Решение б/н решение от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                

 

       
   
     
 
 

На     №                        от                

 

 

ООО «Монферран»

614000, Пермский край, г. Пермь,

ул. Монастырская, зд. 12а, офис 261

e-mail: monferran_000@mail.ru

 

Министерство ЖКХ и Благоустройства Пермского края, Комиссия по проведению предварительного отбора

614006, Пермский край, г. Пермь,

ул. Попова, 11

e-mail: eashorokhova@mgkhb.permkrai.ru

info@mgkhb.permkrai.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

       

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-281/2024

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Монферран» (вх. № 3338/24)

 

«20» марта 2024 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; после объявленного перерыва, до перерыва в присутствии: представителя ООО «Монферран» <...> (по доверенности), представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Монферран» (ИНН: 5903073337 ОГРН: 1115903006053) (далее – Заявитель, ООО «Монферран») (вх. № 3338-ЭП/24) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ИНН: 5902051147 ОГРН: 1185958067426)  (далее – Заказчик, МинЖКХ и благоустройства Пермского края), Закупочной комиссии (далее – Комиссия) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение № 015650000062400003 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 2355/24 от 06.03.2024), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу пункта 235 Постановления № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 2 Постановления № 615 под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения. Орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дома, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Пермского края от 12.08.2016 г. № 229-рп является Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края.

2. 29.01.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 015650000062400003 (далее – Извещение) о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Дата начала подачи заявок – 30.01.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 19.02.2024 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 01.03.2024 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «п» п. 23 Постановления № 615 требованием к участникам предварительного отбора в том числе является наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

На основании абз. 5 пп. б п. 38 Постановления № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 52 Постановления № 615, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

В силу п. 53 Постановления № 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Установленный перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является закрытым.

В соответствии с пунктом 28 Постановления № 615, не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.

В соответствии с Протоколом подведения итогов проведения предварительного отбора № 004/2024 от 29.02.2024 г., опубликованного на официальном сайте, Заявка ООО «Монферран» была отклонена Комиссией по проведению предварительного отбора по основанию несоответствия заявки требованиям, установленным п. 38 Положения и п. 1 раздела 5 Документации в части предоставления копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в закупке ООО «Монферран» для оценки по указанному требованию представлены договоры:

- от 19.10.2020 № 666 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МАОУ «СинТез» г. Перми;

- от 03.12.2021 № 748 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт покрытия подземного перехода в здании МБОУ «Лицей № 1» г. Перми;

- от 10.03.2022 № 750 на разработку проектно-сметной документации на устройство спортивных площадок на территории МАОУ «СОШ № 63» г. Перми.

Согласно представленным пояснениям (вх. № 3718-ЭП/24 от 11.03.2024 г.) основанием для отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Монферран» явилось то, что представленные Заявителем копии договоров от 03.12.2021 № 748, от 10.03.2022 № 750 в составе заявки не приняты Заказчиком, поскольку предмет указанных договоров не соответствует предмету предварительного отбора.

Комиссия Пермского УФАС России, оценивая правомерность отклонения заявки по причине того, что работы, выполняемые по вышеуказанным договорам, не являются капитальным ремонтом зданий, строений, сооружений, исходит из следующего.

Учитывая требования, предусмотренные пп. п) п. 23 Постановления № 615, участнику предварительного отбора в составе заявки необходимо, в том числе представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора.

В рассматриваемом случае Министерством проводится предварительный отбор подрядных организаций исходя из того, что с учетом положений Градостроительного кодекса РФ, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, аналогичным предмету предварительного отбора следует считать работы по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капительный ремонт в отношении объектов капитального строительства, включенных в группу 41.20 ОКП Д2.

С целью исследования вопроса характера работ по указанным договорам Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Из анализа договора № 750 от 10.03.2022 г. следует, что предметом договора является разработка проектно-сметной документации на устройство спортивных площадок на территории МАОУ «СОШ № 63» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Воронежская, 8.

В соответствии с Приложением № 1 к договору № 750 от 10.03.2022 г. (Техническое задание) к работам подрядчика (на стадии инженерных изысканий) относятся выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий в рамках выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на устройство спортивных площадок на территории МАОУ «СОШ № 63» г. Перми.

Как было указано ранее к предмету закупки относится разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в отношении объектов капитального строительства, в связи с чем представляемые договоры должны иметь предмет аналогичный предмету предварительного отбора.

В соответствии с Приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» выделяется три категории работ, на основе общности специфики, а также последовательности их выполнения: работы по инженерным изысканиям, работы по подготовке проектной документации, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

К работам по инженерным изысканиям, в том числе относятся работы по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям.

На основании ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Следовательно, учитывая предмет договора, работы, выполняемые в соответствии с рассматриваемым договором, не могут быть отнесены к работам по подготовке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в отношении объектов капитального строительства.

Согласно представленным Ассоциацией Саморегулируемая организация «Союз Проектировщиков Прикамья» пояснениям работы, выполняемые в соответствии с договором № 750 от 10.03.2022 г., не относятся к работам по разработке проектной документации.

В результате анализа предмета договора, в том числе работ, проводимых в соответствии с Техническим заданием к договору № 750 от 10.03.2022 г., Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что выполняемые по договору работы не соответствуют предмету закупки.

Из анализа договора № 748 от 03.12.2021 г. и технического задания на проектирование следует, что предметом договора является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт покрытия подземного перехода в здании МБОУ «Лицей № 1» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Ветлужская, 89 (Литера Б).

В соответствии с Приложением № 1 к договору № 748 от 03.12.2021 г. (Техническое задание) объектом, в отношении которого осуществляется разработка проектно-сметной документации, является здание лицея, подземное сооружение (переход) (п. 4 Технического задания).

Согласно п. 8 Технического задания к объемам проектирования, в том числе относятся: выемка грунта до кровли подземного перехода и по периметру стен ниже кровле перехода; ремонт потолочных поверхности помещений.

Как было указано ранее, проектная документация определяет, в том числе конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).

Определение объекта капитального строительства содержится в п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Под линейным объектом понимается линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Из представленных документов следует, что работы выполняются в отношении подземного сооружения (перехода), являющегося частью здания – объекта капитального строительства.

Согласно представленным Ассоциацией Саморегулируемая организация «Союз Проектировщиков Прикамья» пояснениям работы, выполняемые в соответствии с договором № 748 от 03.12.2021 г., относятся к работам по разработке проектной документации.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России, оценивая объект, в отношении которого была разработана проектно-сметная документация, а также выполняемые работы, не может согласится с Комиссией по проведению предварительного отбора о несоответствии указанного договора предмету предварительного отбора.

В то же время, учитывая, что заявка подлежала отклонению на основании пп. «б» п. 53 Постановления № 615 Комиссия Министерства приняла правомерное решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монферран» (ИНН: 5903073337 ОГРН: 1115903006053) (вх. № 3338-ЭП/24) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ИНН: 5902051147 ОГРН: 1185958067426), Закупочной комиссии при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение № 015650000062400003 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 2355/24 от 06.03.2024 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                                         <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

(342) 235-10-36

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны