Решение б/н жалоба <...> на действия ООО «Симония», Комиссии по проведен... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>(вх. № 002583)             

«28» февраля 2020 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                   

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после перерыва, в присутствии представителя ООО «Симония» – <...>. (по доверенности), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 002583) (далее – заявитель) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония»  при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 3: АМТС KIA RIO, 2013г.в., г/н Е139ЕН159, VIN: Z94CB41BBDR163510, д-к <...>. (извещение № 170120/34145908/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

18.02.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <...>. на действия организатора торгов, в которой указано на неправомерное отклонение заявки участника.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения жалобы документы, а также возражения.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Извещением о проведении торговой процедуры №170120/34145908/01 от 17.01.2020 (далее – Извещение), Аукционной документацией (далее – Документация).

В извещении № 170120/34145908/01 на официальном сайте опубликованы: дата начала подачи заявок -  17.01.2020 г., дата окончания подачи заявок - 07.02.2020 г., дата подведения итогов торгов – 07.02.2020 г.

В тексте Извещения указано, что оно является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом документов на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке, содержащегося на сайте симония.рф. В случае нарушения заявителем порядка внесения задатка при его перечислении на счет организатора торгов, в т.ч. при неверном указании реквизитов платежного поручения, а также при указании в платежном поручении неполного и/или неверного назначения платежа, перечисления суммы задатка частями, перечисленная сумма не считается задатком и возвращается заявителю.

Также Извещением установлено, что комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если:

-претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

-претендентом представлены не все документы в соответствии с извещением о торгах и /или в соответствии с порядком подачи заявки;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке.

Согласно проекту договора о задатке, размещенном на сайте симония.рф, назначение платежа должно быть следующим: «Задаток для участия в торгах от «___» ___________2019г., лот № ___, должник ________________».

Согласно Протоколу № 1/3 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 17.02.2020 г. заявка <...>. была отклонена с указанием следующей причины: «Претендентом нарушен порядок оформления в торгах: нарушен порядок внесения задатка в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно извещения о торгах, согласно которого договор о задатке заключается на условиях проекта договора о задатке, размещенного на официальном сайте симония.рф, согласно которого назначение платежа должно содержать следующую информацию о платеже: Задаток для участия в торгах от (указывается дата проведения аукциона) «__» __________2020г., Лот№ , должник____ ФИО».

Из анализа заявки <...>. следует, что для участия  в торгах она оплатила задаток посредством услуги «Сбербанк онлайн» с указанием следующего назначения платежа: «Задаток для участия в торгах от 05.02.2020 г. Лот№3 (782т) Должник <...>.».

В связи с тем, что торги проходили не 05.02.2020 г, а 07.02.2020 г, назначение платежа заявителем было указано неверно, что является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония» правомерно отклонила заявку заявителя жалобы от участия в спорных торгах по причине не поступления задатка, в связи с чем, доводы жалобы заявителя Признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...>. (вх. № 002583) (далее – заявитель) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония»  при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 3: АМТС KIA RIO, 2013г.в., г/н Е139ЕН159, VIN: Z94CB41BBDR163510, д-к <...>(извещение № 170120/34145908/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны