Решение б/н Решение от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити»

614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9, оф. 501

1@argentum.pro

 

МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

614113 г. Пермь, ул. Кировоградская, 53

Shkola65@obrazovanie.perm.ru

 

Закупочная комиссия МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

614113 г. Пермь, ул. Кировоградская, 53

Shkola65@obrazovanie.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-1452/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 022472, № 022461)

 

«30» декабря 2020 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» - <...>(по доверенности), МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми –  <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 022472, № 022461) (далее – заявитель) на действия МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Кировоградская, 53 (извещение № 32009727319 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к непринятию Закупочной комиссией МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми к оценке штатного расписания сотрудников.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Пермь (далее – Положение) и Конкурсной документацией на оказание охранных услуг в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа 65 с углубленным изучением английского языка" г.Перми, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Кировоградская, 53 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.11.2020 г., дата окончания приема заявок – 14.12.2020 г., дата подведения итогов - 18.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с разделом 14 Документации, одним из подкритериев оценки заявок является - наличие необходимых трудовых ресурсов (значимость 20 %).

Пунктом 13 раздела 4 Документации установлено, что наличие сотрудников оценивается на основании следующих документов:

Копии удостоверений, личных карточек, медицинских книжек, документов о прохождении пожарно-технического минимума, а так же трудовых книжек не менее чем на:

- 5 охранников не ниже 4 категории, стаж работы которых составляет не менее 6 месяцев;

- 2 охранников 6 категории, стаж работы которых составляет не менее 6 месяцев;

- копия договора страхования сотрудников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг (согласно абз. 2 ст. 19 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

- копия штатного расписания с указанием должностей сотрудников;

- копия диплома о высшем образовании руководителя участника закупки;

- копии удостоверений частного охранника руководителя охранного предприятия;

- копия свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации руководителей охранных организаций.

- наличие: специальной оценки условий труда, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей. Участнику закупки необходимо предоставить документ, подтверждающий исполнение им  обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда на рабочие места.

Таким образом, для корректной оценки заявки по подкритерию «наличие необходимых трудовых ресурсов» участнику необходимо в составе заявки представить указанные документы.

Протоколом № 4 оценки и сопоставления заявок от 18.12.2020 г. заявке ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» по подкритерию «Наличие в штате специалистов» было присуждено 0 баллов.

Представитель заказчика пояснил, что по подкритерию «Наличие в штате специалистов» было присуждено 0 баллов в связи с не представлением в составе заявки копии штатного расписания с указанием должностей сотрудников.

 На обозрение комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

Из анализа заявки ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» следует, что в заявке участника приложен документ EXEL с наименованием «копия штатного расписания», дата составления и дата утверждения в котором указана 01.12.2020 г. Указанный документ заверен электронной цифровой подписью.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что штатное расписание должно быть утверждено приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Следовательно, по мнению представителя организатора торгов,  штатное расписание, не содержащее отметку об его утверждении, не может быть квалифицировано как штатное расписание.

Исследовав п. 13 раздела 4 Документации Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что из положений указанного пункта не следует, что участникам, необходимо представить копия штатного расписания с указанием должностей сотрудников, утвержденного приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Напротив, в данном пункте лишь указано, что участники должны представить копию штатного расписания с указанием должностей сотрудников, информация о том в каком виде и кем должен быть подписан данный документы отсутствует.

В связи с тем, что Документация не устанавливает требований к форме штатного расписания, то представление данного документа может происходить в любой возможной форме доступной для ознакомления.

Таким образом, действия Закупочной комиссии  МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми  по непринятию к оценке копия штатного расписания носят формальный характер, поскольку Заявителем было представлено такое штатное расписание и было подписано электронной цифровой подписью. Такие действия Закупочной комиссии образуют нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Следовательно, довод о непринятии Закупочной комиссией МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми к оценке штатного расписания сотрудников является обоснованным.

При данных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о выдачи предписания, направленного на внесения изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 022472, № 022461) на действия МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Кировоградская, 53 (извещение № 32009727319 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми нарушение п. 2 ч.1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                  <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны