Решение (комиссия) №1075/23 решение автошинснаб на пгэт от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-12/2023

 

 

ООО «ТК «Корпорация Автошинснаб»

maa@taxandlaw.su

620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, 23, стр. В

 

Муниципальное унитарное предприятие "Пермгорэлектротранс"

vkor@mail.permget.ru

614060, Пермский, г. Пермь, ул. Уральская, дом 108, корпус А

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТК «Корпорация Автошинснаб» (вх. № 254-ЭП/23)

 

«31» января 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителей ООО «ТК «Корпорация Автошинснаб» – <...>, <...>, предъявлены паспорта, доверенности, при оглашении решения в присутствии <...>, в отсутствии представителей МУП "Пермгорэлектротранс" (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Корпорация Автошинснаб» (вх. № 254-ЭП/23) (ИНН 6686000612, ОГРН 1126686000605) (далее – Заявитель, ООО «ТК «Корпорация Автошинснаб») на действия Муниципального унитарного предприятия «Пермгорэлектротранс» (ИНН 5906006610, ОГРН 1025901371165) (далее также – Заказчик, МУП «Пермгорэлектротранс»), Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автошин (извещение № 32211956125, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию положений закупочной документации, оспариванию отклонения заявки на участие в закупке, поданной Заявителем.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 280/23 от 16.01.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы проходило 19.01.2023, 25.01.2023, решение объявлено 31.01.2023, Заявитель обеспечил явку своих представителей, Заказчик представителей для участия в рассмотрениях не направлял.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом генерального директора "О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Пермгорэлектротранс»"от 29.11.2022 № 1902 (далее также – Положение) , извещением № 32211956125, опубликованным на официальном сайте ЕИС 15.12.2022 (далее также – Извещение), Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – Документация).

В соответствии с указанными документами:

Дата размещения извещения: 15.12.2022;

Дата размещения текущей редакции извещения: 21.12.2022;

Дата принятия решения о внесении изменений: 21.12.2022;

Дата начала срока подачи заявок: 15.12.2022 00:00 (МСК+2);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 26.12.2022 10:00 (МСК+2);

Дата рассмотрения первых частей заявок: 27.12.2022;

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 28.12.2022;

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 10:00;

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 28.12.2022, 10:10;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 30.12.2022;

Дата подведения итогов: 30.12.2022 (МСК+2).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, которые сводятся к неправомерности отклонения заявки Заявителя на участие в закупке вследствие её несоответствия требованиям закупочной документации.

Также по мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при формировании положений Документации, в частности, Заявитель полагает, что требуемый Заказчику товар (п. 5 Технического задания, Приложения №1 к документации о проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – Техническое задание)) «Автошина 185/75 R 16С» в настоящее время не производится ООО «ТД «Кама», находится в наличии исключительно на свободных остатках. Требование о поставке такого товара, по мнению Заявителя, способствует сокращению числа участников закупки, ограничивает конкуренцию и противоречит принципам закупочной деятельности.

3. Ознакомившись с доводом о неправомерности положений Документации в части необходимости поставки товара «Автошина 185/75 R 16С», Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пп. «г» п. 2.7.3 Положения, в документации о закупке должно быть указано, в том числе, описание предмета закупки.

Согласно пп. 2 п. 2.8.1 Положения при описании в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с п. 5 Технического задания необходимо поставить товар «Автошина 185/75 R 16С» со следующими техническими характеристиками «Типоразмер: 185/75* R16С; Индекс нагрузки: 104 (900 кг); Индекс скорости: N (140км/час); Q (160км/час); Тип конструкции: радиальная; Конструкция каркаса и брекера: комбинированная; Исполнение: бескамерная; Основное применение: ГАЗ-3302 Газель, ГАЗ-2752».

В адрес антимонопольного органа со стороны Заявителя представлено письмо ООО «ТД «Кама» №2748-21-ИсхОрг-ТД от 06.03.2020 г., в соответствии с которым модель 185/75 R 16С КАМА-301 будет снята с производства 31.03.2020 г. ввиду невозможности продления сертификата ТР ТС 018/2011.

Пермским УФАС России сделан запрос (исх. №670/23 от 26.01.2023) в адрес ООО «ТД «Кама». В ответ на указанный запрос (вх. №1223-ЭП/23 от 30.01.2023) ООО «ТД «Кама» сообщило, что в настоящее время ПАО «Нижнекамскшина» производит шины в типоразмере 185/75R16C с торговым наименованием: «КАМА 365 LT», «КАМА EURO LCV» с техническими характеристиками, соответствующими указанных в пункте 5 Технического задания. В настоящее время ООО «Торговый дом «Кама» готов осуществить поставки шин 185/75R16C с торговым наименованием: «КАМА 365 LT», «КАМА EURO LCV».

В рамках ответа на запрос, содержащийся в уведомлении об отложении рассмотрении жалобы (исх. №416/23 от 19.01.2023) Заказчиком в адрес Пермского УФАС России представлены коммерческие предложения о поставке автошины 185/75 R 16C, по результатам изучения которых Заказчиком сформированы положения Технического задания (п. 5).

В представленных коммерческих предложений ООО «Пермшинснаб», а также ООО «Автоснаб» к поставке предлагается автошина 185/75 R16C Forward Professional 156 104/102Q TL, ООО «Автокарт» предлагает поставить шину 185/75 R16C Кама-243 104/102Qб/к.

Учитывая изложенное, несмотря на прекращение с 31.03.2022 производства автошин модели 185/75 R 16С КАМА-301 в настоящее время осуществляется производство иных моделей шин, соответствующих требованиям Технического задания (п.5).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, одной из целей регулирования настоящего закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, формируя Техническое задание в части необходимости поставки конкретного товара (Автошина 185/75 R 16С) Заказчик руководствовался имеющейся потребностью, удовлетворение которой возможно в случае поставки требуемого товара с установленными Техническим заданием (п. 5) характеристиками.

Учитывая изложенное, рассматриваемый довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

4. Ознакомившись с доводом о неправомерности отклонения заявки Заявителя на участие в закупке, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 19.6 ст. 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно пп. «а» «б» п. 3.7.5 Положения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, в том числе согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме; конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пп. 1 п. 2.9.13 Положения заявка на участие в закупке отклоняется, в том числе, в случае её несоответствия требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В соответствии с п. 5 Технического задания необходимо поставить товар «Автошина 185/75 R 16С» со следующими техническими характеристиками «Типоразмер: 185/75* R16С; Индекс нагрузки: 104 (900 кг); Индекс скорости: N (140км/час); Q (160км/час); Тип конструкции: радиальная; Конструкция каркаса и брекера: комбинированная; Исполнение: бескамерная; Основное применение: ГАЗ-3302 Газель, ГАЗ-2752».

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена первая часть заявки Заявителя, содержащая предложение о поставке товара, в том числе, товара «Автошина 185/75R16C TL АШК 104/102R Forward Professional 301, страна производства: Россия» с такими техническими характеристиками как «Типоразмер: 185/75R16С Индекс нагрузки: 104 (900 кг) Индекс скорости: R (170км/час). Тип конструкции: радиальная Конструкция каркаса и брекера: комбинированная Исполнение: бескамерная Основное применение: ГАЗ-3302 Газель, ГАЗ-2752.».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2022, первая часть заявки Заявителя отклонена, поскольку не соответствует значению конкретного показателя, установленного п. 5 Технического задания, а именно Заявителем предложен показатель «Индекс скорости: R (170км/час)».

В материалы жалобы также представлены дополнительные пояснения Заказчика (исх. №01-06/346 от 30.01.2023; исх. №01-06/210 от 24.01.2023), в соответствии с которыми Заказчик пояснил, что целью использования предмета поставки является доукомплектование автомобильными шинами транспортных средств по мере физического износа и/или непредвиденных повреждений и, как следствие, пришедших в негодность, ранее поставленных шин. Формируя Техническое задание, указывая в качестве характеристики товара индекс скорости N (140км/час), Q (160км/час) в отношении товара «Автошина 185/75 R 16С» Заказчик исходил из возможности разного влияния на характеристики транспортного средства шин с различными показателями (разные сцепные свойства на снегу, разная управляемость на мокром асфальте, разные тормозные свойства на сухом асфальте), что, в целом, по мнению Заказчика, потенциально негативно повлияет на обеспечение безопасности движения транспорта.

Приложение №4 к Документации содержит инструкцию по заполнению заявки (далее также – Инструкция). Согласно абз. 4 Инструкции, в случае, если объектом закупки является поставка товара, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка товара, а именно - автошин (п. 2 Документации).

Учитывая изложенное, участники закупки не могут менять характеристики поставляемого товара. Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует Техническому заданию и была правомерно отклонена Заказчиком.

Следовательно, рассматриваемый довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Корпорация Автошинснаб» (вх. № 254-ЭП/23) (ИНН 6686000612, ОГРН 1126686000605) на действия Муниципального унитарного предприятия «Пермгорэлектротранс» (ИНН 5906006610, ОГРН 1025901371165), Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автошин (извещение № 32211956125, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

<...><...>

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

 

 

2023-1237

 

 

Связанные организации

МУП "ПермГорЭлектроТранс"
ИНН 5906006610, ОГРН 1025901371165
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «ТК «Корпорация Автошинснаб»
ИНН 6686000612, ОГРН 1126686000605