дезинфекции и сушки, и системой принудительного охлаждения изделий ГП-80-Ох-ПЗ по ТУ 9451-008-07505566-99», но и сведения о технических и функциональных характеристиках этого оборудования с указанием наименования характеристик и их значений.

Таким образом, участник закупки фактически указал сведения о технических и функциональных характеристиках товара «Стерилизатор воздушный настольный с программным управлением циклами стерилизации, дезинфекции и сушки, и системой принудительного охлаждения изделий ГП-80-Ох-ПЗ по ТУ 9451-008-07505566-99», что является нарушением п. 3.2 Инструкции.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя жалобы правомерно отклонена Заказчиком, поскольку в первой части заявки содержались сведения о технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования с указанием наименования характеристик и их значений, указание которых в соответствии с пп. 1 п. 3 р. 11 Документации об аукционе и п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе является основанием для отклонения заявки участника.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мигая Станислава Владимировича (вх. № 17899-ЭП/22) (ИНН 780435831875, ОГРНИП 320784700025010) на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой центр закупок» (ИНН 5902049807, ОГРН 1185958025670), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211839451, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 14149/22 от 01.12.2022 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<...>

тел.<...>

 

 

2022-3843

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГАУ ПК "КЦЗ"
ИНН 5902049807, ОГРН 1185958025670
Станислав Мигай
ИНН 780435831875, ОГРН 320784700025010