Решение б/н Решение от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Болюсмед»

194295, г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 7, к. 3, кВ. 37

tender@bolusmed.ru

 

ИП Лагунова Н.В.

<...>

<...>

 

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4»

614107, г. Пермь, ул. Ким, 2

hosp4perm@mail.ru

 

Закупочная комиссия

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4»

 614107, г. Пермь, ул. Ким, 2

 hosp4perm@mail.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-152/2020

Дело № 059/07/3-174/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Болюсмед» (вх. № 001797) и ИП Лагунова Н.В. (вх. № 002076)

 

«17» февраля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» - <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),<...> (по доверенности), без участия ООО «Болюсмед» (надлежащим образом уведомлены) и ИП Лагунова Н.В. (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев  жалобы ООО «Болюсмед» (ИНН: 7802664190) (вх. № 001797),  ИП Лагунова Н.В. (ИНН: 780610438758) (вх. № 002076) (далее – заявители) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оргтехники (извещение № 32008796825, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2020 г.  и 11.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступили жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку оргтехники для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.01.2020 г., дата окончания приема заявок - 03.02.2020 г., дата подведения итогов - 06.02.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом - в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случая закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пп. 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 4.1 Документации указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе. К заявке необходимо приложить:

1. Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (Согласно Приложения № 9). Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

2. Конкретные показатели товара, работы, услуги соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию, заполненные по образцу, установленному в Приложении № 7 к настоящей документации.

В Приложении № 7 содержится таблица с названием «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

 

№ поз.

Наименование товара

Предлагаемые функциональные характеристики, потребительские свойства и качественные характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование товара, функциональные характеристики, потребительские свойства и качественные характеристики товара

Предлагаемые  функциональные характеристики, потребительские свойства и качественные характеристики товара

1

2

3

1

Наименование товара

Указать согласно регистрационного удостоверения

2

Модель

Указать

3

Производитель

Указать

4

Страна происхождения

Указать*

5

Регистрационное удостоверение Минздрава России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Указать

6

Декларация о соответствии

Указать

7

Требования к сроку предоставления гарантий качества товаров:

- если срок годности Товара  составляет до 12 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 6 мес.;

- если срок годности Товара составляет от 13 месяцев до 18 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 9 месяцев;

- если срок годности Товара составляет от 19 месяцев до 24 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 10 месяцев;

- если срок годности Товара составляет от 25 месяцев до 36 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 12 мес.;

- если срок годности Товара составляет более 36 месяцев, то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 18 мес.

Указать

 

 

В примечании указано, что предлагаемые  функциональные характеристики товара должны соответствовать значениям, установленным требованиями Технического задания Приложение № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме, быть конкретными, не допускать двусмысленных толкований.

При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов сообщил об опечатке, поскольку предлагаемые  функциональные характеристики товара должны соответствовать значениям, установленным требованиями Технического задания Приложение № 2 к документации о проведении аукциона в электронной форме, а не Приложения № 1.

В Приложении № 2 к документации указано Техническое задание на оргтехнику с наименованием товара и требованиями к функциональным характеристикам, потребительским свойствам и качественным характеристикам товара.

Из этого следует, что заявка должна быть заполнена в соответствии с Приложением 7 к Документации, с учетом требований Технического задания, которое содержится в Приложении 2 к Документации.

Кроме того, в Документации имеется Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в которой указано следующее.

Для разрешения данного спора необходимо учесть положения пункта 1.8 Технического задания - полная совместимость с имеющимся у Заказчика инжектором ангиографическим для компьютерной и магнитно-резонансной томографии XD 8000 CT Motion с принадлежностями, производства "Ульрих ГмбХ энд Ко.КГ", Германия. Таким образом, необходимо поставить такие расходные материалы, которые будут полностью совместимы с имеющимся у Заказчика инжектором ангиографического для компьютерной и магнитно-резонансной томографии XD  8000 CT Motion.

Согласно п. 2.9.13 Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

В случае если заявка на участие в закупке состоит из двух частей, при несоответствии первой части заявки на участие в закупке, второй части заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, соответствующая заявка на участие в закупке считается не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Протоколом № 32008796825/2/ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку расходных материалов для инжектора ангиографического для компьютерной и магнитно-резонансной томографии XD 8000 CT Motion от 04.02.2020 г. заявки ООО «Болюсмед», ИП Лагунова Н.В.  были отклонены по следующей причине: Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (Наименование и модель Товара, указанные в заявке - Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии CT Line Type 2.5m с двумя клапанами для Ulrich, Китай, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании - трубка пациента XD2040 . В эксплуатационной документации к имеющемуся у Заказчика и находящемуся на гарантии инжектору ангиографическому для компьютерной и магнитнорезонансной томографии XD 8000 CT Motion, производства "Ульрих ГмбХ энд Ко.КГ", Германия, производителем указано однозначное требование о необходимости применения только оригинальных расходных материалов.).

В связи с этим было принято решение отказать в допуске на основании пункт 2.9.13 Положения; п. 4.1.2. Документации о закупке; Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме раздел 4 документации об открытом аукционе в электронной форме.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены заявки всех участников. Исходя из анализа заявок следует, что оба участника готовы поставить соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии CT Line Type 2.5m с двумя клапанами для Ulrich, со страной происхождения – Китай.

У ООО «Болюсмед», ИП Лагунова Н.В. в первой части заявок указано следующее:

1. «Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии CTLineType 2,5m с двумя клапанами для Ulrich, Китай,

2. «Соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии Линия пациента 2,5т с двумя клапанами для Ulrich «УсиЮйшоуМедикалЭплаенсиз Ко. Лтд.», Китай».

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупке, Заказчик не предусмотрел в данном случае возможность поставки эквивалента, а следовательно поставка эквивалента недопустима.

В процессе рассмотрения заявок, организатор торгов обратился с запросом к официальному представителю компании Ulrich в России ООО «Спецтехника М» (исх. № 236 от 03.02.2020 г). о возможности применения расходных материалов, указанных в заявках ООО «Болюсмед», ИП Лагунова Н.В. как аналог трубки пациента XD2040 ulrichmedical к инжектору ангиографическому для компютерной томографии XD 8000 CT Motion, производства "Ульрих ГмбХ энд Ко.КГ", Германия.

ООО «Спецтехника М» ответом на запрос (исх. № 09 от 04.02.2020 г.) разъяснила, что изделия предлагаемые данными участниками не проверялись производителем на совместимость с инжекторами, произведенными компанией Ulrich GmbH & Со. KG (Германия), в том числе на прочность по выдерживанию давления, и не могут быть разрешены к применению в качестве принадлежностей к инжекторам ULRICH MEDICAL, так как использование таких изделий может быть опасным для жизни и здоровья пациентов, а также отразиться на качестве исследований и привести к повреждению инжекторов, что подтверждается информационным письмом компании Ulrich GmbH & Со. KG (Германия) от 29.01.2020 г. (Приложение №1).

Таким образом, поставка указанных ООО «Болюсмед», ИП Лагунова Н.В. недопустима.

Следовательно, доводы заявителя о неправомерном отклонении являются необоснованными.

Кроме этого, Комиссия антимонопольного органа разъясняет, что согласно статьи 11 Закона о защите конкуренции, Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Болюсмед» (ИНН: 7802664190) (вх. № 001797),  ИП Лагунова Н.В. (ИНН: 780610438758) (вх. № 002076) (далее – заявители) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оргтехники (извещение № 32008796825, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                          <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны