Решение б/н По жалобе ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис» (ИНН: 5... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис» (вх. № 000187)

 

« 25 » января 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителей МАДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» - <…> (на основании приказа), <…> (по доверенности); в отсутствии представителей ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис», извещенных надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис» (ИНН: 5911076839) (далее – заявитель) (вх. № 000187) на действия МАДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» (ИНН: 5919019127); Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений на оказание услуги по уборке здания и прилегающей территории (извещение № 31807345624, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой обжалуются положения конкурсной документации в части установления в документации требования о наличии необходимых лицензий для выполнения работ, а также ограничений на привлечение субподрядчика; наличия представительства в г. Соликамске, что ограничивает круг участников; установления работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; неучет закупочной комиссией ценовых предложений участников закупки и «других работ».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого запроса предложений, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Солнышко» (далее – Положение) и Документацией о запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Солнышко» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.12.2018 г., дата окончания приема заявок - 28.12.2018 г., дата рассмотрения заявок и подведение итогов - 28.12.2018 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Проанализировав доводы жалобы заявителя, письменные и устные пояснения сторон, а представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной ввиду следующего.

2.1. В части довода жалобы о неправомерном непринятии к учету ценовых предложений участников закупки в качестве критерия оценки и сопоставления заявок, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в п. 15 раздела I Документации и включает в себя критерии «Срок оплаты», «Наличие опыта исполнения», «Квалификация участников закупки» и «Дополнительные услуги».

Согласно п. 13.1 раздела 13 Положения критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

 -  цена договора, цена единицы товара, работ, услуг;

          -  срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

          -  условия оплаты товара, работ, услуг;

          - функциональные характеристики, потребительские свойства или качественные характеристики товара;

          - квалификация Участника процедуры закупки;

          - обеспеченность материально-техническими ресурсами;

          - обеспеченность кадровыми ресурсами;

          - опыт и деловая репутация Участника процедуры закупки;

          - дополнительные подкритерии;

          - срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;

          - иные критерии по усмотрению Заказчика.

Также, согласно п. 13.2 Положения критерием оценки заявок на участие в аукционе, в запросе котировок и в запросе цен является цена договора.

При этом, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что установленный п. 13.2 критерий оценки – цена договора, относится к проведению аукциона, запроса котировок и запроса цен, в то же время, рассматриваемая закупка проводилась посредством проведения запроса предложений.

Таким образом, установление критерия оценки – цена договора, не является обязательным при проведении запроса предложений.

Следовательно, довод жалобы о не включении в критерии оценки заявок ценового критерия и не включение его в протокол оценки заявок является необоснованным.

2.2. В части довода жалобы о противоречии Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требования закупочной документации, в части Наличия необходимых лицензий и разрешений для выполнения работ по уборке помещений и прилегающей территории образовательного учебного учреждения, а также ограничения возможности привлечения субподрядчиков, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 13 закупочной документации, одним из условий оказания услуг является Наличие необходимых лицензий и разрешений для выполнения работ по уборке помещений и прилегающей территории образовательного учебного учреждения.

Следовательно, в случае отсутствия необходимости в специальных лицензиях и разрешениях для выполнения работ по уборке помещений и прилегающей территории образовательного учебного учреждения, их отсутствие не является препятствием для выполнения работ (оказания услуг). Помимо этого, в дальнейшем в составе заявки не требуется предоставление соответствующих лицензий.

В части ограничения возможности привлечения к работам субподрядчиков, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что данное ограничение относится к праву Заказчика по формулированию и установлению условий договора. Данное ограничение не ограничивает конкуренцию и не противоречит ст. 706 ГК РФ.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

2.3. В части довода жалобы о неправомерном включении в документацию условия оказания услуг – наличие представительства в г. Соликамске, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 13 закупочной документации, одним из условий оказания услуг является наличие представительства в г.Соликамске.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что отсутствие представительства в г. Соликамске не является основанием для не допуска претендента к участию в запросе предложений.

Также, Проект договора на оказание услуг по уборке здания и прилегающей территории образовательного учреждения не содержит требований о наличии представительства в г. Соликамске.

Таким образом, настоящее условие не ограничивает круг потенциальных участников закупки, кроме того, целью включения такого условия, согласно пояснениям представителя заказчика, обусловлено следующим: исполнитель должен иметь возможность быстрого реагирования при возникновении непредвиденных ситуаций, в том числе, у заказчика должна быть возможность быстрой связи с исполнителем, поскольку объект является социально значимым.

На основании выше установленных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России признает настоящий довод необоснованным.

При вынесении решения, Комиссия антимонопольного органа учла все письменные доводы, заявленные заявителем жалобы (вх. № 000187).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комисся Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис» (ИНН: 5911076839) (далее – заявитель) (вх. № 000187) на действия МАДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» (ИНН: 5919019127); Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений на оказание услуги по уборке здания и прилегающей территории (извещение № 31807345624, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны