Решение б/н ООО «Строительная компания «Константа» (вх. № 007129, вх. № ... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Строительная компания «Константа» (вх. № 007129, вх. № 007147)

 

«20» мая2020 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Константа» (вх. № 007129, вх. № 007147) (далее – заявитель) на действия МАУК «ПГДК им. С.М. Кирова» (ИНН: 5908049810), Закупочной комиссии МАУК «ПГДК им. С.М. Кирова» при организации и проведении конкурса в электронной форме на проведение работ по текущему ремонту помещений (извещение № 32009042493, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупкахwww.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой с учетом дополнений сводятся к неправомерной оценке заявки ООО «ФЕНИКС» по критерию «наличие стандартизированной системы менеджмента качества ISO 9001»:

Заказчик с доводами, изложенными в дополнении к жалобе, не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Конкурсной Документацией на выполнение работ по текущему ремонту помещений (приведение в нормативное состояние имущественного комплекса МАУК «ПГДК им. С.М. Кирова») по адресу: г.Пермь, ул. Кировоградская, 26(далее – Документация), а также Положениемо закупке муниципального автономного учреждения культуры «Пермский городской дворец культуры имени С.М. Кирова» (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 27.03.2020г., дата начала приема заявок - 27.03.2020г., дата окончания приема заявок - 13.04.2020г., дата подведения итогов закупки – 16.04.2020г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 7 Раздела IVДокументации, по критерию «наличие стандартизированной системы менеджмента качества ISO 9001» заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать копию действующего сертификата подтверждающего наличие у участника системы менеджмента качества  ISO 9001, полученного не ранее, чем за двенадцать месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса в электронной форме, либо копия действующегосертификата ISO 9001, полученного ранее, чем за двенадцать месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, с приложением акта ежегодной проверки, выданного уполномоченным на проведение сертификации системы менеджмента качества органом, выданным не ранее, чем за двенадцать месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с Приложением 7 Документации, значимость критерия «наличие стандартизированной системы менеджмента качества» составляет 10 %.

При  оценке наличия стандартизированной системы менеджмента качества ISO 9001 баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов).

При наличии у участника документально подтвержденной в составе заявки стандартизированной системы менеджмента качества ISO 9001, заявке по данному критерию присваивается 100 баллов, а при отсутствии – 0 баллов.

Согласно п. 10 Раздела IVДокументации, при подаче коллективной заявки, требования предъявляются в целом к коллективному участнику, а не к каждому лицу, выступающему на стороне коллективного участника закупки. При рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия установленным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника, суммируются (рассматриваются в совокупности).

Из анализа заявки ООО «ФЕНИКС» Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

ООО «ФЕНИКС» для участия в конкурсе подало коллективную заявку совместно с ООО «КОЛИБРИ» и ООО «ТОНУС ПЛЮС». В качестве подтверждения участником был представлен Договор о совместной деятельности на строительном объекте от 08.04.2020 г.

Кроме этого, в составе заявки для оценки по критерию «наличие стандартизированной системы менеджмента качества ISO 9001» участник представил Сертификат соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р ИСО 14001-2007 ГОСТ Р 54934-2020 № АХ.РФ.099.СМК00296, выданный ООО «КОЛИБРИ» 15.01.2019 г.

Исходя из того, что указанный сертификат был получен обществом ранее, чем за двенадцать месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, участник должен был дополнительно приложить акт ежегодной проверки, выданный уполномоченным на проведение сертификации системы менеджмента качества органом, выданным не ранее, чем за двенадцать месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса в электронной форме.

В дополнительных пояснениях к возражениям на жалобу Заказчик указал, что при проведении проверки поданных участниками документов, поданных участниками в составе заявок Заказчик уточнил по телефону у представителя ООО «СК «ФЕНИКС» вопрос по поводу актуальности представленных сертификатов, на что представитель ответил, что сертификаты действительны, так как срок их действия составляет 3 года. Соответствующие документы, подтверждающие актуальность, могут быть представлены по дополнительному запросу.

Однако, участник не представил данные сведения в составе заявки, в связи с чем, Комиссия неправомерно приняла к оценке указанный сертификат. Итоговая оценка участника ООО «СК «ФЕНИКС» в спорной закупке должна составлять 72,22 балла, а участника ООО «КОНСТАНТА» - 80,18 баллов. Первое место должно быть присвоено участнику ООО «КОНСТАНТА».

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках в части проведения неверной оценки заявок участников закупки, в связи с чем, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС обоснованной.

Исходя из того, что 27.04.2020 г. между Заказчиком и победителем конкурса ООО «СК «ФЕНИКС» был заключен договор по результатам закупки, Комиссией Пермского УФАС принято решение о выдаче  МАУК «ПГДК им. С.М. Кирова» предписания, предусмотренного ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции об издании акта о недопущении в будущем нарушения порядка оценки и сопоставления заявок при проведении закупочных процедур.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Константа» (вх. № 007129, вх. № 007147) (далее – заявитель) на действия МАУК «ПГДК им. С.М. Кирова» (ИНН: 5908049810), Закупочной комиссии МАУК «ПГДК им. С.М. Кирова» при организации и проведении конкурса в электронной форме на проведение работ по текущему ремонту помещений (извещение № 32009042493, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупкахwww.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии МАУК «ПГДК им. С.М. Кирова» нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, предусмотренное ч. 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны