Решение б/н Решение от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Мансурова Е.Н.

<...>

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 93, к. 61

s.popov@uecrus.com

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 93, к. 61

s.popov@uecrus.com

 

Специализированная организация ООО «РТ-Комплектимпекс»

115230, г. Москва, 1-ый Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1

sanagornaya@rt-ci.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

info@mail.zakazrf.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-1423/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Мансуровой Е.Н. (вх. № 022071)

 

«24» декабря 2020 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии: <...> (предъявлен паспорт <...> представителя Специализированной организации ООО «РТ-Комплектимпекс» - <...> (по доверенности), <...>(по доверенности), без участия АО «ОДК-Пермские моторы» (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев  жалобу ИП Мансуровой Е.Н. (вх. № 022071) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы», Специализированную организацию ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по доставке работников 1,2 смены маршрут 1-16 (извещение № 32009677987, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией по конкурсу в электронной форме,  участниками которого могут являться  только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по доставке работников 1,2 смены маршрут 1-16 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 13.11.2020 г., дата начала подачи заявок - 13.11.2020 г., дата окончания подачи заявок – 30.11.2020 г., дата подведения итогов закупки – 17.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупке, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 4.5.1 Документации предусмотрено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

В силу пункта 4.5.2 Документации, заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно. Ценовое предложение, дополнительное ценовое предложение (при проведении этапа, указанного в п. 32 информационной карты) участник процедуры закупки формирует, в том числе, с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

Пунктом 4.5.3 Документации предусмотрено, что           в составе первой части заявки участники процедуры закупки не должны указывать сведения об участнике закупки, не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). В первой части заявки не должно указываться ценовое предложение участника закупки.

При этом, пунктом 4.5.4 Документации установлено, что в составе второй части заявки участниками процедуры закупки не должно указываться ценовое предложение участника закупки.

Пунктом 4.12.1. Документации установлено, что участник процедуры закупки вправе изменить, в том числе подать повторно, или отозвать ранее поданную заявку в любое время до установленных в п. 24 информационной карты даты и времени окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 4.15.15 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки;

(2) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 информационной карты;

(3) наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Так, согласно Протоколу № 32009677987-03 от 17.12.2020 г. Заявителю было решено отказать в допуске к участию в закупке. Заявка участника подлежит отклонению на основании п.4.15.15 (1) документации о закупке в связи с нарушением требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки. Согласно п. 4.5.4 документации о закупке в  составе второй части заявки участники процедуры закупки не должны указывать ценовое предложение. В составе второй части заявки участник процедуры закупки заявил свое ценовое предложение. Таким образом, участник процедуры закупки не подтвердил соответствие требованиям к содержанию и составу второй части заявки.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

При анализе заявок установлено, что в составе второй части заявки участник процедуры закупки заявил свое ценовое предложение. Данный факт нарушает требования п. 4.5.4 Документации.

Из этого следует, что такая заявка в соответствии с пп. 1 п.4.15.15 Документации подлежит отклонению.

При рассмотрении жалобы, Заявитель сообщил Комиссии Пермского УФАС России, что подача заявки в таком виде произошла из-за технического сбоя.

По мнению Комиссии Пермского УФАС доказательствами, которые отвечали критериям относимости и допустимости в настоящем споре, возможно было бы признать сведения специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС. Однако, подобных или иных доказательств, объективно указывающих на наличие технического сбоя со стороны ЭТП Заявителем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не было представлено.

Кроме того, в случае если при отправке заявки у участника возникнут технические или иные сбои, то он вправе их устранить посредством отзыва ранее поданной заявки в любое время до установленных в п. 24 информационной карты даты и времени окончания срока подачи заявок и направить новую заявку. Данная возможность предусмотрена пунктом 4.12.1. Документации. Однако Заявителем она реализована не была.

Таким образом, в действиях АО «ОДК-Пермские моторы», ООО «РТ-Комплектимпекс» отсутствуют нарушения норм Закона о закупках, Положения или Документации.

Следовательно, довод о неправомерном отклонении заявки является необоснованным.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание Заявителя, что спорная закупка была признана несостоявшейся на основании п. 4.17.9 документации о закупке, так как соответствовало требованиям документации о закупке одно ценовое предложение. Согласно Протоколу № 32009677987-03 от 17.12.2020 г. Закупочная комиссия решила:

1. Признать закупку несостоявшейся, так как требованиям документации о закупке соответствовало только одно ценовое предложение, поданное на участие в закупке.

2. Провести повторную процедуру закупки.

Таким образом, у Заявителя имеется возможность вновь принять участие в закупке с аналогичным предметом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мансуровой Е.Н. (вх. № 022071) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы», Специализированную организацию ООО «РТ-Комплектимпекс» при организации и проведении конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по доставке работников 1,2 смены маршрут 1-16 (извещение № 32009677987, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                               

           

                                                                                                                 <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны