Решение б/н Решение от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь,

Комсомольский проспект, 93,

корпус 61.

office@avid.ru

 

ООО «НХА»

111024, г. Москва,

ул. Энтузиастов 2-ая, д. 5, корпус 1, к. 18

luca73@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/5- 1319/2019

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«15» января 2020                                                                                                                      г.Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителя АО «ОДК-Авиадвигатель» - <...> (по доверенности), без участия ООО «НХА» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев обращение АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620) (вх. № 020881, 020855) о включении сведений об ООО «НХА» (ИНН 7720382236, 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-ая, д. 5, корпус 1, к. 18) (далее – общество, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило указанное обращение АО «ОДК-Авиадвигатель» в котором указано на то, что ООО «НХА» было признано победителем аукциона и с ним был заключен договор № 24/09-2018 от 05.10.2018 г. Договор со стороны ООО «НХА» исполнен не был, от расторжения договора по соглашению сторон Общество отказалось. Решением суда Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2019 г. по делу № А40-242088/19-54-1373 договор с Обществом был расторгнут.

ООО «НХА» своей позиции и документов к рассмотрению жалобы не представило.

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  24.08.2018 г. на сайте единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31806850111 о проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку клапана КМР-Э 302нж80 с электроприводом или эквивалент.

По результатам рассмотрения заявок участников, итоговым протоколом №503-17-62-18 (опубликован в ЕИС 19.09.2018 г.) победителем процедуры закупки было признано ООО «НХА» ИНН 7720382236, 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-ая, д. 5, корпус 1, к. 18.

С победителем был заключен договор поставки № 24/09-2018 от 05.10.2018 г. Согласно п. 4 Спецификации приложенной к Договору срок поставки составляет 12 недель с даты подписания Сторонами Договора. Договор был подписан 05.10.2018 г. Таким образом, срок поставки истек 28.12.2018 г.

Письмом исх. № 3 от 23.01.2019 г. Поставщик сообщил о переносе поставки Товара на 30.01.2019 г., а также о том, что Поставщик предупрежден о гражданско-правовой ответственности за нарушения условий договора, однако поставка товара не осуществлена.

24.04.2019 г. Истец направил Ответчику претензию № 016-7562 требованием расторгнуть договор и выплатить пени в соответствии с п. 5.2 Договора с приложенным и подписанным со стороны Покупателя соглашением расторжении Договора. Ответчик на претензию не ответил.

Решением суда Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2019 г. по делу № А40-242088/19-54-1373 указанный договор с Обществом был расторгнут.

При рассмотрении обращения, представитель АО «ОДК-Авиадвигатель» сообщил о том, что неисполнение ООО «НХА» договорных обязанностей угрожало срывом сроков исполнения государственных контрактов и простою текущего производства модулей, деталей, сборочных единиц для авиадвигателей и ГТУ.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Статьей 5 Закон о закупках установлена обязанность заказчика по направлению указанных сведений в антимонопольный орган. Требования к срокам направления сведений в антимонопольный орган и составу информации, подлежащей обязательному указанию, определены пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

В соответствии с данным пунктом АО «ОДК-Авиадвигатель» и направило обращение. В указанном случае, расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком является безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2012 №ВАС-13566/12 необходимо принимать во внимание, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о размещении заказов.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В то же время реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, следовательно, то есть является механизмом защиты заказчиков, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.

Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства о закупках, Обществом заказчику и в антимонопольный орган не представлено. Помимо этого, доказательств о том, что ООО «НХА» предпринимало какие-либо действия на исполнение договора не представлено.

 Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неисполнения договора победителем торгов в установленный срок, учитывая решение суда Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2019 г. по делу № А40-242088/19-54-1373, приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «НХА» (ИНН 7720382236, 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-ая, д. 5, корпус 1, к. 18) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения АО «ОДК-Авиадвигатель» (вх. № 020881, 020855):

- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «НХА» (ИНН 7720382236, 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-ая, д. 5, корпус 1, к. 18) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                                                                                       <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны