Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Профснабкомплект» (вх. № 002258) (дал... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Профснабкомплект»

454080, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энгельса, дом 44Д, офис 23

psk-074@mail.ru

 

Организатор закупки – АО «Башкирская содовая компания»

453110, Республика Башкортостан,

г. Стерлитамак, ул.Техническая, 32

tender@soda.ru

Borisova.ZT@soda.ru

 

Заказчик – АО «Березниковский содовый завод», Закупочная комиссия АО «Березниковский содовый завод»

618400, Пермский край, г Березники, ул Новосодовая, дом 1

                                                                                   Egorova.KS@soda.ru

                                                                                   mail@bsz.ru

 

                                                                                   Электронная торговая площадка

                                                                                  АО "Агентство по государственному заказу

                                                                                  Республики Татарстан"

                                                                                  info@mail.zakazrf.ru

Дело № 059/07/3-103/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Профснабкомплект» (вх. № 002258)

       

«28 февраля 2022 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

ачальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

едущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей АО «Башкирская содовая компания» по доверенности – x., предъявлены паспорта в присутствии представителя АО «Березниковский содовый завод» по доверенности – x редъявлен паспорт, в отсутствии представителя ООО «Профснабкомплект» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Профснабкомплект» (вх. № 002258) (далее – Заявитель) на действия АО «Башкирская содовая компания» (далее также – Организатор закупки), АО «Березниковский содовый завод», Закупочной комиссии АО «Березниковский содовый завод» при организации и проведении конкурентного отбора, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (далее также – Заказчик) (извещение № 32211092218, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки со стороны Заказчика, а также на несогласие с положениями закупочной документации о необходимости представления расчета предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование в случае, если такая цена ниже начальной (максимальной) цены договора на 30 (тридцать) и более процентов).

Заказчик и Организатор с доводами жалобы не согласны, представили необходимые для рассмотрения документы, а также отзывы на жалобу, в котором указывают на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке, утвержденным решением Совета Директоров АО «Башкирская содовая компания» от 01.06.2021 г., (далее - Положение), Извещением № 32211092218 (далее – Извещение), Документацией о закупке «Конкурентный отбор в электронной форме (с использованием функционала ЭП) на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты лот № 99» (далее – Документация).

Извещение размещено на официальном сайте 02.02.2022, дата окончания подачи заявок – 10.02.2022 г., дата подведения итогов закупки – 17.02.2021 г.

Всего на участие в закупке были поданы 4 заявки – заявка ООО «АМИС», заявка ООО «Профснабкомплект», ООО «Пермь-Восток-Сервис», ООО «Техноавиа-Пермь», что подтверждается протоколом рассмотрения заявок №01.07.02.01-16-317-01 от 15.02.2022.

В соответствии с рассматриваемым протоколом, заявка под номером 322393, т.е. заявка ООО «Профснабкомплект» была отклонена, как нарушающая п. 4.18.2 Документации, поскольку в составе заявки предложена цена единиц товара в размере 60 976,70 рублей с НДС (предложение участника в отношении цены единиц товара (цены лота) ниже НМЦ на 30 (тридцать) и более процентов) и не приложен расчет предлагаемой цены единиц товара (цены лота) и ее обоснование. Заявки остальных участников признаны соответствующими положениям Документации и допущены до участия в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов №01.07.02.01-16-317-02 от 17.02.2022, победителем признан участник Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРМЬ-ВОСТОК-СЕРВИС» (ИНН 5904330918), так как его заявке было присвоено наивысшее место в ранжировке в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок (критериями оценки), предусмотренным извещением об осуществлении конкурентной закупки и документацией о закупке.

Не согласившись с отклонением заявки, Заявитель обратился с настоящей жалобой в антимонопольный орган.

3. В части довода о неправомерное отклонение заявки со стороны Заказчика, а также в части несогласия с положениями закупочной документации о необходимости представления расчета предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснования в случае, если такая цена ниже начальной (максимальной) цены договора на 30 (тридцать) и более процентов), Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 9.13.1 Раздела 9.13 «Антидемпинговые меры» Главы 9 «Порядок проведения конкурентной закупки. Права и обязанности участвующих лиц» Положения, условиями закупки могут быть установлены антидемпинговые меры при предложении участником цены договора (цены лота), которая ниже НМЦ на 30 (тридцать) и более процентов (далее – демпинговая цена договора).

В соответствии с пп. 2 п. 9.13.1 Раздела 9.13 «Антидемпинговые меры» Главы 9 «Порядок проведения конкурентной закупки. Права и обязанности участвующих лиц» Положения, Организатором в числе прочих антидемпинговых мер могут применяться, в том числе, требования к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник обязан представить обоснование предлагаемой цены договора (цены лота).

В соответствии с п. 4.18.1 Раздела 4.18 «Антидемпинговые меры» Главы 4 «Порядок проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок» Документации предусмотрено, что если при участии в закупке участником, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора (предложение участника в отношении цены договора (цены лота) ниже НМЦ на 30 (тридцать) и более процентов), договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный извещении о закупке и/или в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

Согласно п. 4.18.2 Раздела 4.18 «Антидемпинговые меры» Главы 4 «Порядок проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок» Документации, в составе такой заявки участник обязан представить расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование. Обоснование, расчеты, заключения, представляются всеми участниками, предложившими демпинговую цену договора в составе заявки. В случае невыполнения любым таким участником данного требования или признания закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной, заявка такого участника отклоняется. Указанное решение организатора фиксируется в протоколе подведения итогов закупки.

Согласно п. 11 Извещения о проведении конкурентного отбора, НМЦ представлена в виде цен на каждую единицу товара, работы, услуги согласно приложению к документации о закупке, превышение которых (по каждой единице товара, работы, услуги) не допускается. При этом максимальным значением цены договора является сумма в размере: 17 771 710,23 руб., с учетом НДС.

В соответствии с Приложением № 7 к Документации, «Определение и обоснование НМЦ», НМЦ за группу единиц продукции составляет 106 036,77 руб. с НДС.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя. В соответствии с коммерческим предложением, поданным Заявителем, итоговая стоимость заявки с учетом НДС составляет 60 976 рублей 70 копеек. Таким образом, итоговая стоимость предложенной со стороны Заявителя цены договора ниже НМЦ на 42,5%. Таким образом, Заявитель обязан представить в составе заявки расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование. Заявитель указанный расчет в составе заявки не представил, его заявка отклонена в соответствии с п. 4.18.2 Раздела 4.18 «Антидемпинговые меры» Главы 4 «Порядок проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок» Документации.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерна.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профснабкомплект» (вх. № 002258) (далее – Заявитель) на действия АО «Башкирская содовая компания» (далее также – Организатор закупки), АО «Березниковский содовый завод», Закупочной комиссии АО «Березниковский содовый завод» при организации и проведении конкурентного отбора, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (далее также – Заказчик) (извещение № 32211092218, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         x

 

 

Члены Комиссии                                                                                            x

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны