Решение №10060-19 Решение от 2 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

_____________ № _____________

 

На №__________ от ____________

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

109012, г. Москва, Никольский пер., 9

rosim0@rosim.ru

УФСБ России по Пермскому краю

614000, Пермский край, г. Пермь,

ул. 25 октября, д. 12

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-511/2019

« 31 » июля 2019 года г. Пермь

Резолютивная часть решения оглашена « 23 » июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено « 31 » июля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителя Росимущества – <…>; представители иных лиц, участвующих в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-511/2019, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка допуска лиц к участию в торгах и определении победителя торгов с нарушением норм законодательства при проведении и организации аукциона посредством публичного предложения (извещение №221217/2605471/05 на сайте www.torgi.gov.ru) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Комиссией по организации и проведению продажи имущества,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Пермское УФАС России) в порядке гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила информация от УФСБ России по Пермскому краю о возможном нарушении антимонопольного законодательства в действиях Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) при приватизации федеральной собственности, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 72 (вх. № 013430 от 01.10.2018) путем допуска к участию в торгах лиц, не оплативших задатки в установленные документацией сроки.

Письмом ФАС России от 26.11.2018 № АД/96297-ДСП/18 полномочия по рассмотрению указанного обращения переданы Пермскому УФАС России.

По итогам рассмотрения материалов, в действиях Росимущества были усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении приватизации земельного участка площадью 2 962 кв. м, кадастровый номер <...> :01:4410922:59 (реестровый номер федерального имущества П11260008598), с расположенным на нем объектом недвижимого имущества – здание склада каменного, рампа (кадастровый номер <...> :01:4410922:236, реестровый номер федерального имущества П12770017697), по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, д. 72, путем допуска к участию в торгах заявок <…>, ООО «Траст-Групп», <…>, не внесших в установленные сроки задатки для участия в торгах.

На основании приказа от 03.06.2019 № 181-п и определения от 03.06.2019, Пермским УФАС России в отношении Росимущества возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-511/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

От Росимущества, привлеченного к рассмотрению дела в качестве ответчика, представлены устные объяснения, поддерживающие позицию, ранее направленную Росимуществом (исх. № МП-14/5070 от 18.02.2019, вх. № 002108 от 19.02.2019), в которой указано на отсутствие нарушений антимонопольного законодательства, а также на своевременность поступления задатков от всех лиц, допущенных до участия в торгах.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Порядок приватизации государственного имущества урегулирован в Главе III Закона о приватизации.

В соответствии с подпунктом 7 части 1 статьи 13 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения урегулирован в ст. 23 Закона о приватизации и Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549, в части не урегулированной Законом о приватизации.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о приватизации, Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 4.1 ст. 23 Закона о приватизации, для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

В силу подп. 4 ч. 7 ст. 23 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения в том числе, в случае если поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим (ч. 8 ст. 23 Закона о приватизации).

22.12.2017г. Росимуществом на официальном сайте для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru размещено извещение № 221217/2605471/05 о проведении продажи федерального имущества посредством публичного предложения в электронной форме, а именно, земельного участка площадью 2 962 кв. м, кадастровый номер <...> :01:4410922:59 (реестровый номер федерального имущества П11260008598), с расположенным на нем объектом недвижимого имущества – здание склада каменного, рампа (кадастровый номер <...> :01:4410922:236, реестровый номер федерального имущества П12770017697), по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, д. 72.

Продажа проводится на основании распоряжения Росимущества от 20 ноября 2017 г. № 899-р.

Согласно размещенной документации по торгам, приема заявок на участие в торгах установлен 23.12.2017 с 12.00 по 01.02.2018 до 16.00 (время московское) (п. 4.2, 4.3 информационного сообщения).

Размер задатка установлен в сумме 2 677 800 (два миллиона шестьсот семьдесят семь тысяч восемьсот) руб. без НДС (п. 3.11 информационного сообщения).

Срок внесения задатка – с 23 декабря 2017 г. по 01 февраля 2018 г. и должен поступить на указанный в информационном сообщении счет продавца не позднее 02 февраля 2018 г (п. 3.12 информационного сообщения).

Согласно п. 9.1.1, 9.1.2 информационного сообщения, задаток вносится в валюте Российской Федерации на счет Продавца:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, л/с 05951001670);

ИНН 7710723134; КПП 771001001;

р/с 403 028 109 0000 10019 01;

Банк: Операционный департамент Банка России г. Москва 701;

БИК 0445 01 002

Назначение платежа: задаток для участия в продаже посредством публичного предложения земельного участка площадью 2 962 кв. м, кадастровый номер <...> :01:4410922:59, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества, по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, д. 72, без учета НДС.

Задаток вносится единым платежом.

Из материалов дела следует, что на участие в рассматриваемых торгах поступили заявки следующих лиц: <…>, ООО «Траст-Групп», <…>, <…>, <…>.

В отношении всех поступивших заявок принято решение о допуске до участия в торгах.

Как следует из документов, предоставленных Росимуществом, в материалы дела, заявка <…> подана 31.01.2018, задаток от участника поступил 01.02.2018; заявка ООО «Траст-Групп» подана 31.01.2018, задаток от участника поступил 30.01.2018; заявка <…> подана 01.02.2018, задаток от участника поступил 01.02.2018; заявка <…> подана 01.02.2018, задаток от участника поступил 31.01.2018; заявка <…> подана 01.02.2018, задаток от участника поступил 01.02.2018.

С целью проверки данной информации, Комиссией Пермского УФАС России сделан запрос в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, 11, стр. 1).

Согласно поступившей информации (надлежащим образом заверенные копии платежных поручений), платежи, в целях оплаты задатка, в сумме и с назначением платежа, в соответствии с требованиями документации по торгам, поступили от следующих лиц:

ООО «Траст-Групп» - платежное поручение № 196 от 30.01.2018;

<…> – платежное поручение № 676720 от 01.02.2018;

<…> – платежное поручение № 208 от 01.02.2018;

<…> – платежное поручение № 753297 от 31.01.2018;

<…> – платежное поручение № 26 от 01.02.2018.

Таким образом, задатки от всех допущенных до участия в торгах лиц, поступили в установленные документацией по торгам сроки. Нарушений процедуры проведения торгов и антимонопольного законодательства в данной части, Комиссией Пермского УФАС России не усматривается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, учитывая неустановление факта нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции) в рассматриваемых действиях Росимущества, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-511/2019, возбужденного по признакам нарушения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Комиссией по организации и проведению продажи имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии А.Н. Белова

 

М.А. Раев

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а также в коллегиальный орган ФАС России.

Костюк А.В.,

Тел. (342) 235-10-36.

Связанные организации

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
ИНН 7710723134, ОГРН 1087746829994
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
ИНН 5902290138, ОГРН 1025900534428