Акт внеплановой выездной проверки б/н внеплановая выездная проверка в отношении некоммерческой орг... от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_____________ № _____________
На №___________ от ___________
|
НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
в Пермском крае»
Юридический адрес:
614000, г.Пермь,
ул. Попова, д.11, оф.605
Почтовый адрес:
614990, г. Пермь,
ул. Ленина, д.66
АКТ ПРОВЕРКИ № ____
г. Пермь « 30 » мая 2019 года
В рамках исполнения поручения ФАС России за исх. № АЦ/30680/19 от 15.04.2019, (вх. Пермского УФАС России за № 005374 от 18.04.2019) и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Пермское УФАС России, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 и статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании приказа руководителя Пермского УФАС России №146-п от 13.05.2019г. организована внеплановая выездная проверка в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ОГРН 1145958003366; ИНН/КПП 5902990563/590201001; адрес (место нахождения): 614990, Пермский край г. Пермь, ул. Ленина, 66), по результатам которой составлен настоящий акт.
Продолжительность проверки: 11 рабочих дней.
Акт составлен специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>.
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции:
- <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения <...>),
Члены инспекции:
- <...>, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий (номер служебного удостоверения <...>),
- <...>, специалист-эксперт контроля в сфере строительства (номер служебного удостоверения <...>).
Основные данные о проверяемом хозяйствующем субъекте:
некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее также – Фонд), ИНН/КПП: 5902990563/590201001, ОГРН 1145958003366 с датой присвоения 07.02.2014 г., юридический адрес Фонда - 614000, г.Пермь, ул. Попова, д.11, оф.605, - фактический адрес (место нахождения) - 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки должность генерального директора Фонда занимал <...>.
При проведении проверки присутствовали: генеральный директор <...>, заместитель генерального директора по правовым вопросом <...>.
Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при проведении торгов на предмет оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт.
Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с марта 2017 года по настоящее время.
Срок и место проведения проверки: с 16 мая 2019 года по 30 мая 2019 года включительно. Срок проведения проверки установлен приказом руководителя Пермского УФАС России № 146-п.
В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:
1) перечень закупок (номера извещений), проведённых НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» за период с 2017г. по настоящее время, предметом которых являлось оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт;
2) документацию по выше установленным закупкам, разъяснения документации, заявки, журнал регистрации заявок, все протоколы, заключенные договоры;
3) устав НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»;
4) иные необходимые для проведения проверки документы и информация.
По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:
НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» действует на основании Устава редакции 2016 года, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края № СЭД-35-01-12-533 от 27.12.2016 (Решение Правление Фонда - Протокол № 10/2016 от 14.12.2016, далее – Устав) и создана в организационно-правовой форме фонда на основании постановления Правительства Пермского края от 22 июля 2013 г. № 939-п в соответствии со статьями 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 167, 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Фонд создан в целях реализации Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» и является региональным оператором, осуществляющим свою деятельность на территории Пермского края, для достижения целей, установленных Уставом.
Предметом деятельности Фонда является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Проанализировав информацию, полученную в ходе проведения проверки, Пермское УФАС России установило следующее.
В 2017-2019 годах на основании Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – ПП № 615) НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» было проведено 10 закупок на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт в границах Пермского края.
На официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещения о проведении закупок: 205670000011800141, 205670000011800167, 205670000011800168, 205670000011900051, а также на сайте rts-tender.ru извещения: № РТС259В170144, РТС259В170169, РТС259В170180, РТС259В170200, РТС259В170234, РТС259В170235, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт в границах Пермского края.
Лицами, проводившими проверку была проанализирована документация по выше установленным закупкам, включая заявки, журналы регистрации заявок, протоколы, переписка Фонда с участниками закупок с целью установления наличия признаков ограничений конкуренции и создании преимущественных условий для каких-либо участников при организации и проведении электронных аукционов, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт в границах Пермского края.
В результате проведенного анализа, координации Фондом деятельности участников аукционов, а также заключенных соглашений между Фондом с участниками этих торгов, ограничивающих конкуренции и (или) создающее преимущественные условия для каких-либо участников, не установлено.
Тем не менее, дополнительно сообщаем, что в период с 2017 г. по настоящее время в адрес Пермского УФАС России претендентами по выше перечисленным закупкам (извещения: № 205670000011800141, 205670000011800167, 205670000011800168) направлялись жалобы (в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении электронных аукционов, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт в границах Пермского края.
Все поданные заявителями жалобы были признаны необоснованными. В действиях НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» нарушений не выявлено.
Так, 19.10.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. № 014420) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»; Закупочной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении электронного аукциона (извещение № 205670000011800141), в которой указано на установление заказчиком в закупочной документации сроков выполнения работ, несоразмерных объему работ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России были получены письменные позиции от участника закупки – ООО «Лифт Сервис», проект календарного графика выполнения работ победителем аукциона – ООО «Урал Классик Лифт», а также сделан запрос экспертного мнения в СРО Союз «Строители Урала» и получен ответ от члена СРО - ООО «Запад Урал Лифт» о возможности выполнения работ в установленные Документацией сроки.
Из представленных доказательств, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о достаточности установленных Документацией сроков для выполнения предусмотренного объема работ.
В Решении по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. № 014420), Комиссия Пермского УФАС России отметила, что подавая заявку на участие в закупке презюмируется, что участники ознакомлены с условиями документации, осознают возможность заключения с ними договора по результатам закупки и осознают возможность применения к ним гражданско-правовых и публично правовых санкций, в том числе в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций, в случае уклонения от заключения договора или нарушения существенных условий договора.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России признала доводы жалобы заявителя необоснованными.
Также, 13.12.2018 г. по этой же закупке (извещение № 205670000011800141) в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 017444), в которой указано на то, что заказчик необоснованно отказался от заключения договора с заявителем по результатам закупки и составил акт об уклонении победителя аукциона от заключения договора.
При рассмотрении жалобы, Комиссией антимонопольного органа было установлено, что ввиду того, что в представленной банковской гарантии указан номер извещения закупки: 6152056700000118, который не соответствует номеру извещения рассматриваемой закупки (205670000011800141), из банковской гарантии не следует, что ею обеспечиваются обязательства подрядчика по договору, который будет заключен по рассматриваемой закупки.
В следствии этого, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» правомерно не была принята представленная банковская гарантия и договор подписан не был.
Поскольку срок для подписания договора со стороны подрядчика истек и до этого срока подрядчиком не был подписан договор и представлена надлежащая банковская гарантия, Заказчик издал акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в соответствии с п. 200 Постановления № 615.
Поскольку заявитель пропустил установленный аукционной документацией срок, в течении которого договор должен был быть подписан со стороны подрядчика, заказчик правомерно отказался от заключения договора с ООО «Урал-Классик-Лифт».
Комиссией Пермского УФАС России, доводы жалобы ООО «Урал-Классик-Лифт» были признаны необоснованными.
09.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая лифтовая компания» (вх. № 000012) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при проведении электронного аукциона (извещение: 205670000011800167), в которой указано на неправомерный допуск к участию в аукционе участника ПАО «Карачаровский механический завод» в связи с превышением предельного размера обязательств по договору, содержащегося в реестре членов СРО по работам, связанным с подготовкой проектной документации, на основании подп. д п. 157 Положения.
Комиссия Пермского УФАС России, проверив обстоятельства допуска к участию в аукционе участника ПАО «Карачаровский механический завод» на соответствие нормам Постановления № 615, пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии заказчика, допустившей до участия в аукционе заявку ПАО «Карачаровский механический завод», и необоснованности доводов Заявителя о необходимости отклонения заявки ПАО «Карачаровский механический завод» на основании подп. д) п. 157 Постановления № 615.
18.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. № 000507) на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при проведении электронного аукциона (извещение № 205670000011800168), в которой указано на неправомерный допуск к участию в аукционе участника ПАО «Карачаровский механический завод» в связи с наличием сведений о данном участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций.
Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения жалобы, реестровая запись № РНПО.132076-18, которая содержит сведения о ПАО «Карачаровский механический завод» в реестре недобросовестных подрядных организаций отсутствует.
Таким образом, доводы жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» о необходимость отклонения заявки ПАО «Карачаровский механический завод» были признаны необоснованными.
05.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при проведении электронного аукциона (извещение: 205670000011800167), в которой указано на неправомерное признание заявителя уклонившимся от заключения договора, в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям Положения.
Комиссия Пермского УФАС России, проанализировав обстоятельства дела, пришла к выводу, что у Фонда не имелось правовых оснований для заключения договора с участником аукциона, не предоставившим в установленные для него сроки надлежащего обеспечения выполнения обязательств по договору.
Следовательно, Заказчиком был правомерно издан акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального, обязанность издания которого возложена на Заказчика.
Таким образом, из анализа представленных документов и информации, касающихся деятельности НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» за проверяемый период, в том числе рассмотренных Пермским УФАС России жалоб при организации и проведении торгов, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт в границах Пермского края, нарушений антимонопольного законодательства не выявлено. Нарушений пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.
Выводы Инспекции:
В действиях (бездействии) НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» за проверяемый период признаков нарушений п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.
Подписи лиц, проводивших проверку:
Руководитель Инспекции <...>
Члены Инспекции <...>
<...>
С актом ознакомлен(-а), копию акта получил(-а):
«____»__________________ 2019 г. ____________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя проверяемого лица)