Решение б/н ООО «Корона секьюрити сервис» (вх. № 015648) (далее – заявит... от 17 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Корона секьюрити сервис» (вх. № 015648)
«17» августа 2020 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Корона секьюрити сервис» (вх. № 015648) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества:
- Лот№20(458т): Здание, назначение объекта недвижимости нежилое, общ. пл.41,8 кв.м и земельный участок, виды разрешенного использования объекта недвижимости для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1000 кв.м., адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: Пермский край, Добрянский р-н, п. Ветляны, ул. Дальная, д. 2, кад. № 59:18:0190101:71. Должник (собственник): Трухин А.В., Залогодержатель: ПАО «Сбербанк России». Начальная цена (общая стоимость имущества) 148240,00 рублей, сумма задатка – 7412,00 рублей – 5% от начальной цены. Шаг аукциона – 1482,40 рублей – 1% от начальной цены;
-Лот №21: Земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 609 кв.м.: Пермский край, Добрянский р-н, п. Ветляны, ул. Дальная, д. 2а, кад. № 59:18:0190101:70. Должник (собственник): Трухин А.В., Залогодержатель: ПАО «Сбербанк России». Начальная цена (общая стоимость имущества) 75480,00 рублей, сумма задатка – 3774,00 рублей – 5% от начальной цены. Шаг аукциона – 754,80 рублей – 1% от начальной цены (извещение № 39959 / 20 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение №280820/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
09.09.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, в которых указано на неправомерное решение об отмене аукциона.
Организатором торгов были представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, протоколы и заявки участников в полном объеме. Организатор торгов также представил возражения, согласно которым заявка заявителя была отклонена по причине представления участником декларации о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ не в соответствии с действующим законодательством.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).
2. Согласно Извещению № 280820/40113707/01 от 31.08.2020 г., дата проведения торгов 31.08.2020 года в 10.00 часов (по московскому времени), дата начала приема заявок на участие в аукционе: 13 августа 2020 года в 10:00 (по московскому времени), дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе: 21 августа 2020 года в 10:00 (по московскому времени). Подведение итогов приема заявок и определение участников аукциона осуществляется 28.08.2020 года в 10:00 (по московскому времени) и оформляется Организатором торгов соответствующим протоколом. Задаток должен поступить от претендента в срок не позднее 21.08.2020 года на расчетный счет Организатора торгов по следующим реквизитам: Получатель: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 05561А62100) ИНН 5902293756, КПП 590201001, р/сч 40302810100001000013, Отделение Пермь, г. Пермь, БИК 045773001, Назначение платежа: Задаток на участие в торгах (лот № ), торговая процедура № , дата торгов «____»____2020г.
В соответствии с п. 5.1 Аукционной документации, заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения:
- для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты;
На основании п. 5.2 Аукционной документации, в состав заявки входят следующие документы для юридических лиц:
1) заявление на участие в торгах, подписанное графической подписью уполномоченного должностного лица;
2) полученную не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
3) копии учредительных документов заявителя;
4) письменное решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии учредительными документами;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
6) платежный документ, подтверждающий оплату задатка;
7) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; документ, подтверждающий статус юридического лица (для нерезидентов РФ); декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в простой письменной форме). Копии документов юридического лица должны быть заверены надлежащим образом.
В соответствии с п. 8 Аукционной документации, декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготавливается по конкретному лоту в простой письменной форме, из содержания должно следовать заявление, адресованное организатору аукциона, о соответствии претендента требованиям указанной нормы.
Таким образом, отдельной формы для указанных документов, а также обязательного направления указанных сведений отдельными документами Аукционная документация не содержит.
На основании п. 7.1 Аукционной документации, заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;
3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно Протоколу о результатах аукциона №U39959-2 от 31.08.2020 г., ООО «Корона секьюрити сервис» не допущено к участию в аукционе с указанием следующего основания: «Нарушен п.5,8 Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона от 31.08.2020 (не выполнены требования к оформлению самостоятельных документов: заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; Декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ)».
Как установлено ранее, отдельной формы для настоящих документов, а также обязательного направления указанных сведений отдельными документами Аукционная документация не содержит.
Из анализа заявки заявителя следует, что участник представил все документы в соответствии с требованиями документации, за исключением указания номера лота, регламентированного п. 8 Аукционной документации.
Таким образом, заявка участника не соответствует п. 8 Аукционной документации, в связи с чем правомерно была отклонена Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества.
На основании изложенного, в действиях Комиссии ООО «Альянс» отсутствуют нарушения порядка проведения торгов, в связи с чем, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корона секьюрити сервис» (вх. № 015648) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества:
- Лот№20(458т): Здание, назначение объекта недвижимости нежилое, общ. пл.41,8 кв.м и земельный участок, виды разрешенного использования объекта недвижимости для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1000 кв.м., адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: Пермский край, Добрянский р-н, п. Ветляны, ул. Дальная, д. 2, кад. № 59:18:0190101:71. Должник (собственник): Трухин А.В., Залогодержатель: ПАО «Сбербанк России». Начальная цена (общая стоимость имущества) 148240,00 рублей, сумма задатка – 7412,00 рублей – 5% от начальной цены. Шаг аукциона – 1482,40 рублей – 1% от начальной цены;
- Лот №21: Земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 609 кв.м.: Пермский край, Добрянский р-н, п. Ветляны, ул. Дальная, д. 2а, кад. № 59:18:0190101:70. Должник (собственник): Трухин А.В., Залогодержатель: ПАО «Сбербанк России». Начальная цена (общая стоимость имущества) 75480,00 рублей, сумма задатка – 3774,00 рублей – 5% от начальной цены. Шаг аукциона – 754,80 рублей – 1% от начальной цены (извещение № 39959 / 20 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение №280820/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.