Решение (комиссия) №13864/23 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <...>; Членов комиссии: <...> <...>,
рассмотрев материалы дела № 059/01/10-831/2023 о нарушении антимонопольного
законодательства, возбужденного по признакам нарушения ООО «Елизаветинская
больница» (ОГРН: 1125902001312, ИНН: 5902886192; юридический адрес: 614068,
Пермский край, город Пермь, ул. Екатерининская, д. 224) пункта 4 части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о
защите конкуренции), выразившегося в осуществлении прекращения подачи горячего
водоснабжения на объект ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая инфекционная
больница» при отсутствии правовых оснований, что приводит или может привести к
ущемлению интересов ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая инфекционная больница»
в сфере предпринимательской деятельности и (или) неопределенного круга потребителей,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
поступило заявление ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая инфекционная больница»
(далее - ГБУЗ ПК «ПККИБ») (вх. № 6240/23 от 27.04.2023, вх. № 7082/23 от 15.05.2023) о
нарушении антимонопольного законодательства при оставлении без горячего
водоснабжения зданий учреждения, расположенных по адресу: г. Пермь,
ул.Екатерининская, 224, лит. А, А1.
В ходе рассмотрения материалов признаки нарушения антимонопольного
законодательства, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выявлены со
стороны ООО «Елизаветинская больница», осуществляющего подачу горячего
водоснабжения в указанные здания учреждения. На основании приказа от 28.07.2023
№77/23 Пермским УФАС России в отношении ООО «Елизаветинская больница»
возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/10-831/2023.
В ходе дела установлено, что между ПАО «Т Плюс» и ГБУЗ ПК «Пермская краевая
клиническая инфекционная больница» заключен контракт теплоснабжения № 8405-ЦЗ от
14.11.2022, согласно которому ПАО «Т Плюс» обязалось подавать потребителю через
присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) и (или)
теплоноситель. Также между ГБУЗ ПК «ПККИБ» и ООО «Новогор-Прикамье» заключен
единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 102436 от 18.11.2022,
согласно которому ООО «Новогор-Прикамье» обязалось подавать потребителю через
присоединенную сеть водопроводную сеть из централизованной системы холодного
водоснабжения холодную (питьевую) воду.
При этом горячее водоснабжение зданий ГБУЗ ПК «ПККИБ» осуществляется от
бойлерной (ЦТП), расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 224, лит. Д,
находящейся во владении и пользовании ООО «Елизаветинская больница» на основании
договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества № 37-КО от 26.04.2012
с Департаментом имущественных отношений администрации г. Перми.
У ООО «Елизаветинская больница» с ПАО «Т Плюс» также заключен договор
теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде и теплоносителем) № 8006-
ЦЗ от 01.07.2021 г.; с ООО «Новогор-Прикамье» заключен единый договор холодного
водоснабжения и водоотведения № 111542 от 07.08.2017 г.
С использованием оборудования, имеющегося в указанном бойлере, и
коммунальных ресурсов, поставляемых ПАО «Т Плюс» (тепловая энергия) и ООО
«Новогор-Прикамье» (холодная вода) ООО «Елизаветинская больница» осуществляется
приготовление горячей воды, которая подаётся сторонним потребителям через
присоединенные водопроводные сети, в т.ч. для нужд ГБУЗ ПК «ПККИБ». В то же время
каких-либо договорных правоотношений между ГБУЗ ПК «ПККИБ» и ООО
«Елизаветинская больница» на оказание услуг по горячему водоснабжению не имеется.
Из материалов дела следует, что с 04.04.2023 г. в указанных зданиях ГБУЗ ПК
«ПККИБ» прекратилось горячее водоснабжение.
Как следовало из актов, составленных 11.04.2023 г. теплоинспекцией Пермского
филиала АО «Энергосбыт Плюс», по итогам обследования объектов ГБУЗ ПК «ПККИБ» и
ООО «Елизаветинская больница», «в связи с аварийной ситуацией на сетях ООО
«Новогор-Прикамье» с 01.04.2023 горячее водоснабжение отсутствует. ООО
«Елизаветинская больница» закрыло задвижки на кложохотрубный бойлер горячего
водоснабжения. ГБУЗ ПК «ПККИБ» по адресу: Екатерининская, 224 (лит А, А1) запитано
от ЦТП (ИТП) ООО «Елизаветинская больница»; система отопления — от бойлера по
отоплению; ГВС — от бойлера по горячему водоснабжению только для ГБУЗ ПК
«ПККИБ» (лит А, А1)».
Согласно представленной информации от ООО «Новогор-Прикамье» была
зафиксирована аварийная ситуация на сети холодного водоснабжения (ул. Екатерининская,
224), принадлежащей МП «Пермводоканал» на праве хозяйственного ведения, которая
позднее устранена путем проведения ремонтных работ МП «Пермводоканал».
Период прекращения водоснабжения указан:
- 30.03.2023 г. с 16:40 до 18:35; 31.03.2023 г. с 14:00 до 19:00 – ООО «Елизаветинская
больница» (стационар), ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая инфекционная
больница» (инфекционный корпус) по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 224, 224А, А1.
- 31.03.2023 г. с 19:00 до 02.04.2023 г. 11:30 - ООО «Елизаветинская больница»
(поликлиника) по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 224.
Между тем, горячее водоснабжение в указанных зданиях ГБУЗ ПК «ПККИБ»
продолжало отсутствовать и было возобновлено только в сентябре 2023 г.
Согласно пояснениям ООО «Елизаветинская больница», представленным в
антимонопольный орган (в т.ч. изложенным в письмах от 30.05.2023 № 39, от 26.06.2023
№50) ООО «Елизаветинская больница» арендует недвижимое имущество по адресу: г.
Пермь, ул. Екатерининская, 224. в т.ч. корпус бойлерной и несет все расходы по
содержанию объекта и установленного в нем оборудования, которое обеспечивает
потребление, распределение и подачу тепловой энергии от тепловой сети в корпуса по
адресу ул. Екатерининская, 224. Также в бойлере производится горячая вода, которую
Общество для своих нужд само не использует.
Также общество в своих пояснениях указывало, что неоднократно обращалось в
адрес ГБУЗ ПК «ПККИБ» с требованиями заключить договор на компенсацию затрат на
приготовление горячей воды, однако ввиду отказа ГБУЗ ПК «ПККИБ», ООО
«Елизаветинская больница» прекратило подачу горячего водоснабжения заявителю,
уведомив последнего об этом и о том, что возобновление подачи ресурса возможно после
оплаты заявителем задолженности и заключения договора на компенсацию расходов по
содержанию бойлера. Данное обстоятельство подтверждается представленной в
антимонопольный орган перепиской между ООО «Елизаветинская больница» и ГБУЗ ПК
«ПККИБ».
При рассмотрении дела от ООО «Елизаветинская больница» была представлена
позиция по делу, из которой следует, что Общество не согласно с вменяемым нарушением
антимонопольного законодательства. Указало, что прекращение подачи горячего
водоснабжения в ГБУЗ ПК «ПККИБ» было вызвано аварийной ситуацией (заливом воды в
бойлерной) и дальнейшим длительным сроком восстановления работоспособности
оборудования. Также полагает, что утверждение тарифа на горячее водоснабжение является
нецелесообразным, ввиду того, что затраты, заложенные в тариф, не будут покрывать в
должной мере покрывать расходы на содержание ЦТП.
В ходе рассмотрения дела от ООО «Новогор-Прикамье», ПАО «Т Плюс»,
Департамента имущественных отношений администрации г. Перми, Департамента
жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, Министерства тарифного
регулирования и энергетики Пермского края также были представлены пояснения и
документы, которые приняты Комиссией во внимание и учтены при оценке обстоятельств
по делу.С учетом представленных сторонами документов и сведений, Комиссией
антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
Правоотношения в сфере горячего водоснабжения регулируются Федеральным
законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о
водоснабжении), Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 29.07.2013 № 642 (далее - Правила № 642).
В ст. 2 Закона о водоснабжении даны определения следующим понятиям:
абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное
заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор
водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;
организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо,
осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения,
отдельных объектов такой системы. В целях настоящего Федерального закона к
организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, приравниваются
индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных
систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или
технической воды абонентам с использованием централизованных или
нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или
приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием
централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее
водоснабжение);
горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с
использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической
подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.
Согласно пп. 4, 5 ч. 2 ст. 3 Закона о водоснабжении общими принципами
государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение
и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;
установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически
обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и
(или) водоотведения.
По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор
водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное
водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть
горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме,
определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и
соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления,
обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей
и исправность используемых им приборов учета (ч. 1 ст. 13 Закона о водоснабжении).
Договор водоснабжения является публичным договором. Оплата горячей, питьевой и
(или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на
горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или)
техническую воду (ч. 3, ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении).
Частью 1 статьи 21 Закона о водоснабжении предусмотрено, что организация,
осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а
также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:
1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на
централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках
питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды,
горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров; 4)
при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и
(или) сточных вод, запрещенных к сбросу;
5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей
организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной
организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных
вод по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 21 Закона о водоснабжении, организация,
осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов,
орган местного самоуправления, а также:
1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной
безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;
3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды,
договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения
транспортировки воды и (или) сточных вод (ч. 2 ст. 21 Закона о водоснабжении).
В случаях, указанных в частях 1 и 3 ст. 21 Закона о вобоснабжении, прекращение
или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и
(или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной
такого прекращения или ограничения (ч. 4 ст. 21 Закона о водоснабжении).
В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям,
предусмотренным положениями ст. 1 Закона о водоснабжении, орган местного
самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том
числе путем подвоза воды.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 31 Закона о водоснабжении к регулируемым видам деятельности в
сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с
использованием закрытых систем горячего водоснабжения относится горячее
водоснабжение.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:
1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
2) тариф на транспортировку горячей воды (ч. 5 ст. 31 Закона о водоснабжении).
В соответствии с п. 21 Правил № 642 оплата абонентом горячей воды по договору
горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в
соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г.
№ 406.
Согласно п. 13 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от
13.05.2013 № 406 (далее - Привила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения), открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по
предложению регулируемой организации или по инициативе органа регулирования
тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об
установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных данными Правилами.
В силу абз. 2 п. 27 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для
организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное
регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые
регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере
водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось
государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам
заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со
дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов,
сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 19
настоящих Правил.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на злоупотребление
хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которого
являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или)
ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере
предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том
числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение
производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его
поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое
сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной
власти или судебными актами (пункт 4).
Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта
(группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке
определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким
хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на
общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять
с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на
этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается
положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном
рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (ч.ч. 1, 5 ст. 5 Закона о защите
конкуренции).
Для квалификации нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в действиях
(бездействии) конкретного лица, необходимо установить наличие у него доминирующего
положения на соответствующем товарном рынке, а также факт того, что совершенные им
действия в виде злоупотребления таким положением не основаны на нормах действующего
законодательства и приводят либо могут привести к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих
субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга
потребителей.
По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции во
взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского
кодекса РФ злоупотреблением доминирующим положением признается поведение
доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в
том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных
рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на
рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим
субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории
участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет,
иное подобное ущемление прав участников рынка.
Проведенный анализ товарного рынка показал, что ООО «Елизаветинская больница»
занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг горячего водоснабжения в
границах принадлежащего ему объекта горячего водоснабжения (бойлерной) на
территории г. Перми. Указанный статус налагает на него обязанности по соблюдению
требований законодательства о водоснабжении, а также антимонопольных запретов,
установленных ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что договорные правоотношения в сфере
оказания услуг по горячему водоснабжению в соответствии с положениями ст. 13 Закона о
водоснабжении между ООО «Елизаветинская больница» как поставщиком услуги и ГБУЗ
ПК «ПККИБ» как потребителем не оформлялись. ГБУЗ ПК «ПККИБ» вносило оплату за
коммунальные ресурсы в ПАО «Т Плюс» (тепловая энергия) (до апреля 2023 г.) и ООО
«Новогор-Прикамье» (холодная вода), поставляемые для процесса приготовления горячей
воды в бойлере ООО «Елизаветинская больница».
По мнению Комиссии антимонопольного органа фактически сложившаяся схема
правоотношений и расчётов у ГБУЗ ПК «ПККИБ» с ресурсоснабжающими организациями
ПАО «Т Плюс» и ООО «Новогор-Прикамье» относительно цели получения услуги
горячего водоснабжения не отвечает основным положениям действующего отраслевого
законодательства в области водоснабжения в конструкции «поставщик услуги -
потребитель услуги».
ГБУЗ ПК «ПККИБ», осуществляя в ПАО «Т Плюс» и ООО «Новогор-Прикамье»
оплату коммунальных ресурсов (тепловой энергии (теплоносителя) для подогрева воды и
холодной воды для нужд ГВС), фактически получаемых ООО «Елизаветинская больница»
в целях использования их ради приготовления горячей воды в бойлере, само же не является
их получателем, поскольку фактически получает конечную услугу именно по горячему
водоснабжению, поставщиком которой выступает ООО «Елизаветинская больница». В то
же время принимая во внимание отсутствие договорных отношений по горячему
водоснабжению с потребителем и взаимосвязанного с этим фактом отсутствия
утвержденного органом регулирования тарифа на горячее водоснабжение, ООО
«Елизаветинская больница» как организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в
указанной ситуации остается за рамками предлагаемых законодателем экономических
правоотношений.
Отраслевым законодательством предусмотрено, что тарифы на горячую воду
(горячее водоснабжение) подлежат государственному регулированию, ввиду чего оплата по
договорам горячего водоснабжения осуществляется только по таким тарифам. Иной подход
нарушает установленный императивный порядок в части определения цены по договору
горячего водоснабжения. Более того, в случае, если у организации, осуществляющей
приготовление горячего водоснабжения, отсутствует утвержденный в установленном
законом порядке тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) ввиду действий
(бездействия) самой организации, то она несет все затраты на содержание имущества и не
вправе требовать плату за оказанные услуги с конечных потребителей, возмещение затрат
на эксплуатацию сетей, а также осуществлять прекращение подачи горячего
водоснабжения.
Учитывая положения законодательства о том, что соответствующие тарифы на
горячее водоснабжение, устанавливаются регулирующим органом по инициативе
регулируемой организации, Комиссия полагает, что в этой связи выстраивание своей
экономической деятельности в сфере горячего водоснабжения, планирование и ее
организация целиком и полностью зависят от хозяйствующего субъекта, осуществляющего
такую деятельность. Несоблюдение по тем или иным причинам таким хозяйствующим
субъектом установленных законом правил осуществления деятельности возлагает на него
все сопутствующие риски его предпринимательской деятельности, а случае наличия у
такого хозяйствующего субъекта доминирующего положения не освобождает его от
соблюдения антимонопольных запретов, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
В рассматриваемом случае ООО «Елизаветинская больница» выступает
организацией, владеющей объектом, посредством которого осуществляется горячее
водоснабжение потребителей, технологически присоединенных к ЦТП, и, соответственно,
выступает для них поставщиком услуги горячего водоснабжения в понимании ст. 2 Закона
о водоснабжении (решение Арбитражного суда Пермского края от 22.11.2022 № А50-
10986/22), который обязан соблюдать установленный порядок прекращения или
ограничения горячего водоснабжения, предусмотренный Правилами № 642.
Именно от ООО «Елизаветинская больница» зависит в т.ч. обращение в
регулирующий орган за утверждением соответствующего тарифа, при наличии которого у
Общества возникли бы правовые основания для предъявления платы за поставленный
коммунальный ресурс потребителям. При этом отказ потребителя оплачивать услуги в
отсутствие установленного тарифа в не предусмотренном законом порядке, требуемом
поставщиком услуги, не может служить основанием для прекращения подачи горячего
водоснабжения.
Существующая на сегодня схема правоотношений и расчётов у ГБУЗ ПК «ПККИБ» с
ресурсоснабжающими организациями ПАО «Т Плюс» и ООО «Новогор-Прикамье» не
препятствует ООО «Елизаветинская больница» обращению в орган регулирования для
установления тарифа и последующего заключения прямого договора горячего
водоснабжения.
Отсутствие договорных отношений, связанных с возмещением затрат по
содержанию и эксплуатации объектов посредством которых осуществляется горячее
водоснабжение потребителей, при условии осуществления организацией регулируемого
вида деятельности без утвержденного в соответствии с требованиями закона тарифа на
горячее водоснабжение, не может являться основанием для прекращения поставки ресурса
потребителям, технологически присоединенных к источнику горячего водоснабжения,
равно как действующим законодательством не предусмотрено понуждение к заключению
договора, цена которого определяется по соглашению сторон в рассматриваемых
правоотношениях.
Согласно ранее представленной позиции ООО «Елизаветинская больница» общество
указывало, что прекратило подачу горячего водоснабжения в связи с отсутствием
договорных отношений между сторонами, в т.ч. касающихся возмещения затрат на
содержание ЦТП.
Однако, в ходе рассмотрения дела ООО «Елизаветинская больница» представило
новую позицию (письмо от 17.08.2023 № б/н), согласно которой причиной прекращения
горячего водоснабжения на объект ГБУЗ ПК «ПККИБ» стала аварийная ситуация (залив
воды в бойлерной); в последующем оборудование было поставлено на выполнение работ
по опрессовке со сроком выполнения мероприятий с 07.04.2023г. по 25.08.2023 г., ввиду
того, что на момент начала проведения работ помещение бойлерной было залито водой в
результате ранее произошедшей аварии, что затрудняло проведение работ. В качестве
доказательств свой позиции обществом представлены следующие документы:
- договор на осуществление подрядных работ по опрессовке бойлерной,
заключенный между ООО «Елизаветинская больница» и ИП <...>;
- договор на выполнение ремонтных работ №10/04-2023 от 10.04.2023, заключенный
между ООО «Елизаветинская больница» и ИП <...>; платежное поручение от
30.05.2023; акты приема-сдачи выполненных работ от 29.05.2023№ 10, от 31.08.2023 № 21
по договору на выполнение ремонтных работ №10/04-2023 от 10.04.2023;
- договор № 1А от 1.01.2023 на техническое обслуживание узла учета тепловой
энергии, заключенный между ООО «Елизаветинская больница» и ИП <...>.;
- приказ ООО «Елизаветинская больница» от 03.04.2023 №б/н о назначении
комиссии для оценки технического состояния помещения и оборудования бойлерной и
определения возможных последствий аварии; акт обследования помещения ЦТП
(бойлерной) от 03.04.2023, подписанный членами комиссии;
- письмо Религиозной Организации «Пермский Успенский Женский Монастырь
Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» от 12.12.2023
№ 89 о наличии факта аварии в апреле 2023 года.
По итогам анализа представленых в материалы дела указанных документов и
доказательств в целях подтверждения позиции ООО «Елизаветинская больница» о наличии
в рассматриваемый период (апрель-сентябрь 2023 г.) факта возникновения аварийной
ситуации на находящемся во владении и пользовании общества объекте, Комиссия
антимонопольного органа приходит к выводу, что не представляется возможным
достоверно установить наличие или отсутствие в действиях (бездействии) ООО
«Елизаветинская больница» признаков нарушения антимонопольного законодательства в
части прекращения подачи горячего водоснабжения в ГБУЗ ПК «Пермская краевая
клиническая инфекционная больница».
Вместе с тем, в связи с установлением в ходе рассмотрения дела обстоятельств
несоблюдения Обществом требований действующего законодательства в сфере тарифного
регулирования, а также порядка, предусмотренного ст. 21 Закона о водоснабжении,
Комиссия считает необходимым передать материалы дела в уполномоченные органы для
разрешения вопросов о наличии в действиях (бездействии) ООО «Елизаветинская
больница» признаков нарушения законодательства в рамках возложенных на них
компетенций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает
рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия
нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях
(бездействии).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о
необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела в связи с отсутствием
нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, статьей 48,
частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении Общества с ограниченной
ответственностью «Елизаветинская больница» в связи с отсутствием нарушения
антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях
(бездействии).
2. Передать материалы настоящего дела в Министерство тарифного регулирования и
энергетики Пермского края и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю для разрешения вопроса о
наличии признаков нарушения действующего законодательства в действиях (бездействии)
ООО «Елизаветинская больница» в рамках своей компетенции, а также разрешения
вопроса о применении мер реагирования в соответствии с Кодексом РФ об
административных правонарушениях.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 5902886192, ОГРН 1125902001312