Решение б/н жалоба ИП Жигарева С.Г. (вх. № 012927) на действия МАУ «СШО... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Жигарева С.Г. (вх. № 012927)

 

 «03» августа 2020 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 <...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

 <...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 <...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми –  <...>. (по доверенности), без участия заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Жигарева С.Г. (вх. № 012927) (далее – заявитель) на действия МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми (ИНН: 5904101731), Закупочной комиссии МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования и спортивного инвентаря для спортсменов, проходящих спортивную подготовку в МАУ "СШОР "Орленок" г. Перми (извещение № 32009292237, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки заявителя, а также к неправомерному установлению в Извещении требования о предоставлении участником решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также возражения на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров (работ, услуг) муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва "Орленок" г. Перми (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и спортивного инвентаря для спортсменов, проходящих спортивную подготовку в МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 06.07.2020 г., дата начала подачи заявок – 03.07.2020 г., дата окончания приема заявок – 13.07.2020 г., дата подведения итогов - 14.07.2020 г.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 5.11 Положения, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.

Согласно п. 9.7 Положения, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: 

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с п.5.10 настоящего Положения (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

9) размер обеспечения заявки на участие в закупке, требования к такому обеспечению, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Положением), если заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Положением;

10) размер обеспечения исполнения договора, требования к такому обеспечению (если заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения договора в соответствии с настоящим Положением), в том числе информация о применении антидемпинговых мер в соответствии с настоящим Положением;

11) срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения закупки.

На основании п. 26.5 Положения, Извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной п.9.7 настоящего Положения, должно содержать информацию, включаемую в документацию о закупке в соответствии с настоящим Положением. При проведении запроса котировок к участникам такой закупки не допускается устанавливать дополнительные требования в соответствии с п.14.3 настоящего Положения.

В соответствии с п. 2 Раздела 2 Извещения, заявка на участие в закупке, представленная Участником, должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати).

Заявка на участие в закупке должна быть представлена в отсканированном виде (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ).

Иные формы, установленные Заказчиком в составе Извещения, являются приложениями к Заявке участника и могут быть представлены в любом формате, в т.ч. в формате word.

Все файлы заявки, размещенные участником на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом.

Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящего извещения о закупке, а также иные данные и сведения, предусмотренные извещением о закупке), входящие в состав заявки, должны быть предоставлены претендентом на участие в закупке через ЭТП. Форма заявки на участие в закупке и иные документы (за исключением приложений к Форме заявки) предоставляются в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ).

В соответствии с п. 2.2 Раздела 2 Извещения, Заявка, которую представляет участник закупки, в соответствии с настоящим Извещением, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в разделе 3 и содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора (при установлении таких требований) является крупной сделкой.

   В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в составе заявки представляет информацию о том, что данная сделка для такого участника не является крупной.

В соответствии с п. 13.9 Положения, а также п. 8 Раздела 2 Извещения, при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

1)непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2)несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;

3)несоответствия участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Согласно п. 14.5 Положения, несоответствие участника закупки установленным единым и (или) дополнительным требованиям (в случаях их установления в документации о закупке) является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок (поставка оборудования и спортивного инвентаря для спортсменов, проходящих спортивную подготовку в МАУ "СШОР "Орленок" г.Перми) № 25493 от 14.07.2020 г.  Комиссия, рассмотрев единственную поданную заявку на участие в запросе котировок, приняла решение о не допуске участника к закупочной процедуре с указанием следующего основания: «несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке (1.заявка представлена не в отсканированном виде; 2. отсутствует информация о том, что данная сделка для такого участника не является крупной)».

Из анализа заявки ИП Жигарева С.Г. Комиссией Пермского УФАС установлено, что заявка подача заявителем в формате «.doc» (MC word), что не соответствует требованиям Извещения, так как документ не является отсканированным.

Кроме этого, участник не представил в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора (при установлении таких требований) является крупной сделкой, а также информацию о том, что данная сделка для такого участника не является крупной.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям Извещения, в связи с чем, правомерно была отклонена Закупочной комиссией от участия в процедуре, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Довод о том, что требование о необходимости предоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо информации о том, что данная сделка для такого участника не является крупной признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Комиссия Пермского УФАС принимая настоящее решение, исходила из того, что участник конкурса фактически обжалует положения Извещения. В свою очередь, заявитель, подав заявку на участие в конкурсе, согласился с условиями Извещения, а потому контрольный орган отмечает, что спорные положения не препятствовали ему подать заявку на участие в закупке. В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы заявителя об оспаривании положений Извещения после подачи заявки не подлежат удовлетворению.

            Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Жигарева С.Г. (вх. № 012927) (далее – заявитель) на действия МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми (ИНН: 5904101731), Закупочной комиссии МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования и спортивного инвентаря для спортсменов, проходящих спортивную подготовку в МАУ "СШОР "Орленок" г. Перми (извещение №  32009292237, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны