Решение б/н Решение от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 30.04.2020 г. № 06151-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Союз-М»

614000, г. Пермь. ул Петропавловская 87-44

souz_m59@mail.ru

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамск

618546, Пермский край, г.Соликамск, ул. Цифриновича, 29

school717@mail.ru

 

Закупочная комиссия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамск

618546, Пермский край, г.Соликамск, ул. Цифриновича, 29

school717@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

«Универсальная электронная торговая

 площадка»

 info@estp.ru

 support@estp.ru

 

Дело № 059/07/3-492/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Союз-М» (вх. № 006821)

 

«30» апреля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомленных),

рассмотрев  жалобу ООО «Союз-М» (ИНН: 5903081360) (вх. № 006821) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №  7» г. Соликамск (ИНН: 5919017313), Закупочную комиссию МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №  7» г. Соликамск (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на ремонт спортзала (извещение № 32008984176, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к: незаконному продления срока приема заявок и наличию разночтений в дате срока окончания подачи заявок между Извещением и Документацией.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 7» (далее – Положение) и Документацией аукциона электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 13.03.2020 г., дата начала подачи заявок – 13.03.2020 г., дата окончания приема заявок – 08.04.2020 г., дата подведения итогов - 10.04.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 3.7.3 Положения закреплено, что заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию об аукционе в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. Таким образом, срок подачи заявок равен 15 дням.

Между тем, исходя из сведений размещенных в системе ЕИС, организатором торгов 27.03.2020 г. размещены изменения в Извещение, согласно которым дата окончания приема заявок – 06.04.2020 г. Позже, 06.04.2020 г. организатором торгов был продлен срок приема заявок до 06.05.2020 в 15:00. При этом, организатор торгов уже 07.04.2020 г. разместил в системе ЕИС Извещение, в котором срок приема заявок продлен до 08.04.2020 г. На момент рассмотрения жалобы, в Извещении, размещенном в системе ЕИС и на сайте ЭТП - http://estp.ru, указано, что дата окончания подачи заявок 08.04.2020 г., в Документации – 07.04.2020 г.

При этом, к Извещению в системе ЕИС прикреплены письмо (исх. № 48 от 27.03.2020 г.) о продлении срока приема заявок до 06.04.2020 г. и письмо (исх. № 53 от 06.04.2020 г.) о продлении срока приема заявок до 06.05.2020 г. В системе они обозначены, как действующие.

Протоколом заседания Закупочной комиссии «МАОУ СОШ № 7» от 13.04.2020 г. победителем был признан ИП Вертипрахов Е.В. При этом, Заявитель участия в закупки не принимал.

Из возражений следует, что организатор торгов продлял срок приема заявок до 06.04.2020 г. в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». Однако, поскольку срок нерабочих дней продлился до 30.04.2020 года, МАОУ «СОШ 7» 06.04.2020 года продляет срок приема заявок до 06.05.2020 год. При этом, 07.04.2020 года МАОУ «СОШ 7» в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» организатором торгов было приято решение откорректировать срок окончания подачи заявок до 07.04.2020 года до конца рабочего дня. Таким образом, организатор торгов считал актуальной датой окончания подачи заявок – 07.04.2020 г.

Между тем, в случае продления срока приема заявок организатор торгов должен был исходить из положений части 11 статьи 4 Закона о закупках, из которой следует, что продление срока приема заявок должно происходить таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. Следовательно, продлять возможно было минимум на половину от пятнадцатидневного срока, закрепленного пунктом 3.7.3 Положения. Продление в ином порядке нарушает указанную норму.

Таким образом, продление организатором торгов срока 07.04.2020 г. срока приема заявок до 08.04.2020 г. нарушает часть 11 стати 4 Закона о закупках.

При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что наличие в Извещении даты окончания подачи заявок – 08.04.2020 г. и в Документации даты окончания подачи заявок – 07.04.2020 г. нарушает часть 8 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Таким образом, доводы Заявителя являются обоснованными.

Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что Заявитель подал жалобу уже после того, как организатор торгов подвел итоги и избрал победителя. Также, стоит отметить, что Заявитель не подавал заявку, учитывая тот факт, что дата начала подачи заявок – 13.03.2020 г. В связи с данным фактом, Пермское УФАС России отправило письменный запрос в электронный адрес ООО «Союз-М» (исх. № 06036-20 от 29.04.2020 г.) с требованием представить  письменную позицию, относительно наличия или отсутствия намерения участвовать в указанной закупке, в случае продления срока приема заявок при условии начала аукциона с цены, предложенной победителем закупки.

Ответным письмом представитель ООО «Союз-М» 30.04.2020 г. указал, что в действиях организатора торгов имеются нарушения в части 11 статьи 3 Закона о закупках. При этом, в данном письме отсутствует явно выраженное намерение Заявителя участвовать в указанной закупке.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссия антимонопольного органа не считает необходимым выдать предписание. Цель выдачи предписания – восстановить нарушенное право. В рассматриваемой ситуации восстановление нарушенного права Заявителя путем отмены результата торгов и продления срока подачи заявок достигнуто не будет по причине отсутствия намерения Заявителя участвовать в указанной закупки. Также Комиссией Пермского УФАС России учтено, что доказательства наличия намерения подачи заявки ООО «Союз-М» отсутствуют, равно как не представлено доказательств, свидетельствующих о каких-либо препятствиях подачи заявки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Союз-М» (ИНН: 5903081360) (вх. № 006821) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №  7» г. Соликамск (ИНН: 5919017313), Закупочную комиссию МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №  7» г. Соликамск при организации и проведении аукциона в электронной форме на ремонт спортзала (извещение № 32008984176, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №  7» г. Соликамск факт нарушения ч. 8, 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

Зам. Председателя  Комиссии                                                                              <...>

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны