Решение б/н Решение от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

ПАО «Т Плюс»

143421, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия», территория 26 км бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, офис 506

info@tplusgroup.ru

 

ООО «Андромеда плюс»

614077, г. Пермь, ул. А. Гайдара, 1, офис 1

Ooo_aprel@mail.ru

 

Дело № 059/07/5-1190/2020

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«08»  октября  2020 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ПАО «Т Плюс» - <...> (по доверенности), ООО «Андромеда плюс» - <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение ПАО «Т Плюс» (вх. № 017159) о включении сведений об ООО «Андромеда плюс» (ИНН 5903041381, 614077, г. Пермь, ул. А. Гайдара, 1, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА

 

29.09.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение ПАО «Т Плюс», в котором указано, что ООО «Андромеда плюс», признанное победителем закупки, уклонилось от подписания договора, направив письмо об отказе от заключения договора.

ООО «Андромеда плюс» представило письменные пояснения, в которых ссылается на наличие заключенного договора по итогам закупки и отсутствие оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  25.05.2020 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 32009176782 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг "Приведение пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре к требованию НТД" для нужд ПАО "Т Плюс" (ЦС ИТ в г. Перми) (2362780). При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупках ПАО «Т Плюс» (далее – Положение).

По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала (заочная форма заседания, голосование открыто на портале 03.07.2020) № 1184 от 07.06.2020 г. закупочная комиссия решила признать победителем и заключить договор на приведение пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре к требованию НТД для нужд ПАО «Т Плюс» с ООО «Андромеда плюс» (юридический и фактический
адрес: 614077, г. Пермь, ул. А. Гайдара, 1, офис 1
) и
Закупочной документацией открытого одноэтапного запроса предложений № 2362780/605/20 на право заключения договора на оказание услуг «Приведение пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре к требованию НТД» для нужд ПАО «Т Плюс» (ЦС ИТ в г. Перми) (далее – Документация).

Пунктом 5.1.26 Документации предусмотрен следующий порядок заключения договора: договор подписывается Заказчиком и направляется на подписание Победителю запроса предложений (с помощью «почты России», экспресс-почты и т.п.). После подписания со стороны Победителя запроса предложений экземпляр договора Заказчика направляется Победителем запроса предложений Заказчику (с помощью «почты России», экспресс-почты и т.п.) для регистрации. Регистрационный номер договора Заказчик сообщает Победителю посредством электронной почты или иным средством связи.

В соответствии с пунктом 4.12.4 Документации, при уклонении победителя закупки от заключения договора Заказчик заключает договор с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

Так, после опубликования результатов закупочной процедуры о признании победителем ООО «Андромеда Плюс», по запросу ПАО «Т Плюс» были подписаны и предоставлены договор на оказание услуг по приведению пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре к требованию НТД с необходимыми приложениями, что соответствует п. 5.1.26 Документации.

Наличие заключенного договора так же подтверждает ПАО «Т Плюс» в своем обращении. В адрес ПАО «Т Плюс» подписанный договор № 28/2020 от 23.07.2020 г. на оказание услуг по приведению пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре к требованию НТД поступил 06.08.2020 г.

Таким образом, наличие подписанного договора подтверждено с обеих сторон.

Относительно наличия письма ООО «Андромеда Плюс» об отказе от заключения договора Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Исходящим письмом № 37 от 22.07.2020 г. в адрес ПАО «Т Плюс» был направлен запрос о предоставлении проектной документации для выполнения работ по приведению пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре к требованию НТД в комплексе зданий ООО «Пермская сетевая компания» по адресу: г. Пермь, ул. II. Осипенко, 41А.

ПАО «Т Плюс» посредством электронной почты в ответ па запрос указало, что соответствующая документация отсутствует, в связи с чем не может ее предоставить.

Вместе с тем, пунктом 10 Технического задания Приложения № 1 предусмотрено, что к Документации, Работы по оборудованию пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре зданий по ул. П. Осипенко, 41а должны соответствовать следующим нормативным требованиям, соответствующим действующему законодательству РФ:

- Правилам противопожарного режима в РФ (Постановление правительства №390 от 25 апреля 2012 года);

- Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года);

- СП 5.13130.2009 - Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические;

- СП 3.13130.2009 - Система Оповещения и Управления Эвакуацией людей при пожаре;

- Правилам организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электрических станций и сетей СО-34.04.181-2003;

- Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля. Методические рекомендации;

-  РД 009-01-096 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания»;

- РД 009-02-096 «Установки пожарной автоматики. Правила технического обслуживания и планово-предупредительный ремонт»,

- отраслевым требованиями (в том числе «Правилам пожарной безопасности для энергетических предприятий (РД 153-34.0-03.301-00 (ВППБ 01-02-95*).

Согласно пункту 1 статьи 83 Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

При рассмотрении жалобы представитель ПАО «Т Плюс» сообщил, что подписанный договор и письмо об отказе от заключения договора были направлены одновременно.

Следовательно, между сторонами одномоментно имелся подписанный со стороны ООО «Андромеда Плюс» договор, а также имелось от ООО «Андромеда Плюс» письмо об отказе от заключения договора, что могло создать ситуацию правовой определенности по вопросу заключенности спорного договора. Вместе с тем, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (ст. 433 ГК РФ). Указанное положение закона в совокупности с ст. 452 ГК РФ предполагает, что письмо контрагента об отказе от заключения договора при наличии факта заключения договора не имеет правового значения.

Из совокупности указанных обстоятельств следует, что поставщик совершил все необходимые от него действия, направленные на заключение договора.

ООО «Андромеда Плюс» не уклонилось от подписания Договора с Заказчиком, Комиссия антимонопольного органа не находит умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Андромеда Плюс» (ИНН 5903041381) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

 

По результатам рассмотрения обращения ПАО «Т Плюс» (вх. № 017159) о включении сведений об ООО «Андромеда плюс» (ИНН 5903041381, 614077, г. Пермь, ул. А. Гайдара, 1, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отказать в признании уклонившимся, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                     <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

                                                                                                                 

                                                                                                           

 

                 <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны