Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Технологии охраны здоровья» (вх. № 01... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Технологии Охраны Здоровья»

info@protivogaz.com

 

АО «Соликамский завод «Урал»,

Закупочная комиссия АО «Соликамский завод «Урал»

zavod-ural-bt@yandex.ru

zavod-ural@yandex.ru 

 

Электронная торговая площадка

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

info@mail.zakazrf.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1007/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Технологии Охраны Здоровья» (вх. № 015920)

       

«05» октября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя ООО «Технологии Охраны Здоровья» - адвоката x, паспорт гражданина РФ (серия x номер x), доверенность б/н от 11.05.2021,

в присутствии представителей АО «Соликамский завод «Урал» - начальника отдела закупок x действующей по доверенности N 3-07-58 от 09.10.2020г., паспорт гражданина РФ (серияx номер x), начальника юридического бюро x, действующей по доверенности N 3-07-5 от 04.06.2020г., паспорт гражданина РФ (серия x номер x) начальника бюро ГО и ЧС x действующего по доверенности 3-07-112 от 28.06.2021г., паспорт гражданина РФ (серияx номер x),

рассмотрев жалобу ООО «Технологии охраны здоровья» (вх. № 015874) (далее – заявитель) на действия АО «Соликамский завод «Урал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов фильтрующих гражданских (извещение № 32110612657 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неверной оценке заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», Извещением № 32110612657 от 03.09.2021 (далее – Извещение № 32110612657), Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогаза фильтрующего гражданского (далее – Извещение)

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 13.09.2021, дата подведения итогов закупки – 16.09.2021.

Всего на участие в закупке было подано две заявки – заявка Заявителя, которой присвоен номер 278716, заявка ООО «Лаборатория «СИЗ», которой присвоен номер 278930.

В соответствии с протоколом № 32110612657 от 16.09.2021 к участию в закупке допущены заявки под номерами 278716, 278930.

Ценовое предложение в соответствии с заявкой 278716 составляет 317 890 (руб. с НДС), заявке присвоено второе место.

Ценовое предложение в соответствии с заявкой 278930 составляет 278 930 (руб. с НДС), заявке присвоено первое место.

В соответствии с протоколом комиссией решено признать победителем закупки участника с заявкой под номером 278930, т.е. ООО «Лаборатория «СИЗ».

Не согласившись с произведенной оценкой и сопоставлением заявок, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

3.Согласно п. 6.5.6. Положения, 6.5.6 под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов и исключительно заказчиками I группы, при котором победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 11 Раздела 6 Извещения «Информационная карта» Требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.

В соответствии с Разделом 9 Извещения «Требования к продукции (предмету закупки)», технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «Техническое задание»).

В соответствии с Приложением №2 к извещению, предметом закупки выступает противогаз фильтрующий гражданский УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 (марка А1В1Е1К1Р3RD) категории 3 по маске или эквивалент.

Одним из требований к комплектации предмета закупки является наличие у такого противогаза фильтра в металлическом корпусе с лакокрасочным покрытием – 1 штука.

В своей жалобе Заявитель отмечает, что победителем рассматриваемого запроса котировок – ООО «Лаборатория СИЗ» к поставке предлагается противогаз ГП-7ПМ производства ООО «Бриз-Кама», не обладающий указанными характеристиками, имеющий фильтр в корпусе из полипропилена (композиционного полимерного материала) – 1 штука, что подтверждается выпиской из ТУ на фильтры ГП-7КБ и КП-7БК противогаза ГП-7ПМ производства ООО «Бриз-Кама», сайт изготовителя briz-kama.ru.

Предложение ООО «Лаборатория СИЗ» к поставке противогаза ГП-7ПМ подтверждается Техническим приложением в составе заявки последней.

Предложенный товар по смыслу Приложения №2 к извещению не может являться эквивалентом противогаза фильтрующего гражданского УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 (марка А1В1Е1К1Р3RD) категории 3 по маске, поскольку не соблюдается требований технической документации, предъявляемое к наличию у противогаза фильтра в металлическом корпусе с лакокрасочным покрытием – 1 штука.

Указанное подтверждается ответом ООО «Бриз-Кама» на запрос Пермского УФАС России от 29.09.2021 №011299-21. ООО «Бриз-Кама» как производитель предложенного к поставке ООО «Лаборатория СИЗ» противогаза ГП-7ПМ сообщило, что ООО «Бриз-Кама» в настоящее время фильтры для противогазов в металлическом корпусе с лакокрасочным покрытием не выпускает.

АО «Сорбент» как производитель противогазов на указанный запрос о наличии эквивалентов у товара «Противогаз фильтрующий гражданский УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 (марка А1В1Е1К1Р3RD) категории 3 по маске» представило письменный ответ, где пояснило, что эквивалентами предложенному к поставке противогазу являются:

-противогаз гражданский ГП-21У с фильтром комбинированным специальным ФК-Универсал марки A1B1E1K1HgSXP3D и лицевой частью МП-3 изготовителя АО «Тамбовмаш»,

-противогаз гражданский ГП-21 с фильтром комбинированным специальным марки A1B1E1K1HgP3D и лицевой частью МП-3, изготовитель ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского»,

-противогаз гражданский ГП-9 с фильтром комбинированным специальным марки A1B1E1K1HgP3D, изготовитель ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского»,

-противогаз гражданский ГП-9 с фильтром комбинированным ФПК -7кБМ-Оптим и лицевой частью «ARTIRUS-Y», изготовитель АО «АРТИ-ЗАВОД».

Фильтры указанных противогазов соответствуют требованию о наличии металлического корпуса с лакокрасочным покрытием.

Заявитель жалобы также представил дополнительные пояснения, где в качестве эквивалента Противогазу фильтрующему гражданскому УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 (марка А1В1Е1К1Р3RD) категории 3 по маске указал такие противогазы как:

-противогаз фильтрующий гражданский МЗС ВК ЭКРАН, производитель АО «Сорбент»,

-противогаз фильтрующий гражданский ГП-21У (ГП-21УВ), изготовителя АО «Тамбовмаш»,

-противогаз фильтрующий гражданский ГП-21 (ГП-21В), изготовителя ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского»,

-противогаз фильтрующий гражданский ГП-9, изготовителя АО «АРТИ-ЗАВОД».

Фильтры указанных противогазов соответствуют требованию о наличии металлического корпуса с лакокрасочным покрытием.

Следовательно, ООО «Лаборатория СИЗ» в составе заявки предложила товар, не соответствующий требованиям закупочной документации, а именно ГП-7ПМ производства ООО «Бриз-Кама с фильтром в корпусе из полипропилена (композиционного полимерного материала) – 1 штука, что не соответствует требованиям Приложения №2 к извещению (Техническое задание).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, учитывая признание победителем закупки участника, чей товар не соответствует требованиям закупочной документации, Заказчиком неверно произведена оценка и сопоставление заявок участников спорного запроса котировок, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Технологии охраны здоровья» (вх. № 015874) (далее – заявитель) на действия АО «Соликамский завод «Урал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов фильтрующих гражданских (извещение № 32110612657 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) обоснованной.

2.Установить в действиях АО «Соликамский завод «Урал» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3.Выдать АО «Соликамский завод «Урал» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                                 x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны