Решение б/н Жалоба ООО «ЧОО «Беркут профи» (ИНН: 5902002830 (вх. № 01429... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЧОО «Беркут Профи»

236039, г. Калининград, ул. Ореховая, д. 7-19, пом.1

berkutprofi@mail.ru

 

АО «Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин»

614016 г. Пермь, ул. Краснофлотская,15

kamniikigs@rusgeology.ru

 

Закупочная комиссия АО «Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин»

614016 г. Пермь, ул. Краснофлотская,15

kamniikigs@rusgeology.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

Дело № 059/07/3-1004/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОО «Беркут Профи» (вх. № 014296)

«27» сентября 2019 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., Заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

при участии представителя ООО «ЧОО «Беркут Профи» - ... (по доверенности), представителя АО «Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин» - ... (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Беркут профи» (ИНН: 5902002830 (вх. № 014296 от 17.09.2019 г.) (далее – заявитель) на действия АО «Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин», Закупочной комиссии АО «Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин» при проведении запроса предложений на оказание услуг по физической охране (извещение № 31908224226 от 22.08.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

17.09.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Беркут Профи», доводы которой указывают на наличие грубейших ошибок в Протоколе подведения итогов закупки, а также на наличие сговора заказчика и победителя закупки.

На рассмотрении жалобы заявитель также пояснил, что Закупочной комиссией неверно были рассчитаны баллы по заявке ООО «ЧОО «Беркут профи», а также по заявке победителя закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Росгеология» (далее – Положение); Закупочной документацией на проведение запроса предложений на Выполнение работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требований по безопасности информации для АО «КамНИИКИГС» (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  22.08.2019 г., дата окончания приема заявок - 03.09.2019 г., дата подведения итогов закупки – 04.09.2019 г.

В части довода о наличии нарушений в Протоколе подведения итогов закупки № 31908224226, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 14 статьи 3.2 Закона о закупках, Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно ч. 12 статьи 4 Закона о закупках, Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Доводы жалобы указывают на то, что в п. 7 Протокола № 31908224226-03 от 12.09.2019 г. указан неверный предмет договора, который будет заключен с победителем закупки, а именно: «Рекомендовать Заказчику заключить договор на поставку Поставка топлива на АЗС с использованием электронных топливных карт на полугодие 2019 г, с ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «ПРОМЕТЕЙ»…».

Во время рассмотрения жалобы ответчик указал на наличие технической ошибки при публикации итогового протокола в части предмета договора, который будет заключен по результатам закупки с победителем.

Неверное указание предмета договора в данном пункте протокола не является грубым нарушением, так как не привело к существенным изменениям результата проведения закупки. Помимо этого, в п. 7 Протокола № 31908224226-04 от 23.09.2019 г. указано  следующее: «Рекомендовать Заказчику заключить договор на Оказание услуг по физической охране, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «ПРОМЕТЕЙ»…».

Таким образом, в действиях заказчика при опубликовании итогового протокола проведения закупки отсутствуют какие-либо нарушения Закона о закупках и Положения о закупках, в связи с чем указанный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о том, что Закупочной комиссией неверно были рассчитаны баллы по заявке ООО «ЧОО «Беркут профи», а также по заявке победителя закупки, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Согласно гл.7 п. 7.1.1 Положения о закупе товаров, работ, услуг Акционерного общества «Росгеология», открытый запрос предложений проводится в случае, когда выбор Поставщика по наименьшей цене нецелесообразен, так как при этом не учитываются все требования заказчика к характеристикам и качеству услуги.

Согласно п. 6 Информационной карты, входящей в состав Документации, начальная (минимальная) цена договора определяется следующим образом:

-Для Участников, применяющих обычную систему налогообложения -  НМЦ составляет 2103057 (Два миллиона сто три тысячи пятьдесят семь) рублей 00 копеек с НДС.

-Для Участников, применяющих упрощенную систему налогообложения - НМЦ составляет 1752547(Один миллион семьсот пятьдесят две тысячи пятьсот сорок семь) рублей 50 копеек, НДС не облагается.

В соответствии с п. 27 Информационной карты, Закупочная комиссия производит оценку Заявок на основании критериев оценки, их содержания и значимости. Заявки сопоставляются на основе рейтинга.

Рейтинг представляет собой сводную балльную оценку на основе установленных критериев.

Победителем Закупочной процедуры признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения Договора на основе оценки совокупности критериев, указанных в Закупочной документации и Заявке которого присвоен первый номер.

Для оценки Заявок устанавливается следующая система критериев и их показателей:

-Цена договора-60%  

-Опыт поставщика-40%        

Критерий «Цена договора» (Rai):

Рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:

Rai = 100*(Аmax - k*Аi)/Аmaх, где:

- Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанной позиции;

- Ai - цена договора (предложения) i-й заявки, руб.;

- Аmax -  максимальная цена договора (предложения) из всех поданных заявок, руб.;

- k = 1 – для Продукции иностранного происхождения;

- k = 0,85 – для Продукции, происходящей из стран ЕврАзЭС.

Цена, предложенная заявителем, жалобы составляет 966240,00 без учета НДС.

Если один из Участников запроса предложений не является плательщиком НДС, то расчет по критерию «Цена договора» производится для всех Участников запроса предложений без учета НДС.

Показатель критерия «Опыт поставщика» подтверждается копиями подписанных исполненных договоров строго по предмету закупочной процедуры за период 2017 – 2019 гг., стоимость одного исполненного или исполняемого договора должна составлять не менее 50 % от заявленной НМЦ настоящей закупочной процедуры/по каждому лоту, с приложением документов, подтверждающих передачу Товара покупателю, предусмотренные договором (товарные накладные или универсальные передаточные документы (УПД).

Показатель критерия - наличие опыта должно быть подтверждено копиями подписанных сторонами исполненных договоров поставки, с приложением подтверждающих исполнение договора документов (товарные накладные). Договоры без приложенных копий документов, подтверждающих исполнение договоров, учитываться не будут. Максимальное значение в процентах:

-5 договоров и менее  0 %

-6 - 9 договоров           20 %

-10 договоров и более            40 %

Исходя из анализа заявки заявителя жалобы, ООО ЧОО «Беркут Профи» не представило договоров для оценки по критерию «Опыт поставщика», однако, из анализа заключенных договоров с данным субъектом в период 2017 - 2019 гг., Закупочная  комиссия пришла к выводу, что общество выполнило только 2 договора, отвечающих данному критерию (стоимостью не менее 50% от заявленной НМЦ) и ему было присвоено 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт поставщика» в соответствии с Информационной картой.

В соответствии с итоговым протоколом закупки, баллы, присуждаемые заявителю жалобы составляют в сумме 41,57 баллов (41,57+0).

При проверке расчета баллов по критерию «Цена договора» Комиссией Пермского УФАС было установлено, что баллы, присуждаемые ООО «ЧОО Беркут Профи» по указанному критерию составляют 41,57 баллов (41,57+0).

В соответствии с итоговым протоколом закупки, баллы, присуждаемые ООО «ОА «Прометей» составляют в сумме 66,96 баллов (40+26,96).

При проверке расчета баллов по критерию «Цена договора» Комиссией Пермского УФАС было установлено, что баллы, присуждаемые ООО «ОА «Прометей» по указанному критерию составляют 26,96 баллов.

При этом в составе заявки ООО «ОА «Прометей» представлено 10 договоров (стоимостью не менее 50% от заявленной НМЦ) для оценки по критерию «Опыт поставщика», следовательно, данной заявке по указанному критерию также присуждается 40 баллов в соответствии с Информационной картой.

Таким образом, что итоговый балл, присуждаемый данной заявке должен составлять 66,96 баллов (26,96+40).

Исходя из изложенного, а также на основании проверки расчета баллов участников, которым, согласно доводам  жалобы, был присужден неверный балл, победителем закупки остается ООО «ОА «Прометей», в связи с чем, указанный довод заявителя признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, а равно отсутствие доказательств сговора между победителем закупки и заказчиком, а также отсутствие таких нарушений заказчиком порядка оценки заявок, которые могли бы привести к изменению результата закупки, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

В тексте жалобы заявитель указывает также на наличие сговора между заказчиком и победителем закупки, однако, в материалы дела не представлены доказательства (аудиозаписи, материалы видео-съемки, свидетельские показания), подтверждающие совершение данных действий, иного не представлено.

На основании изложенного, указанный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В связи с отсутствием нарушений в действиях АО «Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин», Комиссией Пермского УФАС России принято решение об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, предусмотренного п.3 ч. 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Беркут профи» (ИНН: 5902002830 (вх. № 014296 от 17.09.2019 г.) (далее – заявитель) на действия АО «Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин», Закупочной комиссии АО «Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин» при проведении запроса предложений на оказание услуг по физической охране (извещение № 31908224226 от 22.08.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны