Акт внеплановой выездной проверки б/н АКТ ПРОВЕРКИ Государственное бюджетное учреждение здравоохра... от 6 октября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________ 

         

           На №___________ от ___________

 

 

 
   

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Клиническое патологоанатомическое бюро»

614107, г. Пермь, ул. Грачева, 12

614068, г. Пермь, ул. Петропавловская, 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ № ______

 

г. Пермь                                                                                                     « 06 » октября 2021 года

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.09.2021 № 313-п «О проведении внеплановой выездной проверки» проведена внеплановая проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Клиническое патологоанатомическое бюро» (ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро», Учреждение) (ОГРН 1105906000276, ИНН/КПП 5906096741/590601001, адрес (место нахождения): 614107, Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, д.12), в том числе в лице Патологоанатомического отделения № 3 (адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2), Патологоанатомического отделения № 4 (адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, 12 (лит. С)), а также по месту нахождения администрации Учреждения: Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, 88.

 

Продолжительность проверки: 11 рабочих дней.

 

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>

 

Копия приказа о проведении проверки вручена проверяемому лицу: 22.09.2021.

 

Лица, проводившие проверку:

            Руководитель инспекции: - <...>, заместитель руководителя Управления (номер служебного удостоверения 17486).

 

Члены инспекции:                   - <...>, заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности (номер служебного удостоверения 23740);

                                                     - <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 20608);

                                                   - <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 24490);

                                                   - <...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 14076);

                                                   - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности (номер служебного удостоверения 25239);

                                                   - <...>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации (номер служебного удостоверения 17467);

                                                   - <...>, начальник отдела контроля монополистической деятельности (номер служебного удостоверения 24489);

                                                   - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности  (номер служебного удостоверения 24491);

                                                   - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 25240);

                                                   - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 19607).

 

При проведении проверки присутствовали: <...> – исполняющий обязанности главного врача ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро»; <...> – заместитель главного врача по платным услугам; <...> – начальник отдела по организационной работе; <...> - заведующий патологоанатомическим отделением №3; <...> – заведующий патологоанатомическим отделением №4.

 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <...> – исполняющий обязанности главного врача ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро».

 

Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2019-2021 год.

 

Срок и место проведения проверки: с 22 сентября 2021 года по 06 октября 2021 года включительно, город Пермь, улица Петропавловская, 88, город Пермь, улица Грачева, 12, город Пермь, улица Братьев Игнатовых, 2.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

  1. учредительные и правоустанавливающие документы (Устав ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро», утвержденный приказом Министерством здравоохранения Пермского края от 28.06.2019 № СЭД-34-01-06-452, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе);
  2. приказ о назначении руководителя Учреждения;
  3. переписка, в том числе в электронном виде с ИП Пановой В.А.;
  4. договоры (соглашения) (со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, протоколами разногласий, протоколами согласования разногласий, актами), заключенные с хозяйствующими субъектами, оказывающими похоронные, ритуальные услуги;
  5. данные с рабочих компьютеров сотрудников Учреждения;
  6. документы, касающиеся оценки величины арендной платы;
  7. штатная расстановка;
  8. копии трудовых договоров с сотрудниками ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро»;
  9. сведения о трудоустройстве сотрудников отделения Учреждения по внешнему совместительству у хозяйствующих субъектов, оказывающих похоронные, ритуальные услуги;
  10. журналы регистрации тел умерших;
  11. сведения о порядке взаимодействия Учреждения и ИП Пановой В.А.;
  12. иные необходимые для работы Учреждения документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:

1. В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 67 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и закреплен Приказом Минздрава России от 06.06.2013 N 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий».

Патолого-анатомические бюро (отделения), в которые осуществляется доставка тел умерших, определены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья на основании установленных законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья полномочиями (п. 10 Приказа Минздрава России от 06.06.2013 N 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий»).

Согласно ч. 1 ст. 123.22 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Согласно ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – закон о некоммерческих организациях), бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 № 880-п), Министерство здравоохранения Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.

Согласно 3.2 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, к функциям Министерства здравоохранения Пермского края отнесены, в том числе, организация оказания населению Пермского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству; организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству.

Во исполнение части указанных полномочий органа государственной власти субъекта РФ, Пермским краем было учреждено ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро», полномочия учредителя, в отношении которого, исполняет Министерство здравоохранения Пермского края.

Согласно п. 2.1. - 2.2. Устава Учреждения (утв. Приказом Министерства здравоохранения Пермского края 28.06.2019 № СЭД-34-01-06-452), целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание медицинских услуг населению Пермского края в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере здравоохранения, предметом деятельности Учреждения является осуществление медицинской деятельности на территории Пермского края.

В соответствие с пунктом 2.3. Устава, основными видами деятельности Учреждения являются; работы и услуги при оказании первичной, в том числе доврачебной, медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по гистологии (пункт 2.3.1. Устава); работы и услуги при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по патологической анатомии (пункт 2.3.2. Устава), работы и услуги при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по гистологии и патологической анатомии (пункт 2.3.3. Устава), работы и услуги при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз (пункт 2.3.3. Устава).

Таким образом, Учреждение осуществляет деятельность во исполнение функций и полномочий органа государственной власти субъекта РФ, определенных в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Положении о Министерстве здравоохранения Пермского края.

2. По итогам анализа представленных документов и информации, касающихся деятельности Учреждения за проверяемый период выявлено следующее.

Как следует из п. 1.9 Устава в целях осуществления уставной деятельности Учреждение наделено следующим недвижимым имуществом на территории города Перми:

614030, Пермский край, г. Пермь, ул. Писарева, д. 56, литер Д;

614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Плеханова, д. 36, литер К;

614113, Пермский край, г. Пермь, ул. Автозаводская, д. 82, литер Н, Н1;

614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, д. 2, литер Л, Л1;

614107, Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, д. 12, литер С, С1, с, с1, с2, с3, с4;

614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, д. 160.

02.05.2017 по результатам проведения торгов (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru № 130317/4954990/01) между ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А. был заключен договор аренды № 64/17, согласно которому во владение и пользование предпринимателя были переданы следующие объекты:

- часть помещения № 1 площадью 4,5 кв.м., часть помещения № 5 площадью 3,8 кв.м., часть помещения № 8 площадью 6,3 кв.м. по адресу 614113, Пермский край, г. Пермь, ул. Автозаводская, д. 82;

- часть помещения № 8 площадью 3,8 кв.м., часть помещения № 16 площадью 6,7 кв.м., помещение № 17 площадью 13,6 кв.м., помещение № 18 площадью 14,6 кв.м., часть помещения № 19 площадью 4,5 кв.м. по адресу 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, д. 2;

- часть помещения № 1 площадью 4,5 кв.м., часть помещения № 2 площадью 3,8 кв.м., часть помещения № 7 площадью 6,2 кв.м. по адресу 614030, Пермский край, г. Пермь, ул. Писарева, д. 56;

- часть помещения № 4 площадью 3,8 кв.м., часть помещения № 4 площадью 3,6 кв.м., часть помещения № 1 площадью 3,8 кв.м. по адресу 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Плеханова, д. 36;

- часть помещения № 2 площадью 7,4 кв.м., помещение № 3 площадью 35,5 кв.м., часть помещения № 11 площадью 3 кв.м., часть помещения № 11 площадью 1 кв.м., часть помещения № 11 площадью 3,6 кв.м., часть помещения № 12 площадью 3 кв.м., часть помещения № 12 площадью 3,6 кв.м. по адресу 614107, Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, д. 12.

02.05.2020 по истечении срока договора аренды указанное имущество было возвращено из пользования ИП Пановой В.А.

Как установлено Инспекцией Пермского УФАС России, до истечения срока договора аренды № 64/17 от 02.05.2017 Учреждение и ИП Панова В.А. вели переписку по вопросу заключения нового договора аренды без проведения торгов.

Инспекцией Пермского УФАС России установлено, что с почтового адреса <...>  29.01.2020 на почтовый адрес <...>, принадлежащий ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро», было направлено электронное письмо, содержащее проект договора аренды помещений в пяти зданиях, принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления, а также скан-копии экспликаций указанных помещений.

26.02.2020 ИП Пановой В.А. в адрес Учреждения было направлено письмо (исх. № 5, зарегистрировано Учреждением 26.02.2020 вх. № 254) о заключении договора аренды. 05.03.2020 ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» в адрес Министерства здравоохранения Пермского края и Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края было направлено письмо о согласовании предоставления ИП Пановой В.А. в аренду сроком на 364 дня недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением. 18.03.2020 Министерство здравоохранения Пермского края уведомило Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края о согласовании со стороны Министерства здравоохранения Пермского края заключения между ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А. договора аренды. Приказом от 21.04.2020 № СЭД-31-02-1-4-492 Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» была согласована передача в аренду ИП Пановой В.А. имущества, закрепленного за Учреждением.

08.06.2020 между ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А. был заключен договор аренды № 1/20, согласно условиям которого предпринимателю были переданы в пользование следующие объекты:

- часть нежилого помещения № 8 площадью 5,7 кв.м., часть нежилого помещения № 5 площадью 3,8 кв.м., часть нежилого помещения № 1 площадью 2,0 кв.м., расположенные в здании по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Автозаводская, 82;

- часть нежилого помещения № 8 площадью 3,9 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 (кадастровый номер 59:01:4410760:596);

- часть нежилого помещения № 16 площадью 5,9 кв.м., часть нежилого помещения № 19 площадью 3,0 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 (кадастровый номер 59:01:4410760:595);

- часть нежилого помещения № 1 площадью 4,5 кв.м., часть нежилого помещения № 2 площадью 3,75 кв.м., часть нежилого помещения № 7 площадью 4,5 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Писарева, 56;

- часть нежилого помещения № 2 площадью 5,25 кв.м., часть нежилого помещения № 3 площадью 3,3 кв.м., часть нежилого помещения № 12 площадью 3,75 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, 12;

- часть нежилого помещения № 4 площадью 3,75 кв.м., часть нежилого помещения № 4 площадью 3,0 кв.м., часть нежилого помещения № 1 площадью 3,0 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Плеханова, 36.

Аналогичным образом 08.06.2021 ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Панова В.А. заключили договор аренды № 1/21, по условиям которого предпринимателю были переданы в пользование следующие объекты:

- часть нежилого помещения № 8 площадью 8,6 кв.м., часть нежилого помещения № 5 площадью 6,7 кв.м., часть нежилого помещения № 1 площадью 4,5 кв.м., расположенные в здании по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Автозаводская, 82;

- часть нежилого помещения № 8 площадью 3,9 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 (кадастровый номер 59:01:4410760:596);

- часть нежилого помещения № 16 площадью 5,9 кв.м., часть нежилого помещения № 19 площадью 3,0 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 (кадастровый номер 59:01:4410760:595);

- часть нежилого помещения № 1 площадью 4,0 кв.м., часть нежилого помещения № 2 площадью 3,6 кв.м., часть нежилого помещения № 7 площадью 9,4 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Писарева, 56;

- часть нежилого помещения № 2 площадью 8,4 кв.м., часть нежилого помещения № 3 площадью 7,0 кв.м., часть нежилого помещения № 12 площадью 4,6 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, 12;

- часть нежилого помещения № 4 площадью 6,0 кв.м., часть нежилого помещения № 4 площадью 8,6 кв.м., часть нежилого помещения № 1 площадью 5,3 кв.м., расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Плеханова, 36.

Таким образом, в 2020 и 2021 году между ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А. без проведения торгов были заключены договоры аренды в отношении имущества меньшего по площади, по сравнению, чем было предусмотрено по договору аренды № 64/17 от 02.05.2017, заключенного по результатам торгов. При этом по договору от 08.06.2021 ИП Пановой В.А. было передано в пользование имущество большее по площади, чем по договору от 08.06.2020.

В ходе проведения Инспекцией антимонопольного органа осмотра помещений патологоанатомического отделения № 3 (адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2) и патологоанатомического отделения № 4 (адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, 12 (лит. С)), находящихся в совместном пользовании ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А., установлено, что части помещений №8, №19 Патологоанатомического отделения №3 и части помещений №3, №12 Патологоанатомического отделения № 4, сдаваемые в аренду ИП Пановой В.А., не отделены от остального помещения перегородками или иным образом. При этом столы, используемые сотрудниками ИП Пановой В.А. для оказания услуг по предпохоронной подготовке, располагаются в части помещения, отмеченной в приложении к договору аренды.

Из объяснений заведующего патологоанатомического отделением № 3 <...> следует, что сотрудники Учреждения <...> работают по совместительству на ИП Панову В.А. Из сотрудников патологоанатомического отделением №4, согласно объяснениям заведующего <...>, трудовую деятельность у ИП Пановой В.А. осуществляют <...>. Указанные лица непосредственно осуществляют предпохоронную подготовку тел умерших.

Как пояснила <...>, указанные сотрудники осуществляют трудовую деятельность на ИП Панову В.А. в свободное от работы на Учреждение время, по окончании рабочего дня в ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро». При этом заведующий отделением или иные представители Учреждения не осуществляют контроль за использованием указанными сотрудниками имущества Учреждения во время осуществления ими трудовой функции на ИП Панову В.А.

Кроме того, из объяснений лиц, являющихся одновременно сотрудниками Учреждения и ИП Пановой В.А., следует, что после осуществления услуг по предпохоронной подготовке, тело умершего в целях его хранения до выдачи родственникам могут переложить на каталку, принадлежащую Учреждению, и разместить в иных частях помещений, находящихся в пользовании ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро».

Таким образом, учитывая небольшую площадь помещений, сдаваемых в аренду ИП Пановой В.А., в совокупности с наличием у лиц, непосредственно осуществляющих предпохоронную подготовку тел умерших, доступа ко всему имуществу и помещениям Учреждения, складывается ситуация при которой для полноценного осуществления деятельности ИП Пановой В.А. используется большая часть помещений, по сравнению с фактически указанной в договоре аренды.

В ходе проведения проверки Инспекцией антимонопольного органа также установлено, что сотрудники Учреждения передают сотрудникам ИП Пановой В.А. списки умерших, поступивших в патологоанатомические отделения. При этом по результатам контрольных мероприятий  достоверно не установлено, что в указанных списках  содержатся контактные данные родственников умершего. Также Инспекция Пермского УФАС России обращает внимание на то, что данные умерших в графике выдачи тел на 23.09.2021, обнаруженном на рабочем столе <...>, совпадают с данными умерших, поступивших в патологоанатомическое отделение № 3 20.09.2021, содержащихся в журнале регистрации тел умерших, начатом отделением 18.09.2021.

3. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией, понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц. В части согласованных действий определяется, что такие действия должны быть заранее известны каждой из сторон, результаты которых соответствовали бы интересу этих сторон – ограничить конкуренцию. Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в том числе являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество (п. 14).

Из совокупного анализа обстоятельств и доказательств, установленных Инспекцией в ходе проведения проверки, имеются основания полагать, что между Учреждением, в том числе в лице патологоанатомического отделения № 3, патологоанатомического отделения № 4, и ИП Пановой В.А. имеются недопустимые с точки зрения антимонопольного законодательства согласованные действия, которые в том числе приводят либо могут привести к наступлению негативных последствий для конкурентной среды на рынке оказания услуг по предпохоронной подготовке на территории города Перми.

Действия со стороны отдельных сотрудников Учреждения направлены на прямое предоставление преимущественных условий ИП Пановой В.А. в осуществлении ей хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по предпохоронной подготовке путем использования ими своего служебного положения в Учреждении, что сопряжено, в том числе, с извлечением из совершения таких действий личной выгоды. Изложенное свидетельствует о наличии признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях Учреждения и ИП Пановой В.А.

Кроме того, в действиях Учреждения также выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в фактическом использовании сотрудниками ИП Пановой В.А. части помещений, больших по площади, чем это предусмотрено договором аренды. Инспекция отмечает, что путем совершения указанного нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции достигается, в том числе цель осуществления согласованных действий указанных лиц.

Выводы Инспекции:

1. В действиях (бездействии) ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А. выявлены признаки нарушения статьи 16, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель Инспекции                                                                                    <...>

                                

Члены Инспекции                                                                                                 <...>

 

<...>

 

 <...>

 

           <...>

 

  <...>

 

           <...>

 

        <...>

 

       <...>

 

<...>

 

          <...>

  

С актом ознакомлен(-а), копию акта получил(-а):

 

 

«____»__________________ 2021 г.                          ____________________________________

                                                                                                             (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                                             должностного лица или уполномоченного

                                                                                                                   представителя проверяемого лица)

Связанные организации

Связанные организации не указаны