Решение б/н жалоба ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 010543) (далее – зая... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 010543)

 

«02» июля 2020 г.                                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - <...>. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 010543) (далее – заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН: 7705401340), при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ноутбуков для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю (извещение № 32009200754, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

10.06.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к следующему:

-Заказчик неправомерно установил в тексте Документации требование о поставке ноутбука с операционной системой Windows 10 без указания на возможность поставки эквивалентных товаров (с иной операционной системой).

-Закупочная комиссия неправомерно не допустила общество к участию в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее – Положение) и Документацией о закупке, проводимой в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ноутбуков для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.06.2020 г., дата начала подачи заявок – 01.06.2020 г., дата окончания приема заявок – 07.06.2020 г., дата подведения итогов - 08.06.2020 г.

2.1. В части довода о том, что Заказчик неправомерно установил в тексте Документации требование о поставке ноутбука с операционной системой Windows 10 без указания на возможность поставки эквивалентных товаров (с иной операционной системой), Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 3) ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В разделе 3 Технического задания Документации указаны характеристики (минимальные требования) товара, среди которых, в том числе: Операционная система: не менее Windows 10 Home.

При этом, в тексте Документации отсутствует указание на возможность поставки эквивалента, а также правовое обоснование необходимости поставки ноутбуков именно с указанной операционной системой. На рассмотрение жалобы Заказчик также не представил доказательств, достоверно и наиболее полно подтверждающих необходимость поставки ноутбуков с операционной системой Windows 10 Home.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС признает в действиях ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» нарушение ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

2.2. В части довода о том, что Закупочная комиссия неправомерно не допустила общество к участию в закупке, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии  с п. 13.1 Раздела 13 «Условия допуска к участию в закупке» Документации, Комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным п. 3.1 раздела 3 настоящей документации о закупке, с учетом пункта 18.5. раздела 18 документации о закупке. Участники, соответствующие всем требованиям, установленным п. 3.1 раздела 3 настоящей документации о закупке, с учетом пункта 18.5. раздела 18 документации о закупке, к участникам закупки и предложение о цене которых не превышает начальную максимальную цену договора, допускаются к участию в закупке.

Согласно п. 3.1 Документации, для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от одного участника может быть подана только одна заявка.

На основании п. 18.5 Документации, отсутствие в заявке на участие в закупке указания страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с п. 5.4. Положения, условиями допуска участников к закупке являются:

1) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке;

2) соответствие заявки, поданной участником закупки, требованиям документации о закупках;

3) предложение о цене договора, поданное участником закупки, не превышает начальную (максимальную) цену договора.

На основании п. 4.1 Раздела 4 Документации, требованиями к описанию участниками закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик являются описание участником поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных, качественных и иных характеристик, осуществляется в соответствии с Информационной картой заказа.

Согласно п. 5 Информационной карты Документации, при описании товара, в заявке на участие в запросе котировок должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложении Техническом задании (Приложение 2 к Документации о закупке) характеристик (показателей) товара.

В разделе 3 Технического задания Документации указаны характеристики (минимальные требования) товара, среди которых, в том числе: Операционная система: не менее Windows 10 Home.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009200754 от «08» июня 2020 г. заявка ООО «Сервисный центр ПРП» не была допущена к участию в закупке с указанием следующего основания: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации: Единой комиссией, при рассмотрении документов в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на основании анализа сведений о поставляемых товарах, выявлено, что характеристики предлагаемых товаров не соответствуют требованиям документации о закупке, так в Приложении 2 к Документации о закупке, проводимой в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ноутбуков для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, в качестве требований, предъявляемых к Товару, установлена характеристика «Операционная система: не менее Windows 10 Home», в заявке Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр ПРП» указана характеристика «Операционная система: Ubuntu 20.04»,  что не соответствует  требованиям, установленным  Документацией о закупке.

На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 7.5.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», утверждённым Приказом Росреестра от 23.12.2019 № П/0530 заявка  Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр ПРП» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, ввиду несоответствия участника закупки  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В силу того, что п. 2.1 настоящего решения Комиссией Пермского УФАС установлено, что Заказчик неправомерно установил в тексте Документации требование о поставке ноутбука с операционной системой Windows 10 без указания на возможность поставки эквивалентных товаров (с иной операционной системой), Закупочная комиссия неправомерно не допустила заявителя к участию в закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС признает в действиях Закупочной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы также признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

Кроме этого, Комиссией Пермского УФАС России принято решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, предусмотренного ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 010543) (далее – заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН: 7705401340), при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ноутбуков для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю (извещение № 32009200754, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Установить в действиях ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» нарушение п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Установить в действиях Закупочной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  4. Выдать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны