Решение б/н Жалоба ООО НПП «Техно-Центр» (вх. № 013394), на действия АО ... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО НПП «Техно-Центр»

119049, г. Москва, ул. Донская, д. 6, стр. 1, пом. 1, оф. 18Б

n.truhanova@texnoprom.com  

 

АО «Газпром газораспределение Пермь»

614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 43

zakupki@ugaz.ru  

ugs@ugaz.ru  

upr@pf.ugaz.ru  

 

Закупочная комиссия АО «Газпром газораспределение Пермь»

614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 43

zakupki@ugaz.ru   

ugs@ugaz.ru  

upr@pf.ugaz.ru  

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

Дело № 059/07/3-856/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО НПП «Техно-Центр» (вх. № 013394)                  

«16» августа 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО НПП «Техно-Центр» (вх. № 013394) (далее – Заявитель), на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на поставку средств электрохимической защиты (извещение № 32110492050, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на наличие в закупочной документации неправомерных требований.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Положение), Извещением об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 208-2021/МИ от 22.07.2021 г. (далее – Извещение), Документацией о маркетинговых исследованиях (Открытые маркетинговые исследования в электронной форме на поставку средств электрохимической защиты № 208-2021/МИ от 22.07.2021 г.) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 28.07.2021 г., дата подведения итогов закупки – 30.07.2021 г.

Согласно Итоговому протоколу № 208-2021/МИ от 30.07.2021 г. заявка, поданная Заявителем была отклонена на основании п. 16 раздела 1.1 Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований (Несоответствие участника закупки требованиям документации).

Заявитель, не согласившись с положениями Документации, являющимися основанием отклонения поданной заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Документацией установлены излишние требования, предъявляемые к участникам закупки для подтверждения деловой репутации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Пунктами 1.3.2-1.3.2.7 Документации установлены обязательные требования к претендентам, несоответствие которым является основанием для возможного отклонения заявки в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований».

Так, пунктом 1.3.2.7 Документации установлено, что общая сумма всех судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товара, выполнением работ, оказанием услуг и т.д. за последние 5 лет до даты подачи заявки не должна превышать установленный в п.4.1.29.2 Информационной карты размер в процентном выражении от установленной начальной (максимальной) цены предмета закупки. При этом под суммой судебных решений понимается совокупность денежных средств в соответствии с решением суда, в том числе задолженностей, неустоек, пени, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов по уплате госпошлин.

Согласно пункту 4.1.13 Информационной карты маркетинговых исследований (раздел 4 Документации) начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) составляет 423 033,77 руб., в том числе НДС; 352 528,14 руб., без НДС.

В силу пункта 16 раздела 1.1 Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований (Приложение №3 к Документации), в отношении участников установлено требование о наличии положительной деловой репутации, для подтверждения соответствия которому необходимо приложить документ, содержащий соответствующие сведения (Форма 7). При этом, в случае непредставления указанного документа, несоответствия представленных документов требованиям документации, несоответствия участника закупки требованиям документации, заявка участника подлежит отклонению.

Формой №7 закреплена форма заполнения справки о деловой репутации участника закупки. При этом, при заполнении указанной справки участник должен предоставить данные о своем участии действующих/ завершенных судебных делах, в которых участник является истцом/ответчиком/третьим лицом/заинтересованным лицом за последние 5 лет до даты подачи Заявки на участие в закупке, и по которым судом было вынесено определение о принятии к производству заявления/искового заявления. Если Участник закупки не участвовал в судебных разбирательствах, в таблице пишется «в судебных разбирательствах не участвовал».

Как указывает Заявитель, установление Заказчиком требования, согласно которому общая сумма всех судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товара, выполнением работ, оказанием услуг и т.д. за последние 5 лет до даты подачи заявки не должна превышать установленный в п.4.1.29.2 Информационной карты размер в процентном выражении от установленной начальной (максимальной) цены предмета закупки, является неправомерным.

При этом, Комиссия отмечает, что поданная жалоба не содержит доводов, свидетельствующих об обжаловании Заявителем результатов рассмотрения поданной заявки. В жалобе Заявитель ссылается именно на неправомерное установление в Документации требования, предъявляемого к участникам закупки для подтверждения положительной деловой репутации.

В связи с этим, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (28.07.2021 г.): Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 09.08.2021) после подачи заявки и подведения итогов (дата окончания подачи заявок 28.07.2021, дата подведения итогов 30.07.2021) оставлены Комиссией без рассмотрения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО НПП «Техно-Центр» (вх. № 013394), на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на поставку средств электрохимической защиты (извещение № 32110492050, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) оставить без рассмотрения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны