Решение б/н Решение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Альфа-Гарант»

614013, г. Пермь, ул. Спешилова, 111

info_alfa@garant-alfa.ru

 

АО «Почта России»

620700, г. Екатеринбург, ул. Ленина пр-кт, 39

Lyudmila.Pakhomova@russianpost.ru

 

Закупочная комиссия АО «Почта России»

620700, г. Екатеринбург, ул. Ленина пр-кт, 39

Lyudmila.Pakhomova@russianpost.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Российский аукционный дом»

info@lot-online.ru

      

Дело № 059/07/3-878/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Альфа-Гарант» (вх. № 013251)

 

«30» июля 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Почта России» - <...> (по доверенности), без участия ООО «Альфа-Гарант» (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Гарант» (вх. № 013251) (далее – заявитель) на действия АО «Почта России» (ИНН: 590243001), Закупочной комиссии АО «Почта России» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта для нужд УФПС Пермского края. (извещение № 32009254330, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки ООО «Альфа-Гарант».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее – Положение) и Документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта для нужд УФПС Пермского края (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.06.2020 г., дата окончания подачи заявок – 29.06.2020 г., дата подведения итогов закупки – 13.07.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, согласно п. 3.4.2 Информационной карты участник во второй части заявки должен предоставить, в том числе:

1) сведения о крупной сделке и сведения о сделке с заинтересованностью – копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки и копию решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью:

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;
  • решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;
  • либо сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью со ссылкой на соответствующие нормы законодательства.

         2) декларацию участника закупки (декларация может предоставляться по форме участника аукциона или в соответствии с рекомендуемой формой согласно Приложению № 1 к Информационной карте):

  • о ненахождении участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица);
  • об отсутствии в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;
  • о неприостановлении деятельности участника закупки;
  • об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период
  • об отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно);
  • об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • об отсутствии фактов привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке;
  • об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Пункт 8.10. Документации предусматривает возможность отклонения заявок по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников.

Согласно пункту 8.10.1 Документации, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае:

  •  непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;
  •  несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и(или) извещении;
  •  несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, оформление заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации;
  •  наличия иных оснований, предусмотренных Положением о закупке.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательств № 32009254330 от 13.07.2020 г. на участие в закупке было подано 3 заявки на участие в аукционе: 3781, 3807 и 3847. Все участники были допущены к участию в аукционе (протокол от 06.07.2020).

Заявка участника ООО «Альфа-Гарант» (заявка №3847) была отклонена, как несоответствующая требованиям Закупочной документации, а именно:

- участником представлено неактуальное Решение об одобрении крупной сделки. В Решении отсутствует информация о сроке действия указанного одобрения. При этом, данное Решение было принято 01.02.2019 г., что свидетельствует о его действии до 31.01.2020 г. (п. 3 ст. 46 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.)

- Декларация, представленная участником, не содержит декларативного подтверждения:

- об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда,

административного органа

- отсутствия вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», 2х и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 последних годадо даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно).

Основание для отклонения: Приложение № 2 к Положению; п. 8.10 Части 1 Документации.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России организатором торгов были представлены все заявки участников.

Из анализа заявки ООО «Альфа-Гарант» установлено следующее.

К заявке 3847 ООО «Альфа-Гарант» приложено решение единственного участника от 01.02.2019 г. об одобрении крупных сделок. Срок действия такого одобрения указан не был.

Согласно п. 5 ст. 45, абз. 3 – 9 п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение крупной сделки (сделки с заинтересованностью) должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (сделки с заинтересованностью) может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Следовательно, предоставленное ООО «Альфа-Гарант» решение об одобрении крупной сделки действовало до 31.01.2020 г. Действующее на время проведения закупочной процедуры № 32009254330 решение об одобрении крупных сделок (сделок с заинтересованностью), совершаемых по результатам аукциона в электронной форме, участником не предоставлено. Под исключения п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участник не подпадает.

Представленная в составе заявки декларация участника сведений об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа, отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», 2х и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно) не содержала.

Следовательно, у Закупочной комиссии имелись все правовые основания для отклонения указанной заявки. Доводы указывающие на неправомерное отклонение заявки ООО «Альфа-Гарант» являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-Гарант» (вх. № 013251) на действия АО «Почта России» (ИНН: 590243001), Закупочной комиссии АО «Почта России» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта для нужд УФПС Пермского края. (извещение № 32009254330, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                               <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны