Решение №006123-22 Принято решение от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 
   

 

 

x

 

Организатор торгов –

Арбитражный управляющий
x

bankrotperm@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «Сервис-Консалт» (ЭТП ЮГРА)»

etpugra@gmail.com

 

Для сведения:

Управление Федеральной службы                                                               государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому

краю                             

59_upr@rosreеstr.ru

 

Дело № 059/10/18.1-350/2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены Комиссии:

<…>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) (вх. №006614), на действия (бездействие) Организатора торгов – арбитражного управляющего <…> (ОГРНИП: 304590305000064, ИНН: 590308120157, Дата присвоения ОГРНИП: 19.02.2004) (далее – Организатор торгов), электронной торговой площадки - Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Консалт» (ЭТП ЮГРА)» (ОГРН: 1115003006139, Дата присвоения ОГРН: 19.07.2011, ИНН: 5003095225, КПП: 775101001) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <…>: Лот № 4. 28,0% доли в уставном капитале ООО «Новочеркасский Рыбокомбинат» (ООО «НРК»), ИНН 6125030403, ОГРН 1136182002296, юридический адрес: 346467, Ростовская обл., р-н Октябрьский, ст-ца Кривянская, ул. Октябрьская, 2 (сообщение № 8102031, опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://old.bankrot.fedresurs.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка проведения аукциона, затягиванию процедуры со стороны Организатора торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03602-22 от 29.03.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении торгов по продаже имущества должника. Данный вывод находит свое подтверждение в правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, согласно которой, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Требования к сообщению о продаже предприятия установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

2. В соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 25.12.2020 г. по делу №А41-55013/2020 <…> (<…>, ИНН 502700365075, адрес: 140008, Московская область, г.Люберцы, ул. 3-е Почтовое отделение, д.55, кв.20) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него решено ввести процедуру реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев. Финансовым управляющим утвержден <…>.

Определением Арбитражного суда Московской области от 25.01.2022 года суд утвердил положение о продажи имущества должника (28,0% доли в уставном капитале ООО «Новочеркасский Рыбокомбинат» (ИНН 6125030403, ОГРН 1136182002296, юридический адрес: 346467, Ростовская обл., р-н Октябрьский, ст-ца Кривянская, ул. Октябрьская, 2).

28 января 2022 г. в ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 8102031 о проведении торгов по реализации принадлежащего Должнику имущества – Лот 4: 28,0% доли в уставном капитале ООО «Новочеркасский Рыбокомбинат», ИНН 6125030403, ОГРН 1136182002296, юридический адрес: 346467, Ростовская обл., р-н Октябрьский, ст-ца Кривянская, ул. Октябрьская, 2.

Начальная цена торгов – 2 991 612,10 руб. Величина повышения цены на торгах составляет 5% от начальной (149 580, 61 руб.).

В сообщении были указаны следующие сроки проведения торгов:

Дата и время начала подачи заявок: 31.01.2022 с 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2022 в 00:00.

Дата и время проведения торгов: 11.03.2022 с 09:00.

Место проведения торгов: электронная торговая площадка ООО «Сервис-Консалт» (ЭТП ЮГРА), размещенная на сайте https://etpugra.ru/ в сети Интернет.

В соответствии с информацией, представленной Организатором торгов (PDF-файл «6.Информация о лоте ЭТП ЮГРА (участники торгов, предложенная цена)», а также электронной торговой площадкой, заявки на участие в торгах были поданы со стороны АО «Барбариан», АО «НДВ ИНВЕСТ», <…>, <…>.

По мнению Заявителя, торги проводятся на условиях, не отвечающих принципам разумности и экономической целесообразности (ст. 1, 10 ГК РФ), на протяжении белее, чем месяца Заявитель был вынужден ежедневно и подавать ценовое предложение, увеличивающее начальную цену имущества. Организатором созданы условия, которые приводят к неоправданно долгому проведению торгов, затягиванию процедуры. За период с 11.03.2022г. по 29.03.2022г. цена имущества по Лоту № 4 увеличилась до 58 486 018, 41 руб., что послужило основанием для обращения Заявителя с данной жалобой.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Организатор торгов при организации и проведении аукциона действовал на основании Положения о продаже имущества должника, утвержденного судом – Определение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2022 по делу № А41-55013/2020.

Как следует из п. 1 ст. 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества.

Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве. Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина, и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

В рамках дела №А41-55013/2020 о банкротстве <…> организатор торгов обращался в Арбитражный суд Московской области с заявлением об утверждении начальной цены продажи и положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (доля в уставном капитале ООО «НРК»).

Определением Арбитражного суда Московской области от 25.01.2022 по делу N А41- 55013/2020 утверждено Положение в редакции, предложенной конкурсным кредитором АО АКБ «ГАЗБАНК». Согласно утвержденному судом положению начальная цена продажи доли в уставном капитале ООО «НРК» составляет 2 991 612,10 рублей; величина повышение цены на торгах составляет 5 % от начальной цены продажи имущества.

Указанное Положение о продажи имущества должника не обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.

Суд, утверждая Положение о продажи имущества, проверяет его на обоснованность и законность. Соответственно, основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре реализации имущества должника, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое судом.

По общему правилу, с момента утверждения порядок реализации имущества является обязательным для исполнения. Заявителем, в свою очередь, не оспаривается, что реализация имущества должника проводилась организатором торгов в соответствии с указанным Порядком.

Таким образом, организатор торгов действовал в рамках закона о банкротстве и утвержденным судом Положением о продажи имущества должника.

Учитывая, что доводы Заявителя сводятся к правомерности процедуры проведения торгов в части начальной цены аукциона и дальнейшего ее увеличения, Заявителем, фактически, оспаривается утверждённое судом Положение о реализации имущества должника. 

В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России, отмечает, что в соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган, во всяком случае, не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

           Антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора. Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении организатором торгов своих обязанностей, связанных с определением начальной цены продажи имущества должника, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

          Так, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы, которые сводятся к несогласию с нормами Положения о порядке, сроках, условиях и начальной цене продажи имущества должника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> (вх. №006614), на действия (бездействие) Организатора торгов – арбитражного управляющего <…> (ОГРНИП: 304590305000064, ИНН: 590308120157, Дата присвоения ОГРНИП: 19.02.2004), электронной торговой площадки - Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Консалт» (ЭТП ЮГРА)» (ОГРН: 1115003006139, Дата присвоения ОГРН: 19.07.2011, ИНН: 5003095225, КПП: 775101001) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <…>: Лот № 4. 28,0% доли в уставном капитале ООО «Новочеркасский Рыбокомбинат» (ООО «НРК»), ИНН 6125030403, ОГРН 1136182002296, юридический адрес: 346467, Ростовская обл., р-н Октябрьский, ст-ца Кривянская, ул. Октябрьская, 2 (сообщение № 8102031, опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://old.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

 

                                                                                                                                            <…>

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны