Решение б/н Решение от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 16.04.2020 г. № 05196-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

ООО «Проектно-Строительная компания «Авангард»

195221 г, СанктПетербург, ул. Ключевая, дом 13, литера А, пом, 13-.Н, офис 24

Psk-avangard@yandex.ru

 

АО «Корпорация развития Пермского края»

614000, г. Пермь, ул. Газеты Звезда улица, дом 24А, офис (квартира) 414

Kamenskyh@investperm.ru

 

Закупочная комиссия АО «Корпорация развития Пермского края»

614000, г. Пермь, ул. Газеты Звезда улица, дом 24А, офис (квартира) 414

Kamenskyh@investperm.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/07/3-391/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Проектно-Строительная компания «Авангард» (вх. № 004869)

 

«16» апреля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ООО «Проектно-Строительная компания «Авангард» (вх. № 004869) (далее – заявитель) на действия АО «Корпорация развития Пермского края» (ИНН: 7802739053), Закупочной комиссии АО «Корпорация развития Пермского края» (далее – организатор торгов) при при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика (на период проектирования и строительства), оказание услуг по осуществлению функций авторского надзора (на период строительства) в муниципальных образованиях Пермского края: Большесосновский муниципальный район, Верещагинский городской округ, Краснокамский городской округ, Оханский городской округ (извещение № 32008924577, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на: наличие в Документации неправомерного требования о наличии членства в СРО, дачу Заказчиком разъяснений Документации изменяющие предмет закупки, неверное определение Заказчиком начальной максимальной цены договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Корпорация развития Пермского края» (далее – Положение) и Документацией о закупке на проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика (на период проектирования и строительства), оказание услуг по осуществлению функций авторского надзора (на период строительства) в муниципальных образованиях Пермского края: Большесосновский муниципальный район, Верещагинский городской округ, Краснокамский городской округ, Оханский городской округ (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.02.2020 г., дата окончания приема заявок - 25.03.2020 г., дата подведения итогов - 07.04.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Относительно довода о том, что в Документации присутствует неправомерное требование к участниками закупки, выражающееся в членстве в СРО установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Требования к участникам закупки содержатся в разделе 4 Документации. Пунктом 3 предусмотрены обязательные требования к участникам закупки, среди которых предусмотрено соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в частности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и/или в области строительства.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Указанные требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ). Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота).

Данное положение закреплено пункте 8 раздела 3 Документации, начальная (максимальная) цена договора составляет 577 325 611,00 руб. (Пятьсот семьдесят семь миллионов триста двадцать пять тысяч шестьсот одиннадцать рублей 00 копеек).

Из этого следует, что часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ в данном случае не применима.

При рассмотрении жалобы, Заявителем не было представлено документов подтверждающих, что организатор торгов в лице АО «Корпорация развития Пермского края» является субъектом, входящих в перечень лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Исходя из этого, Комиссия Пермского УФАС России считает, что в рассматриваемой ситуации необходимо применять часть 2 статьи 52 ГрК РФ, поскольку у организатора торгов не было оснований для применения частей 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Следовательно, требование об обязательном членстве в СРО носит легитимный характер. Довод указывающий на неправомерность данного требования является необоснованным.

В части довода о даче Заказчиком разъяснений Документации, которые вносят изменения в предмет закупки Комиссией антимонопольного органа было установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 3.2 Закона о закупках, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с пп. г) п.8.7. Положения о закупках, п. 3 раздела 5 Документации любой участник закупки, получивший аккредитацию на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru), в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» раздела «Универсальная торговая платформа», вправе направить на адрес оператора ЭТП, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в форме электронного документа. В течение 1 (одного) часа с момента поступления указанного запроса оператор ЭТП направляет его Заказчику. Не позднее, чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления от оператора ЭТП запроса от участника, но не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Заказчик размещает на ЭТП и в ЕИС разъяснения положений документации о закупке с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.

Участник просил дать разъяснение по поводу сроков выполнения работ, указанных в пункте 6 раздела  3 Документации:

- дата окончания работ (оказания услуг) - не позднее 01.09.2021 г., но в пункте 4.1 проекта Договора - срок не позднее 01.08.2021 г.

Разъяснение организатора торгов заключаются в том, что в пункте 6 раздела 3 Документации «Срок выполнения работы (оказания услуги)» допущена опечатка, следует читать информацию о сроке окончания работ в соответствии с пунктом 4.1 Проекта договора, а именно: «Дата окончания выполнения работ (оказания услуг) - не позднее «01» августа 2021 года».

Таким образом, в разъяснении Корпорации по пункту 6 раздела 3 Документации даты окончания работ указано на допущенную опечатку и о необходимости читать данный пункт Документации в редакции пп. 4.1 проекта Договора. Кроме того, в возражениях организатор торгов указал, что 18.03.2020 г. был подписан Приказ № 38-ОД о внесении изменений в извещение и документацию, в том числе принята в новой редакции Информационная карта в части исправления опечатки.

Комиссия Пермского УФАС России, проанализировав запрос и разъяснение, пришла к выводу, что исправление допущенной опечатки относительно окончания срока работ в Документации путем разъяснения положений Документации не изменяет предмет закупки или существенные условия проекта договора. Действия организатора торгов в данной части были направлены на соблюдение принципа информационной открытости закупки (п. 1 ч.1 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, довод о даче Заказчиком разъяснений Документации, которые вносят изменения в предмет закупки Комиссией антимонопольного органа является необоснованным.

Относительно довода о том, что организатор торгов неверно определил начальную максимальную цену договора Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке помимо сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В пункте 8 раздела 3 Документации указано, что  обоснование начальной (максимальной) цены договора и сведения о начальной (максимальной) цене за единицу каждого вида работы, услуги, являющихся предметом закупки указаны в Главе IV настоящей документации.

Проанализировав данный порядок Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что начальная (максимальная) цена договора формируется на основании максимально возможной реализуемой площади объектов и стоимости квадратного метра реализуемой площади, установленной как среднее арифметическое указанных в коммерческих предложениях стоимостей квадратного метра реализуемой площади. Максимально возможная реализуемая площадь объектов взята как основание для расчета НМЦ, поскольку условиями проекта Договора итоговая площадь Объектов уточняется Исполнителем на стадии проектирования.

Кроме того, следует отметить, что Законам о закупках не предъявляется особых требований по порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, в связи с этим Заказчик вправе самостоятельно определять указанный порядок при условии соблюдения принципов закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, что и было совершено в спорной закупке. 

Из данных обстоятельств следует, что довод о том, что Заказчик неверно определил начальную (максимальную) цену договора, является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проектно-Строительная компания «Авангард» (вх. № 004869) на действия АО «Корпорация развития Пермского края» (ИНН: 7802739053), Закупочной комиссии АО «Корпорация развития Пермского края» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика (на период проектирования и строительства), оказание услуг по осуществлению функций авторского надзора (на период строительства) в муниципальных образованиях Пермского края: Большесосновский муниципальный район, Верещагинский городской округ, Краснокамский городской округ, Оханский городской округ (извещение № 32008924577, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                                 <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны