Решение №006123-22 Принято решение от 23 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_____________ № _____________
На № __________ от ________________
|
x
Организатор торгов –
Арбитражный управляющий
x
bankrotperm@yandex.ru
Электронная торговая площадка
ООО «Сервис-Консалт» (ЭТП ЮГРА)»
etpugra@gmail.com
Для сведения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому
краю
59_upr@rosreеstr.ru
Дело № 059/10/18.1-350/2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
<…>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены Комиссии:
<…>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) (вх. №006614), на действия (бездействие) Организатора торгов – арбитражного управляющего <…> (ОГРНИП: 304590305000064, ИНН: 590308120157, Дата присвоения ОГРНИП: 19.02.2004) (далее – Организатор торгов), электронной торговой площадки - Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Консалт» (ЭТП ЮГРА)» (ОГРН: 1115003006139, Дата присвоения ОГРН: 19.07.2011, ИНН: 5003095225, КПП: 775101001) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <…>: Лот № 4. 28,0% доли в уставном капитале ООО «Новочеркасский Рыбокомбинат» (ООО «НРК»), ИНН 6125030403, ОГРН 1136182002296, юридический адрес: 346467, Ростовская обл., р-н Октябрьский, ст-ца Кривянская, ул. Октябрьская, 2 (сообщение № 8102031, опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://old.bankrot.fedresurs.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка проведения аукциона, затягиванию процедуры со стороны Организатора торгов.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03602-22 от 29.03.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении торгов по продаже имущества должника. Данный вывод находит свое подтверждение в правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, согласно которой, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Требования к сообщению о продаже предприятия установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
2. В соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 25.12.2020 г. по делу №А41-55013/2020 <…> (<…>, ИНН 502700365075, адрес: 140008, Московская область, г.Люберцы, ул. 3-е Почтовое отделение, д.55, кв.20) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него решено ввести процедуру реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев. Финансовым управляющим утвержден <…>.
Определением Арбитражного суда Московской области от 25.01.2022 года суд утвердил положение о продажи имущества должника (28,0% доли в уставном капитале ООО «Новочеркасский Рыбокомбинат» (ИНН 6125030403, ОГРН 1136182002296, юридический адрес: 346467, Ростовская обл., р-н Октябрьский, ст-ца Кривянская, ул. Октябрьская, 2).
28 января 2022 г. в ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 8102031 о проведении торгов по реализации принадлежащего Должнику имущества – Лот 4: 28,0% доли в уставном капитале ООО «Новочеркасский Рыбокомбинат», ИНН 6125030403, ОГРН 1136182002296, юридический адрес: 346467, Ростовская обл., р-н Октябрьский, ст-ца Кривянская, ул. Октябрьская, 2.
Начальная цена торгов – 2 991 612,10 руб. Величина повышения цены на торгах составляет 5% от начальной (149 580, 61 руб.).
В сообщении были указаны следующие сроки проведения торгов:
Дата и время начала подачи заявок: 31.01.2022 с 00:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2022 в 00:00.
Дата и время проведения торгов: 11.03.2022 с 09:00.
Место проведения торгов: электронная торговая площадка ООО «Сервис-Консалт» (ЭТП ЮГРА), размещенная на сайте https://etpugra.ru/ в сети Интернет.
В соответствии с информацией, представленной Организатором торгов (PDF-файл «6.Информация о лоте ЭТП ЮГРА (участники торгов, предложенная цена)», а также электронной торговой площадкой, заявки на участие в торгах были поданы со стороны АО «Барбариан», АО «НДВ ИНВЕСТ», <…>, <…>.
По мнению Заявителя, торги проводятся на условиях, не отвечающих принципам разумности и экономической целесообразности (ст. 1, 10 ГК РФ), на протяжении белее, чем месяца Заявитель был вынужден ежедневно и подавать ценовое предложение, увеличивающее начальную цену имущества. Организатором созданы условия, которые приводят к неоправданно долгому проведению торгов, затягиванию процедуры. За период с 11.03.2022г. по 29.03.2022г. цена имущества по Лоту № 4 увеличилась до 58 486 018, 41 руб., что послужило основанием для обращения Заявителя с данной жалобой.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:
Организатор торгов при организации и проведении аукциона действовал на основании Положения о продаже имущества должника, утвержденного судом – Определение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2022 по делу № А41-55013/2020.
Как следует из п. 1 ст. 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества.
Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве. Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина, и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.
В рамках дела №А41-55013/2020 о банкротстве <…> организатор торгов обращался в Арбитражный суд Московской области с заявлением об утверждении начальной цены продажи и положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (доля в уставном капитале ООО «НРК»).
Определением Арбитражного суда Московской области от 25.01.2022 по делу N А41- 55013/2020 утверждено Положение в редакции, предложенной конкурсным кредитором АО АКБ «ГАЗБАНК». Согласно утвержденному судом положению начальная цена продажи доли в уставном капитале ООО «НРК» составляет 2 991 612,10 рублей; величина повышение цены на торгах составляет 5 % от начальной цены продажи имущества.
Указанное Положение о продажи имущества должника не обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.
Суд, утверждая Положение о продажи имущества, проверяет его на обоснованность и законность. Соответственно, основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре реализации имущества должника, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое судом.
По общему правилу, с момента утверждения порядок реализации имущества является обязательным для исполнения. Заявителем, в свою очередь, не оспаривается, что реализация имущества должника проводилась организатором торгов в соответствии с указанным Порядком.
Таким образом, организатор торгов действовал в рамках закона о банкротстве и утвержденным судом Положением о продажи имущества должника.
Учитывая, что доводы Заявителя сводятся к правомерности процедуры проведения торгов в части начальной цены аукциона и дальнейшего ее увеличения, Заявителем, фактически, оспаривается утверждённое судом Положение о реализации имущества должника.
В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России, отмечает, что в соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган, во всяком случае, не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора. Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении организатором торгов своих обязанностей, связанных с определением начальной цены продажи имущества должника, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Так, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы, которые сводятся к несогласию с нормами Положения о порядке, сроках, условиях и начальной цене продажи имущества должника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> (вх. №006614), на действия (бездействие) Организатора торгов – арбитражного управляющего <…> (ОГРНИП: 304590305000064, ИНН: 590308120157, Дата присвоения ОГРНИП: 19.02.2004), электронной торговой площадки - Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Консалт» (ЭТП ЮГРА)» (ОГРН: 1115003006139, Дата присвоения ОГРН: 19.07.2011, ИНН: 5003095225, КПП: 775101001) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <…>: Лот № 4. 28,0% доли в уставном капитале ООО «Новочеркасский Рыбокомбинат» (ООО «НРК»), ИНН 6125030403, ОГРН 1136182002296, юридический адрес: 346467, Ростовская обл., р-н Октябрьский, ст-ца Кривянская, ул. Октябрьская, 2 (сообщение № 8102031, опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://old.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.