Акт внеплановой выездной проверки б/н внеплановая выездная проверка в отношении некоммерческой орг... от 30 мая 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________ 

         

           На №___________ от ___________

 

 

 
   


                                                                         

 

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

в Пермском крае»

 

Юридический адрес:
614000, г.Пермь,

ул. Попова, д.11, оф.605

 

Почтовый адрес:

614990, г. Пермь,

ул. Ленина, д.66

 

АКТ ПРОВЕРКИ № ____

 

г. Пермь                                                                                                       « 30 » мая 2019 года

 

В рамках исполнения поручения ФАС России за исх. № АЦ/30680/19 от 15.04.2019, (вх. Пермского УФАС России за № 005374 от 18.04.2019) и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Пермское УФАС России, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 и статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании приказа руководителя Пермского УФАС России №146-п от 13.05.2019г. организована внеплановая выездная проверка в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ОГРН 1145958003366; ИНН/КПП 5902990563/590201001; адрес (место нахождения): 614990, Пермский край г. Пермь, ул. Ленина, 66), по результатам которой составлен настоящий акт.

 

Продолжительность проверки: 11 рабочих дней.

 

Акт составлен специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>.

 

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

- <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения <...>),

Члены инспекции:

- <...>, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий (номер служебного удостоверения <...>),

- <...>, специалист-эксперт контроля в сфере строительства (номер служебного удостоверения <...>).

 

Основные данные о проверяемом хозяйствующем субъекте:

некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее также – Фонд), ИНН/КПП: 5902990563/590201001, ОГРН 1145958003366 с датой присвоения 07.02.2014 г., юридический адрес Фонда - 614000, г.Пермь,  ул. Попова, д.11, оф.605, - фактический адрес (место нахождения) - 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66.

 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки должность генерального директора Фонда занимал <...>.

 

При проведении проверки присутствовали: генеральный директор <...>, заместитель генерального директора по правовым вопросом <...>.

 

Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при проведении торгов на предмет оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт.

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с марта 2017 года по настоящее время.

 

Срок и место проведения проверки: с 16 мая 2019 года по 30 мая 2019 года включительно. Срок проведения проверки установлен приказом руководителя Пермского УФАС России № 146-п.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

1) перечень закупок (номера извещений), проведённых НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» за период с 2017г. по настоящее время, предметом которых являлось оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт;

2) документацию по выше установленным закупкам, разъяснения документации, заявки, журнал регистрации заявок, все протоколы, заключенные договоры;

3) устав НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»;

4) иные необходимые для проведения проверки документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» действует на основании Устава редакции 2016 года, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края № СЭД-35-01-12-533 от 27.12.2016 (Решение Правление Фонда - Протокол № 10/2016 от 14.12.2016, далее – Устав) и создана в организационно-правовой форме фонда на основании постановления Правительства Пермского края от 22 июля 2013 г. № 939-п в соответствии со статьями 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 167, 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Фонд создан в целях реализации Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» и является региональным оператором, осуществляющим свою деятельность на территории Пермского края, для достижения целей, установленных Уставом.

Предметом деятельности Фонда является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Проанализировав информацию, полученную в ходе проведения проверки, Пермское УФАС России установило следующее.

В 2017-2019 годах на основании  Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – ПП № 615) НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» было проведено 10 закупок на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт  в границах Пермского края.

На официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещения о проведении закупок: 205670000011800141, 205670000011800167, 205670000011800168, 205670000011900051, а также на сайте rts-tender.ru извещения: № РТС259В170144, РТС259В170169, РТС259В170180, РТС259В170200, РТС259В170234, РТС259В170235, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт  в границах Пермского края.

 

Лицами, проводившими проверку была проанализирована документация по выше установленным закупкам, включая заявки, журналы регистрации заявок, протоколы, переписка Фонда с участниками закупок с целью установления наличия признаков ограничений конкуренции и создании преимущественных условий для каких-либо участников при организации и проведении электронных аукционов, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт  в границах Пермского края.

В результате проведенного анализа, координации Фондом деятельности участников аукционов, а также заключенных соглашений между Фондом с участниками этих торгов, ограничивающих конкуренции и (или) создающее преимущественные условия для каких-либо участников, не установлено.

 

Тем не менее, дополнительно сообщаем, что в период с 2017 г. по настоящее время в адрес Пермского УФАС России претендентами по выше перечисленным закупкам (извещения: № 205670000011800141, 205670000011800167, 205670000011800168) направлялись жалобы (в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении электронных аукционов, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт  в границах Пермского края.

Все поданные заявителями жалобы были признаны необоснованными. В действиях НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» нарушений не выявлено.

 

Так, 19.10.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. № 014420) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»; Закупочной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении электронного аукциона (извещение № 205670000011800141), в которой указано на установление заказчиком в закупочной документации сроков выполнения работ, несоразмерных объему работ.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России были получены письменные позиции от участника закупки – ООО «Лифт Сервис», проект календарного графика выполнения работ победителем аукциона – ООО «Урал Классик Лифт», а также сделан запрос экспертного мнения в СРО Союз «Строители Урала» и получен ответ от члена СРО - ООО «Запад Урал Лифт» о возможности выполнения работ в установленные Документацией сроки.

Из представленных доказательств, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о достаточности установленных Документацией сроков для выполнения предусмотренного объема работ.

В Решении по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. № 014420), Комиссия Пермского УФАС России отметила, что подавая заявку на участие в закупке презюмируется, что участники ознакомлены с условиями документации, осознают возможность заключения с ними договора по результатам закупки и осознают возможность применения к ним гражданско-правовых и публично правовых санкций, в том числе в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций, в случае уклонения от заключения договора или нарушения существенных условий договора.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России признала доводы жалобы заявителя необоснованными.

 

Также, 13.12.2018 г. по этой же закупке (извещение № 205670000011800141) в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 017444), в которой указано на то, что заказчик необоснованно отказался от заключения договора с заявителем по результатам закупки и составил акт об уклонении победителя аукциона от заключения договора.

При рассмотрении жалобы, Комиссией антимонопольного органа было установлено, что ввиду того, что в представленной банковской гарантии указан номер извещения закупки: 6152056700000118, который не соответствует номеру извещения рассматриваемой закупки (205670000011800141), из банковской гарантии не следует, что ею обеспечиваются обязательства подрядчика по договору, который будет заключен по рассматриваемой закупки.

В следствии этого, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» правомерно не была принята представленная банковская гарантия и договор подписан не был.

Поскольку срок для подписания договора со стороны подрядчика истек и до этого срока подрядчиком не был подписан договор и представлена надлежащая банковская гарантия, Заказчик издал акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в соответствии с п. 200 Постановления № 615.

Поскольку заявитель пропустил установленный аукционной документацией срок, в течении которого договор должен был быть подписан со стороны подрядчика, заказчик правомерно отказался от заключения договора с ООО «Урал-Классик-Лифт». 

Комиссией Пермского УФАС России, доводы жалобы ООО «Урал-Классик-Лифт» были признаны необоснованными.

 

09.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая лифтовая компания» (вх. № 000012) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при проведении электронного аукциона (извещение: 205670000011800167), в которой указано на неправомерный допуск к участию в аукционе участника ПАО «Карачаровский механический завод» в связи с превышением предельного размера обязательств по договору, содержащегося в реестре членов СРО по работам, связанным с подготовкой проектной документации, на основании подп. д п. 157 Положения.

Комиссия Пермского УФАС России, проверив обстоятельства допуска к участию в аукционе участника ПАО «Карачаровский механический завод» на соответствие нормам Постановления № 615, пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии заказчика, допустившей до участия в аукционе заявку ПАО «Карачаровский механический завод», и необоснованности доводов Заявителя о необходимости отклонения заявки ПАО «Карачаровский механический завод» на основании подп. д) п. 157 Постановления № 615.

 

18.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. № 000507) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при проведении электронного аукциона (извещение № 205670000011800168), в которой указано на неправомерный допуск к участию в аукционе участника ПАО «Карачаровский механический завод» в связи с наличием сведений о данном участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций.

Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения жалобы, реестровая запись № РНПО.132076-18, которая содержит сведения о ПАО «Карачаровский механический завод» в реестре недобросовестных подрядных организаций отсутствует.

Таким образом, доводы жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» о необходимость отклонения заявки ПАО «Карачаровский механический завод» были признаны необоснованными.

 

05.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при проведении электронного аукциона (извещение: 205670000011800167), в которой указано на неправомерное признание заявителя уклонившимся от заключения договора, в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям Положения.

Комиссия Пермского УФАС России, проанализировав обстоятельства дела, пришла к выводу, что у Фонда не имелось правовых оснований для заключения договора с участником аукциона, не предоставившим в установленные для него сроки надлежащего обеспечения выполнения обязательств по договору.

Следовательно, Заказчиком был правомерно издан акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального, обязанность издания которого возложена на Заказчика.

 

Таким образом, из анализа представленных документов и информации, касающихся деятельности НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» за проверяемый период, в том числе рассмотренных Пермским УФАС России жалоб при организации и проведении торгов, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт в границах Пермского края, нарушений антимонопольного законодательства не выявлено. Нарушений пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

 

Выводы Инспекции:

 

В действиях (бездействии) НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» за проверяемый период признаков нарушений п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                           <...>

 

                                

Члены Инспекции                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                         <...>

 

 

 

С актом ознакомлен(-а), копию акта получил(-а):

 

 

 

 

«____»__________________ 2019 г.                          ____________________________________

                                                                                                             (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                                             должностного лица или уполномоченного

                                                                                                                   представителя проверяемого лица)

Связанные организации

Связанные организации не указаны