Решение б/н Жалоба ... (вх. № 011670) на действия ООО «Симония» при орг... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

...

...

 

Организатор торгов ООО «Симония»

614046, Пермский край, г. Пермь, ул. Барамзиной,    д. 54

simonia-perm@mail.ru

 

Закупочная комиссия ООО «Симония»

614046, Пермский край, г. Пермь, ул. Барамзиной,    д. 54

simonia-perm@mail.ru

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю

614066, г. Пермь, ул. Советской Армии, д. 28

mail@r59.fssprus.ru

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

614045, г.Пермь, ул.Куйбышева, д.6

tu59@rosim.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ЭТБ»

info@ao-etb.ru

ets24@ao-etb.ru

Дело № 059/10/18.1-774/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ... (вх. №011670)

 

Дата принятия решения:

«26» августа 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Дата изготовления решения в полном объеме:

«29» августа 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в отсутствии сторон, надлежащим образом уведомленных, после перерыва,

рассмотрев жалобу... (вх. № 011670) (далее – заявитель) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – лот №1: должник ...: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. № 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. № 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38, (собственность долевая, перечень собственников содержится в выписке ЕГРП на сайте www.torgi.gov.ru раздел «документы») (извещение № 150719/34145908/02 от 17.07.2019 г) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

06.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ... (вх. № 011670), в которой указано на неправомерное указание предмета торгов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Документации при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Извещением о проведении торговой процедуры №150719/34145908/02 от 15.07.2019 (далее – Извещение), Аукционной документацией (далее – Документация).

В извещении № 150719/34145908/02 на официальном сайте опубликованы: дата начала подачи заявок -  17.07.2019 г., дата окончания подачи заявок - 09.08.2019 г., дата подведения итогов закупки – 16.08.2019 г.

В соответствии с ч. 1 Статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), реализация имущества должника на торгах, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно ч. 8 указанной статьи, при передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются:

1) копия акта о наложении ареста на имущество должника;

2) правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости;

3) копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания;

4) документы, подтверждающие внесение объекта недвижимого имущества в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или документы, подтверждающие отнесение недвижимого имущества к объекту культурного наследия, включенному в реестр, выявленному объекту культурного наследия, охранное обязательство на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иной охранный документ, предусмотренный пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

На основании ч. 3 указанной статьи, Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от 15.12.2016 г. установлено продать жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 38, кадастровый номер <...> :01:4410160:62 (как единое целое без деления имущества на доли) с публичных торгов.

Помимо этого, Решением Ленинского районного суда г. Перми от 15.12.2016 г. было обращено взыскание на земельный участок, общей площадью 1192 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 38, кадастровый номер <...> :01:4410112:13.

В соответствии с пунктом 4.1.10 Положения, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278, ТУ Росимущества в Пермском крае, в том числе, организует в установленном порядке реализацию в имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

В целях реализации спорного арестованного имущества Территориальное управление руководствуется, в том числе, Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество: от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65.

Согласно пункту 2.1 Соглашения до вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель обеспечивает сбор и подготовку необходимого пакета правоустанавливающих документов и подтверждающих право документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных видов имущества и необходимых для последующей регистрации права собственности.

Территориальный орган ФССП России не позднее следующего рабочего дня после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества должника на реализацию, в котором в качестве организатора реализации арестованного имущества указывается Росимущество (его территориальный орган), передает в Росимущество (его территориальный орган) уведомление о готовности к реализации арестованного имущества и его местонахождении с приложением копии такого постановления и копий правоустанавливающих и подтверждающих право документов.

На основании акта судебного пристава - исполнителя МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю ... о передаче арестованного имущества на торги от 26.06.2019, уведомления о готовности к реализации арестованного имущества от 26.06.2019 № 927 т (з. 534 т) Территориальным управлением специализированной организации выдано поручение ООО «Симония» от 04.07.2019 510т организовать реализацию арестованного имущества, а именно: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. № 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. № 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38.

При проведении спорных торгов ответчик руководствовался постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю ... по акту приема- передачи от 05.07.2019, а также поручением №510т ТУ Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Пермском крае, согласно которому управление поручает ООО «Симония» принять и осуществить реализацию имущества, а именно: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. № 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. № 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38.

Проанализировав доводы жалобы, иные документы, представленные в материалы дела, и учитывая, что ООО «Симония» и  ТУ Росимущества в Пермском крае руководствовались постановлением пристава, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными, в связи с отсутствием нарушений порядка проведения торгов в действиях ООО «Симония», а также ТУ Росимущества в Пермском крае.

3. Комиссия Пермского УФАС поясняет, что согласно ч. 1 ст. 6 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено в ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В силу ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.

При рассмотрении вопроса об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции о защите прав человека и основных свобод об исполнении судебных решений в разумные сроки (п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04.11.1950, ч. 1 ст. 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации").

Таким образом, по смыслу изложенных выше правовых норм, изменение порядка исполнения решения суда может заключаться в замене одного вида исполнения другим или в определенной трансформации первоначального способа исполнения решения суда и допускается только при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда либо свидетельствующих о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в решении суда, а само изменение порядка исполнения решения суда может осуществить только суд.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 12 указанного закона определяет, в том числе, такой вид исполнительных документов, как исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Резолютивная часть решения Ленинского районного суда, а также Исполнительный лист по данному делу содержат положения о реализации имущества на торгах, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 38 (как единое целое, без деления на доли).

Таким образом, во исполнение решения суда постановление судебного пристава-исполнителя должно было содержать положение о передаче имущества в полном объеме, однако, согласно тексту постановления № 59046/19/2232417 от 26.06.2019 г., судебный пристав-исполнитель по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю ... постановил передать в ТУ Росимущества на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, следующее имущество: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. № 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. № 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38.

Данные действия содержат признаки того, что судебный пристав-исполнитель постановлением № 59046/19/2232417 от 26.06.2019 г. фактически изменил решение Ленинского районного суда от 15.12.2016 г.

В силу ст. 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона об исполнительном производстве вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

            На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ... (вх. № 011670) (далее – заявитель) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – лот №1: должник ...: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. № 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. № 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38, (собственность долевая, перечень собственников содержится в выписке ЕГРП на сайте www.torgi.gov.ru раздел «документы») (извещение № 150719/34145908/02 от 17.07.2019 г) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Направить материалы дела в Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю - главному судебному приставу Пермского края для проведения проверки по факту признаков нарушения статьи 203 Гражданского процессуального кодекса при принятии постановления № 59046/19/2232417 от 26.06.2019 г. судебным приставом-исполнителем Кашиным С.С.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны