Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Технологии охраны здоровья» (вх. № 01... от 11 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Технологии Охраны Здоровья»
info@protivogaz.com
АО «Соликамский завод «Урал»,
Закупочная комиссия АО «Соликамский завод «Урал»
zavod-ural-bt@yandex.ru
zavod-ural@yandex.ru
Электронная торговая площадка
АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
info@mail.zakazrf.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/10/18.1-1007/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Технологии Охраны Здоровья» (вх. № 015920)
«05» октября 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
после объявленного перерыва, посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии представителя ООО «Технологии Охраны Здоровья» - адвоката x, паспорт гражданина РФ (серия x номер x), доверенность б/н от 11.05.2021,
в присутствии представителей АО «Соликамский завод «Урал» - начальника отдела закупок x действующей по доверенности N 3-07-58 от 09.10.2020г., паспорт гражданина РФ (серияx номер x), начальника юридического бюро x, действующей по доверенности N 3-07-5 от 04.06.2020г., паспорт гражданина РФ (серия x номер x) начальника бюро ГО и ЧС x действующего по доверенности 3-07-112 от 28.06.2021г., паспорт гражданина РФ (серияx номер x),
рассмотрев жалобу ООО «Технологии охраны здоровья» (вх. № 015874) (далее – заявитель) на действия АО «Соликамский завод «Урал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов фильтрующих гражданских (извещение № 32110612657 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
22.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неверной оценке заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», Извещением № 32110612657 от 03.09.2021 (далее – Извещение № 32110612657), Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогаза фильтрующего гражданского (далее – Извещение)
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 13.09.2021, дата подведения итогов закупки – 16.09.2021.
Всего на участие в закупке было подано две заявки – заявка Заявителя, которой присвоен номер 278716, заявка ООО «Лаборатория «СИЗ», которой присвоен номер 278930.
В соответствии с протоколом № 32110612657 от 16.09.2021 к участию в закупке допущены заявки под номерами 278716, 278930.
Ценовое предложение в соответствии с заявкой 278716 составляет 317 890 (руб. с НДС), заявке присвоено второе место.
Ценовое предложение в соответствии с заявкой 278930 составляет 278 930 (руб. с НДС), заявке присвоено первое место.
В соответствии с протоколом комиссией решено признать победителем закупки участника с заявкой под номером 278930, т.е. ООО «Лаборатория «СИЗ».
Не согласившись с произведенной оценкой и сопоставлением заявок, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.
3.Согласно п. 6.5.6. Положения, 6.5.6 под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов и исключительно заказчиками I группы, при котором победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с п. 11 Раздела 6 Извещения «Информационная карта» Требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.
В соответствии с Разделом 9 Извещения «Требования к продукции (предмету закупки)», технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «Техническое задание»).
В соответствии с Приложением №2 к извещению, предметом закупки выступает противогаз фильтрующий гражданский УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 (марка А1В1Е1К1Р3RD) категории 3 по маске или эквивалент.
Одним из требований к комплектации предмета закупки является наличие у такого противогаза фильтра в металлическом корпусе с лакокрасочным покрытием – 1 штука.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что победителем рассматриваемого запроса котировок – ООО «Лаборатория СИЗ» к поставке предлагается противогаз ГП-7ПМ производства ООО «Бриз-Кама», не обладающий указанными характеристиками, имеющий фильтр в корпусе из полипропилена (композиционного полимерного материала) – 1 штука, что подтверждается выпиской из ТУ на фильтры ГП-7КБ и КП-7БК противогаза ГП-7ПМ производства ООО «Бриз-Кама», сайт изготовителя briz-kama.ru.
Предложение ООО «Лаборатория СИЗ» к поставке противогаза ГП-7ПМ подтверждается Техническим приложением в составе заявки последней.
Предложенный товар по смыслу Приложения №2 к извещению не может являться эквивалентом противогаза фильтрующего гражданского УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 (марка А1В1Е1К1Р3RD) категории 3 по маске, поскольку не соблюдается требований технической документации, предъявляемое к наличию у противогаза фильтра в металлическом корпусе с лакокрасочным покрытием – 1 штука.
Указанное подтверждается ответом ООО «Бриз-Кама» на запрос Пермского УФАС России от 29.09.2021 №011299-21. ООО «Бриз-Кама» как производитель предложенного к поставке ООО «Лаборатория СИЗ» противогаза ГП-7ПМ сообщило, что ООО «Бриз-Кама» в настоящее время фильтры для противогазов в металлическом корпусе с лакокрасочным покрытием не выпускает.
АО «Сорбент» как производитель противогазов на указанный запрос о наличии эквивалентов у товара «Противогаз фильтрующий гражданский УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 (марка А1В1Е1К1Р3RD) категории 3 по маске» представило письменный ответ, где пояснило, что эквивалентами предложенному к поставке противогазу являются:
-противогаз гражданский ГП-21У с фильтром комбинированным специальным ФК-Универсал марки A1B1E1K1HgSXP3D и лицевой частью МП-3 изготовителя АО «Тамбовмаш»,
-противогаз гражданский ГП-21 с фильтром комбинированным специальным марки A1B1E1K1HgP3D и лицевой частью МП-3, изготовитель ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского»,
-противогаз гражданский ГП-9 с фильтром комбинированным специальным марки A1B1E1K1HgP3D, изготовитель ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского»,
-противогаз гражданский ГП-9 с фильтром комбинированным ФПК -7кБМ-Оптим и лицевой частью «ARTIRUS-Y», изготовитель АО «АРТИ-ЗАВОД».
Фильтры указанных противогазов соответствуют требованию о наличии металлического корпуса с лакокрасочным покрытием.
Заявитель жалобы также представил дополнительные пояснения, где в качестве эквивалента Противогазу фильтрующему гражданскому УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 (марка А1В1Е1К1Р3RD) категории 3 по маске указал такие противогазы как:
-противогаз фильтрующий гражданский МЗС ВК ЭКРАН, производитель АО «Сорбент»,
-противогаз фильтрующий гражданский ГП-21У (ГП-21УВ), изготовителя АО «Тамбовмаш»,
-противогаз фильтрующий гражданский ГП-21 (ГП-21В), изготовителя ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского»,
-противогаз фильтрующий гражданский ГП-9, изготовителя АО «АРТИ-ЗАВОД».
Фильтры указанных противогазов соответствуют требованию о наличии металлического корпуса с лакокрасочным покрытием.
Следовательно, ООО «Лаборатория СИЗ» в составе заявки предложила товар, не соответствующий требованиям закупочной документации, а именно ГП-7ПМ производства ООО «Бриз-Кама с фильтром в корпусе из полипропилена (композиционного полимерного материала) – 1 штука, что не соответствует требованиям Приложения №2 к извещению (Техническое задание).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, учитывая признание победителем закупки участника, чей товар не соответствует требованиям закупочной документации, Заказчиком неверно произведена оценка и сопоставление заявок участников спорного запроса котировок, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Технологии охраны здоровья» (вх. № 015874) (далее – заявитель) на действия АО «Соликамский завод «Урал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов фильтрующих гражданских (извещение № 32110612657 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) обоснованной.
2.Установить в действиях АО «Соликамский завод «Урал» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
3.Выдать АО «Соликамский завод «Урал» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
x (342) 235-10-36