Решение б/н жалоба ООО «Эко Ресурс» (вх. № 009054, вх. № 009055) на дейс... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Эко Ресурс»

nina.zelenkina@list.ru 

           

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

min2@priroda.permkrai.ru 

lvubiikina@priroda.permkrai.ru 

malyadov@priroda.permkrai.ru 

 

Аукционная комиссия по предоставлению права пользования участками недр местного значения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

min2@priroda.permkrai.ru 

lvubiikina@priroda.permkrai.ru 

malyadov@priroda.permkrai.ru

 

Дело № 059/10/18.1-618/2021

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эко Ресурс» (вх. № 009054, вх. № 009055)

                 

«07» июня 2021 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – <...> (по доверенности), без участия ООО «Эко Ресурс» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Эко Ресурс» (далее – Заявитель) (вх. № 009054, вх. № 009055) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Аукционной комиссии по предоставлению права пользования участками недр местного значения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью разведки и добычи торфа – Лот №1: участок «Шабуничи» Пальтинского месторождения в Краснокамском городском округе Пермского края (извещение № 010421/3136042/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на нарушение порядка проведения аукциона.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении аукциона.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ст. 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Из изложенного следует, что проведение торгов на право пользования участками недр является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из чего у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению жалоб на такие торги и принятию по ним мер антимонопольного реагирования.

В силу ст. 13.1 Закона о недрах решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона, органами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи.

Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр, за исключением конкурса на право пользования участком недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, являются научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых являются научно-технический уровень программ проведения работ по разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, квалификация и опыт предполагаемых участников таких работ и предложения о предоставлении доступа заинтересованным лицам к результатам таких работ. Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт). Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 90 дней до дня проведения конкурса на право пользования участками недр или не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр.

В ст. 14 Закона о недрах предусмотрены случаи отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Правовые основы регулирования отношений, возникающих в процессе предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Пермского края, установлены Законом Пермского края от 09.11.2012 № 114-ПК «О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Пермского края» (далее – Закон Пермского края о недрах).

В силу ч. 8 ст. 11 Закона Пермского края о недрах в случае поступления двух или более заявок на геологическое изучение одного и того же участка недр местного значения уполномоченным органом принимается решение о проведении аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых по данному участку недр местного значения.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона Пермского края о недрах принятие решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, определение условий и порядка их проведения в отношении каждого участка недр местного значения, а также принятие решения об утверждении результатов таких аукционов осуществляются уполномоченным органом.

В соответствии с частями 6-10 ст. 12 Закона Пермского края о недрах, в течение срока, указанного в объявлении о проведении аукциона, потенциальные пользователи недр на участках недр местного значения могут получить в уполномоченном органе дополнительные сведения по выносимым на аукцион участкам недр местного значения и подать заявки на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе подается в уполномоченный орган и должна содержать:

данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;

данные о руководителях или владельцах заявителя и лицах, которые представляют заявителя при получении лицензии;

данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием участком недр местного значения;

данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков;

данные о квалифицированных специалистах, которыми обладает или будет обладать заявитель для эффективного и безопасного проведения работ.

Заявка подается с описью прилагаемых к ней документов, подписывается руководителем субъекта предпринимательской деятельности и заверяется печатью.

Одним из условий принятия заявки к рассмотрению является оплата сбора за участие в аукционе и внесение задатка по разовому платежу за пользование недрами в срок, указанный в объявлении о проведении аукциона. Сбор за участие в аукционе вносится субъектом предпринимательской деятельности, подающим заявку на участие в аукционе. Сумма сбора за участие в аукционе определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным органом управления государственным фондом недр. Сбор за участие в аукционе поступает в доход бюджета Пермского края.

Отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях:

заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

заявитель умышленно представил о себе недостоверные сведения;

заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми, техническими и технологическими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

если в случае предоставления права пользования участком недр местного значения данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

После окончания срока подачи заявок уполномоченный орган:

организует рассмотрение поступивших заявок, определяет состав заявителей на участие в аукционе;

уведомляет заявителей о допуске (недопуске) к участию в аукционе;

проводит аукцион;

в течение 30 дней со дня проведения аукциона принимает решение об утверждении результатов аукциона;

в течение 30 дней со дня принятия решения об утверждении результатов аукциона оформляет, регистрирует в порядке, установленном уполномоченным органом, и выдает лицензию победителю аукциона;

публикует информацию об итогах аукциона на официальном сайте, доводит до сведения заявителей, допущенных к участию в аукционе, его итоги.

Победителем аукциона на право пользования участком недр местного значения признается участник, предложивший наибольший размер разового платежа за пользование недрами.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

2. 01 апреля 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 010421/3136042/02 о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью разведки и добычи торфа – Лот №1: участок «Шабуничи» Пальтинского месторождения в Краснокамском городском округе Пермского края (далее – Извещение), Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования участком недр местного значения с целью разведки и добычи торфа на участке «Шабуничи» Пальтинского месторождения в Краснокамском городском округе Пермского края (далее – Документация)

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок - 30.04.2021 г., проведение аукциона назначено на 20.05.2021 г. Место проведения аукциона - г. Пермь, ул. Попова, 11, кабинет 301.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения с целью разведки и добычи торфа на участке «Шабуничи» Пальтинского месторождения в Краснокамском городском округе Пермского края № 4-1/2021 от 7 мая 2021 г., заявка, поданная Заявителем, была признана соответствующей требованиям порядка и условий аукциона.

В соответствии с Протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения с целью разведки и добычи торфа на участке «Шабуничи» Пальтинского месторождения в Краснокамском городском округе Пермского края № 4-2/2021 от 20 мая 2021 г., аукцион был признан состоявшимся, победителем аукциона было признано ООО «Терра-Транс».

Заявитель, не согласившись с порядком проведения аукциона, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное участие в аукционе ООО «Торфяная компания» и ООО «Терра-Транс», победившего в аукционе, которые, по мнению Заявителя, являются аффилированными лицами, в связи с чем их участие в проводимой процедуре могло ограничить возможность для сторонних организаций для входа на рынок добычи торфа.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

В соответствии со ст. 17 Закона о недрах, регламентирующей антимонопольные требования при пользовании недрами, запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на:

- ограничение вопреки условиям данного конкурса или аукциона доступа к участию в них юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом;

- уклонение от предоставления лицензий победителям в конкурсе либо на аукционе, а также от предоставления предусмотренных статьей 11 настоящего Закона лицензий на пользование недрами на условиях соглашений о разделе продукции;

- замену конкурсов и аукционов прямыми переговорами, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и федеральными законами;

- дискриминацию пользователей недр, создающих структуры, конкурирующие с хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение в недропользовании;

- дискриминацию пользователей недр в предоставлении доступа к объектам транспорта и инфраструктуры.

Согласно ст. 35 Закона о недрах, основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации. Таким образом, проведение торгов, предметом которых является предоставление права пользования участками недр, в первую очередь, осуществляется с целью обеспечения выполнения основной задачи государственного регулирования отношений недропользования.

Из изложенного следует, что в рамках проведения аукциона Организатор торгов предпринимает действия, направленные на обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр, в том числе, путём допуска соответствующих требованиям претендентов до участия в проводимой процедуре, что позволяет предоставить право пользования участками недр участнику, осуществившему наилучшее предложение.

Из обстоятельств дела следует, что в спорной процедуре принимали участие ООО «Торфяная компания» и ООО «Терра-Транс», которые, по мнению Заявителя, являются аффилированными лицами. При этом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что участие ООО «Торфяная компания» и ООО «Терра-Транс» в спорной процедуре не могло оказать такого влияния на результаты проводимой проводимых торгов, которое нарушало бы права участников аукциона, в том числе Заявителя. При проведении спорной процедуры все участники находились в равных условиях, каждый имел возможность осуществить соответствующее предложение.

Также Комиссия поясняет, что действующее законодательство не содержит требований, устанавливающих невозможность участия нескольких лиц (при условии их аффилированности) в процедуре торгов. Более того, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ по делу № А57-494/2014 от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230).

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, Комиссия сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России не установлено нарушений в действиях Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении спорного аукциона, которые могли быть рассмотрены в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, доводы жалобы признаются несостоятельными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Эко Ресурс» (вх. № 009054, вх. № 009055) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Аукционной комиссии по предоставлению права пользования участками недр местного значения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью разведки и добычи торфа – Лот №1: участок «Шабуничи» Пальтинского месторождения в Краснокамском городском округе Пермского края (извещение № 010421/3136042/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                        <...>

                                                                                                                

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны