Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экостандарт «Технические решения» (ИН... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Экостандарт «Технические решения»

105082, г. Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 16, пом. I, ком. 54

ender@ecostandard.ru

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, к. 61

pmz@pmz.ru

bormotova-mn@pmz.ru

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, к. 61

pmz@pmz.ru

bormotova-mn@pmz.ru

 

Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП»          

 info@mail.etprf.ru

 

Дело № 059/07/03- 839/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Экостандарт «Технические решения» (вх. №012346)

 

«26» августа 2019 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

в присутствии представителей организатора торгов – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей заявителя (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» (ИНН: 7709675951) (вх. № 012346) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), Закупочную комиссию АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – Заказчик, организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение № 31908009610, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Ай Машин Технолоджи», в которой указано на неправомерное отклонение заявки, в связи с несоответствием участника процедуры закупки требования извещения.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение); Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на  оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  20.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 02.07.2019 г., дата подведения итогов закупки – 30.07.2019 г.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу пункта 7.15 раздела 7 «Информационная карта» Документации, обязательные требования к участникам закупки определяются в соответствии с Приложением №1 к информационной карте.

В пункте 1.6 Приложения № 1 к информационной карте указано, что в составе заявки необходимо представить специальные допуски и разрешения, установленные в соответствии с законодательством и касающиеся исполнения обязательств по предмету договора - копию документа основания (уведомление) о деятельности организации в качестве организации, проводящей СОУТ, зарегистрированной в реестре   Минтруда России – ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке  условий труда».

Согласно пункта 4.2.2. Технического задания исполнитель выполняет специальную оценку условий труда, инструментальные исследования и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на 180 местах рабочих профессий и 222 мест административных работников Заказчика, в соответствии с графиком (таблица №1).

Согласно Примечанию к Графику проведения и перечня исследуемых вредных факторов специальной оценки условий труда в Техническом задании, Хим. - Измерения химических факторов в воздухе рабочей зоны: асбест, гидрохлорид, никель, углеводороды алифатические, метилбензол, пропан-2-он, щелочь, гидрофторид, углерод оксид, этановая кислота, масла минеральные, бензин, гидроцианид, серная кислота, хлорметил (оксиран), аммиак, диметилбензол, тяжелые металлы, диоксид кремния, формальдегид, гидроксибензол, сварочный аэрозоль, марганец, свинец, хром, железо, оксиды азота, озон, электрокорунд, этанол, пыль (сажа), пыль животного и растительного происхождения.

Таким образом, из совокупного толкования вышеуказанных норм, участник должен подтвердить возможность измерения вредных и опасных факторов в соответствии с химическими факторами в воздухе рабочей зоны, указанными в Примечании.

В соответствии с пунктом 15.8.5. Положения, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки наследующих основаниях:

(1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением; нарушение требований извещения к содержанию заявки; не допускается отказ в допуске участнику закупки за непредоставление документа, предусмотренного подп. 15.6.9(10), 15.6.10(9) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(1) Положения);

(2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям извещения, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения;

(3) несоответствие предлагаемой продукции и / или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении;

(4) несоблюдение требований извещения к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(5) несоответствие цены заявки требованиям извещения, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно Протоколу № 66-1 заявка ООО «Экостандарт «Технические решения» была отклонена по причине несоответствия участника процедуры закупки требованиям извещения, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения (пп. 2 п. 15.8.5. Положения).

Из анализа заявки, Комиссия Пермского УФАС установила следующее.

В составе заявки ООО «Экостандарт «Технические решения» имеется Область аккредитации испытательной лаборатории от 26.10.2018 г., в ней указаны химические факторы. Среди них отсутствует такой химический фактор как хлорметил (оксиран). В связи с этим, участник закупки не способен был бы произвести надлежащее измерение вредных и (или) опасных производственных факторов в соответствии с Техническим заданием. Следовательно, заявку данного участника закупки необходимо отклонить, как несоответствующего требованиям извещения (пп. 2 п. 15.8.5 Положения).

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» (ИНН: 7709675951) (вх. № 012346) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), Закупочную комиссию АО «ОДК-Пермские моторы», при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение № 31908009610, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны