Решение б/н жалоба <...> (вх. № 014840) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», К... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

 

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421 kapitali59@mail.ru

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421 kapitali59@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

Tu59@rosim.ru

 

Дело № 059/10/18.1-915/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 014840)                 

«09» сентября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 014840) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №1: Жилое помещение, общ. пл. 66,8 кв. м., кад № 59:01:4311778:1949, соб-к: Сухорослова О.Н., дол-к: Сухорослов А.А., сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют (извещение № 020821/48957184/03, опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе.  

Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 03.08.2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 020821/48957184/03 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №1: Жилое помещение, общ.пл.66,8кв.м., кад№59:01:4311778:1949, соб-к: Сухорослова О.Н., дол-к: Сухорослов А.А., сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 04.08.2021 г., дата окончания подачи заявок – 10.08.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://etp.gpb.ru.

Заявителем 10.08.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов. Согласно Протоколу подведения итогов приема заявок №1/1 от 12.08.2021 г., заявка, поданная Заявителем, не допущена до участия в торгах с указанием причины – документы представлены ненадлежащим образом, нарушены требования извещения по электронным торгам.

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное отклонение поданной заявки.

Согласно части 2, части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с Протоколом об определении победителя электронных торгов № 2/1 от 13.08.2021 г. (далее – Итоговый протокол), опубликованном на сайте электронной торговой площадки https://etp.gpb.ru 16.08.2021 г., победителем спорных торгов признан <...>.

Из материалов дела следует, что по результатам проведения спорной процедуры с <...> заключен Договор купли-продажи имущества на торгах №575 от 01.09.2021 г.

Согласно разделу 11 Аукционной документации, договор купли-продажи с победителем торгов по арестованному заложенному движимому и не заложенному имуществу заключается не ранее чем через десять дней с момента подведения итогов аукциона. В соответствии с частью 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети "Интернет", ранее чем через десять дней со дня такого размещения. Таким образом, Организатором торгов не нарушен установленный срок для заключения договора по итогам торгов.

Комиссия обращает внимание, что жалоба Заявителя поступила 02.09.2021 г.

В связи с тем, что по итогам оспариваемых торгов с победителем процедуры заключен Договор, учитывая предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневный срок для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия сообщает, что Заявителем пропущен установленный законодательством срок для подачи жалобы, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения настоящей жалобы.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу <...> (вх. № 014840) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №1: Жилое помещение, общ. пл. 66,8 кв. м., кад № 59:01:4311778:1949, соб-к: Сухорослова О.Н., дол-к: Сухорослов А.А., сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют (извещение № 020821/48957184/03, опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) оставить без рассмотрения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны