Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ферум» (ИНН... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 18.07.2022  №  008388-22

 

       
   
     
 
 

На     №                        от                

 

 

 

ООО «Ферум»

111524, г. Москва, ул. Электродная, д. 10, стр. 1, помещ. 1, ком. 9

client@ferumrus.com

 

ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь»

614095, г. Пермь, ул. Мира, д. 41

tat-kh@olympiaperm.ru

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-592/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ферум» (вх. № 010303)

 

«13» июля 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» по доверенности<...>, <...>, без участия ООО «Ферум» (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ферум» (ИНН 7720483273, ОГРН 1065905031378) (вх. № 010303) (далее – Заявитель, ООО «Ферум») на действия Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (ИНН 5905240456, ОГРН 1065905031378) (далее – Заказчик, ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь»), Закупочной комиссии ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (извещение № 32211482734, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии по осуществлению закупок при организации и проведении запроса предложений, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки Заявителя.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 008070-22 от 08.07.2022), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от одной из сторон закупки было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем стороны Заказчика. Заявитель уведомлен надлежащим образом, явку не обеспечил.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь», утвержденным решением единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (решение № 39 от «31» мая 2021 года) (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией о закупке путем проведения тендера (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС -20.06.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 20.06.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 28.06.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 28.06.2022 г.

Ознакомившись с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211482734/2425883-2 от 28.06.2022 г., Заявитель обратился в Пермское УФАС России с жалобой, в которой выразил несогласие с отклонением своей заявки за непредставление в составе заявки участника документа по форме 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА (ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ) Главы VI «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме».

По мнению Заявителя, отклонение за непредставление вышеуказанного документа в составе заявке неправомерно в силу того, что им было подано ценовое предложение в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 3.8.1 Положения под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на электронной площадке извещения о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о запросе предложений в электронной форме и победителем запроса предложений в электронной форме признается участник запроса предложений в электронной форме, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме которого в соответствии с критериями оценки, установленными в документации о запросе предложений в электронной форме, наиболее полно соответствует требованиям такой документации и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Порядок проведения запроса предложений в электронной форме регулируется разделом 3.8 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствие с п. 3.8.3 Положения участник запроса предложений в электронной форме подает заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в форме электронного документа на электронной площадке.

Требования к составу заявки перечислены в пп. 3 п. 3.8.3 Положения, где указано, что предложение участника о цене договора, сумме цен единиц товара, работы, услуги включается в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно п. 3.8.9 Положения результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме вносятся в протокол проведения запроса предложений в электронной форме, являющийся итоговым протоколом.

Требования к порядку подготовки заявки на участие установлены р. 7 Документации о закупке.

Пунктом 2 раздела 7 Документации установлены требования ко второй части заявки, одним из которых является представление в составе заявки ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА (ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ) (должны быть представлены по форме 3 Главы VI «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме»).

Согласно п. 4 Документации заявка на участие в закупке составляется путем включения в нее информации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и документов в виде файлов.

Заявка участника закупки отклоняется в случаях (п. 7 р. 9 Документации):

- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

- наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

В соответствии с п. 8.9 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее — Регламент ЭТП) при формировании Заявки на участие в Запросе Предложений Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке. В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.

В п. 8.10 Регламента ЭТП указано, что при формировании Заявки на участие в Запросе предложений участник имеет возможность загрузить файл, содержащий документ с альтернативным предложением в случае, если это предусмотрено Извещением о закупке.

Заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные Извещением и Закупочной документацией (п. 8.12 Регламента ЭТП).

На рассмотрение Комиссии антимонопольного органа Заказчиком представлены все заявки участников, принимавших участие в закупке (извещение №32211482734).

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует документ по форме 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА (ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ) Главы VI «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме».

При этом в силу п. 7 р. 9 Документации за несоблюдение требований Извещения и Документации, а также за несоответствие заявки требованиям, установленных в Извещении и Документации Заявка участника на участие в закупке отклоняется. Таким образом, наличие указанного документа в составе заявки обязательно и его отсутствие является основанием для ее отклонения.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя жалобы правомерно отклонена Заказчиком, поскольку в составе заявки не было представлено документа, по форме 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА (ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ) Главы VI «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме».

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ферум» (ИНН 7720483273, ОГРН 1065905031378) (вх. № 010303) на действия ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (ИНН 5905240456, ОГРН 1065905031378), Закупочной комиссии ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (извещение № 32211482734, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 08070-22 от 08.07.2022 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                         <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны