Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Профснабкомплект» (вх. № 002258) (дал... от 2 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Профснабкомплект»
454080, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энгельса, дом 44Д, офис 23
psk-074@mail.ru
Организатор закупки – АО «Башкирская содовая компания»
453110, Республика Башкортостан,
г. Стерлитамак, ул.Техническая, 32
tender@soda.ru
Borisova.ZT@soda.ru
Заказчик – АО «Березниковский содовый завод», Закупочная комиссия АО «Березниковский содовый завод»
618400, Пермский край, г Березники, ул Новосодовая, дом 1
Egorova.KS@soda.ru
mail@bsz.ru
Электронная торговая площадка
АО "Агентство по государственному заказу
Республики Татарстан"
info@mail.zakazrf.ru
Дело № 059/07/3-103/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Профснабкомплект» (вх. № 002258)
«28 февраля 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
x ачальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
x едущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей АО «Башкирская содовая компания» по доверенности – x., предъявлены паспорта в присутствии представителя АО «Березниковский содовый завод» по доверенности – x редъявлен паспорт, в отсутствии представителя ООО «Профснабкомплект» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Профснабкомплект» (вх. № 002258) (далее – Заявитель) на действия АО «Башкирская содовая компания» (далее также – Организатор закупки), АО «Березниковский содовый завод», Закупочной комиссии АО «Березниковский содовый завод» при организации и проведении конкурентного отбора, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (далее также – Заказчик) (извещение № 32211092218, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
17.02.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки со стороны Заказчика, а также на несогласие с положениями закупочной документации о необходимости представления расчета предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование в случае, если такая цена ниже начальной (максимальной) цены договора на 30 (тридцать) и более процентов).
Заказчик и Организатор с доводами жалобы не согласны, представили необходимые для рассмотрения документы, а также отзывы на жалобу, в котором указывают на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке, утвержденным решением Совета Директоров АО «Башкирская содовая компания» от 01.06.2021 г., (далее - Положение), Извещением № 32211092218 (далее – Извещение), Документацией о закупке «Конкурентный отбор в электронной форме (с использованием функционала ЭП) на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты лот № 99» (далее – Документация).
Извещение размещено на официальном сайте 02.02.2022, дата окончания подачи заявок – 10.02.2022 г., дата подведения итогов закупки – 17.02.2021 г.
Всего на участие в закупке были поданы 4 заявки – заявка ООО «АМИС», заявка ООО «Профснабкомплект», ООО «Пермь-Восток-Сервис», ООО «Техноавиа-Пермь», что подтверждается протоколом рассмотрения заявок №01.07.02.01-16-317-01 от 15.02.2022.
В соответствии с рассматриваемым протоколом, заявка под номером 322393, т.е. заявка ООО «Профснабкомплект» была отклонена, как нарушающая п. 4.18.2 Документации, поскольку в составе заявки предложена цена единиц товара в размере 60 976,70 рублей с НДС (предложение участника в отношении цены единиц товара (цены лота) ниже НМЦ на 30 (тридцать) и более процентов) и не приложен расчет предлагаемой цены единиц товара (цены лота) и ее обоснование. Заявки остальных участников признаны соответствующими положениям Документации и допущены до участия в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов №01.07.02.01-16-317-02 от 17.02.2022, победителем признан участник Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРМЬ-ВОСТОК-СЕРВИС» (ИНН 5904330918), так как его заявке было присвоено наивысшее место в ранжировке в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок (критериями оценки), предусмотренным извещением об осуществлении конкурентной закупки и документацией о закупке.
Не согласившись с отклонением заявки, Заявитель обратился с настоящей жалобой в антимонопольный орган.
3. В части довода о неправомерное отклонение заявки со стороны Заказчика, а также в части несогласия с положениями закупочной документации о необходимости представления расчета предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснования в случае, если такая цена ниже начальной (максимальной) цены договора на 30 (тридцать) и более процентов), Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
Согласно п. 9.13.1 Раздела 9.13 «Антидемпинговые меры» Главы 9 «Порядок проведения конкурентной закупки. Права и обязанности участвующих лиц» Положения, условиями закупки могут быть установлены антидемпинговые меры при предложении участником цены договора (цены лота), которая ниже НМЦ на 30 (тридцать) и более процентов (далее – демпинговая цена договора).
В соответствии с пп. 2 п. 9.13.1 Раздела 9.13 «Антидемпинговые меры» Главы 9 «Порядок проведения конкурентной закупки. Права и обязанности участвующих лиц» Положения, Организатором в числе прочих антидемпинговых мер могут применяться, в том числе, требования к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник обязан представить обоснование предлагаемой цены договора (цены лота).
В соответствии с п. 4.18.1 Раздела 4.18 «Антидемпинговые меры» Главы 4 «Порядок проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок» Документации предусмотрено, что если при участии в закупке участником, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора (предложение участника в отношении цены договора (цены лота) ниже НМЦ на 30 (тридцать) и более процентов), договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный извещении о закупке и/или в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
Согласно п. 4.18.2 Раздела 4.18 «Антидемпинговые меры» Главы 4 «Порядок проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок» Документации, в составе такой заявки участник обязан представить расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование. Обоснование, расчеты, заключения, представляются всеми участниками, предложившими демпинговую цену договора в составе заявки. В случае невыполнения любым таким участником данного требования или признания закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной, заявка такого участника отклоняется. Указанное решение организатора фиксируется в протоколе подведения итогов закупки.
Согласно п. 11 Извещения о проведении конкурентного отбора, НМЦ представлена в виде цен на каждую единицу товара, работы, услуги согласно приложению к документации о закупке, превышение которых (по каждой единице товара, работы, услуги) не допускается. При этом максимальным значением цены договора является сумма в размере: 17 771 710,23 руб., с учетом НДС.
В соответствии с Приложением № 7 к Документации, «Определение и обоснование НМЦ», НМЦ за группу единиц продукции составляет 106 036,77 руб. с НДС.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя. В соответствии с коммерческим предложением, поданным Заявителем, итоговая стоимость заявки с учетом НДС составляет 60 976 рублей 70 копеек. Таким образом, итоговая стоимость предложенной со стороны Заявителя цены договора ниже НМЦ на 42,5%. Таким образом, Заявитель обязан представить в составе заявки расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование. Заявитель указанный расчет в составе заявки не представил, его заявка отклонена в соответствии с п. 4.18.2 Раздела 4.18 «Антидемпинговые меры» Главы 4 «Порядок проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок» Документации.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерна.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профснабкомплект» (вх. № 002258) (далее – Заявитель) на действия АО «Башкирская содовая компания» (далее также – Организатор закупки), АО «Березниковский содовый завод», Закупочной комиссии АО «Березниковский содовый завод» при организации и проведении конкурентного отбора, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (далее также – Заказчик) (извещение № 32211092218, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
x