Решение б/н жалоба ИП Дударева А.В. (вх. № 017186) (далее – Заявитель), ... от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП <...>

<...>

<...>

 

МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми

Закупочная комиссия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми

614023, Пермский край, г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, 24

School19_24@mail.ru

shkola19@obrazovanie.perm.ru 

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Дело № 059/07/3-1079/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <...> (вх. № 017186)

       

«21» октября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителей сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 017186) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми, Закупочной комиссия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Приобретение средств обучения, воспитания, мебели и инвентаря для МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по ул. Юнг Прикамья, 3 (спортоборудование) (извещение № 32110690262, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию положений закупочной документации, а именно:

-в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работ и услуг, оказываемых российскими юридическими лицами;

-в части несоответствия основных характеристик объекта закупки, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены договора предмету закупки, поименованному в документации;

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми (далее – Положение), Извещением № 32110690262 от 30.09.2021 (далее - извещение № 32110690262), Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 18.10.2021, дата подведения итогов закупки – 25.10.2021.

В соответствии со сведениями, предоставленными Заказчиком и электронной торговой площадкой, всего на участие в закупке были подана одна заявка – заявка ИП Ильялова Олега Рустамовича (порядковый номер заявки 1).

Заявитель не является участником закупки, ознакомившись с закупочной документацией, полагая, что её положения нарушают нормы законодательства о закупках, Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.

3.В части довода Заявителя о несоответствии положений Документации требованиям Положения в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работ и услуг, оказываемых российскими юридическими лицами, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Росссии от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", Установить, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Согласно п. 11.5 Раздела XI «Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами» Положения, Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, со-держащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, когда в заявке на участие в закупке, при которой победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг или в заявке на участие в закупке, при которой определение победителя проводится путем снижения начальной (максимально)) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского про-исхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

По мнению Заявителя, Документация не содержит сведений, регламентированных пп. пп. «е», «з» п. 11.5 Раздела XI «Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами» Положения, а именно: «условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц)», а также «положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора».

В ходе изучения Комиссией Пермского УФАС текста Документации, установлено следующее.

Согласно ч. 2 Раздела Раздел VI «Приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства № 925 от 16 сентября 2016 года и Письмом Министерства экономического развития РФ от 15 декабря 2016 г. N Д28и-3367» Документации, Условиями предоставления приоритета является:

а)           Участник закупки должен указать (декларировать) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

б)           В случае представления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, заявка такого участника будет отклонена.

в)           Наличие сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара являющегося предметом закупки;

г)           В случае отсутствия в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, данный факт не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

д)           Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, в случаях, предусмотренных подпунктом «г» части 3 раздела VI документации, цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

е)           Указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

ж)          При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Таким образом, указанные Заявителем положения Положения действительно не содержатся в Разделе VI Документации. Однако Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пп. «е» п. 11.5 Раздела XI «Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами» Положения, Документация должна содержать условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В соответствии с ч. 3.1 п. 3 Раздела V. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: сведения и документы об участнике, подавшем заявку: место нахождения (для юридического лица).

Согласно ч. 3.2 п. 3 Раздела V. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 30 календарных дней до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Таким образом, требования, установленные п. «е» п. 11.5 Раздела XI «Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами» Положения об условии отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) установлены Документацией (ч. 3.2 п. 3 Раздела V. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»).

В соответствии с пп. «з» п. 11.5 Раздела XI «Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами» Положения, Документация должна содержать положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

Согласно Разделу XV «Заключение договора» Документации, по результатам аукциона в электронной форме договор заключается с победителем в отношении каждого лота или с иным участником такого аукциона в электронной форме, заявка которого на участие в аукционе в электронной форме в отношении лота признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, требования, установленные п. «з» п. 11.5 Раздела XI «Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами» Положения о необходимости включения в Документацию положения о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора установлены Документацией (Раздел XV «Заключение договора»).

Следовательно, довод Заявителя о несоответствии положений Документации требованиям Положения в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работ и услуг, оказываемых российскими юридическими лицами признается необоснованным.

4.В части довода Заявителя о несоответствии основных характеристик объекта закупки, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены договора предмету закупки, поименованному в документации, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с ч. 3 Раздела II «Общая информация о закупке/краткое изложение условий договора» предмет закупки представляет собой приобретение средств обучения, воспитания, мебели и инвентаря для МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по ул. Юнг Прикамья, 3 (спортивный инвентарь).

Согласно Обоснованию начальной (максимальной) цены договора основной характеристикой объекта закупки является поставка ученической мебели для нужд МАОУ «СинТез» г. Перми.

В представленных письменных пояснениях Заказчик отметил, что указанное расхождение является опечаткой, не меняющей сути и обоснования основных условий закупки.

Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что указанная опечатка не искажает смысл положений закупочной документации, не нарушает прав и законных и законных интересов участников закупки, а также законодательство в сфере закупок.

Следовательно, довода Заявителя о несоответствии основных характеристик объекта закупки, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены договора предмету закупки признается необоснованным.

Таким образом, обжалуемые положения Документации Заказчика являются правомерными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП <...> (вх. № 017186) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми, Закупочной комиссия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Приобретение средств обучения, воспитания, мебели и инвентаря для МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по ул. Юнг Прикамья, 3 (спортоборудование) (извещение № 32110690262, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                   <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны